Ил-102

Ил-102

Ил-102

Летом 1991-го налогоплательщик впервые увидел опытно-экспериментальный самолет Ил-102 ("ОЭС"). Штурмовик очень напоминал Ил-40, запущенный в серийное производство в середине 1950-х, но так и не вступивший в большую жизнь. Летные испытания Ил-40 были успешно завершены в январе 1955 года, и началось его внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе. Однако в 1956 году все работы были прекращены из-за решения об упразднении штурмовой авиации. Пять почти достроенных самолетов опытной серии осенью 1956 года были разобраны на металл. В конце 1960-х в авиационных изданиях вновь замелькало, казалось, забытое слово штурмовик. Опыт эксплуатации и боевого применения истребителей-бомбардировщиков показал, что они не в состоянии заменить над полем боя бронированные летающие танки. Видимо, первыми в СССР начали разрабатывать реактивный штурмовик в ОКБ П.О.Сухого. Вслед за ним, в негласное соревнование по созданию самолета поля боя включились сотрудники ОКБ С.В.Ильюшина.
  • 110
Просмотров: 3534 Автор: straz 13-07-2011, 00:01 Комментарии: 10

И-4

И-4

И-4

Все наши истребители конца 20-х годов в чем-то были первыми. И-4 являлся первым отечественным цельнометаллическим истребителем. Во второй половине 20-х годов истребительная авиация ВВС РККА еще в значительной мере зависела от поставок самолетов из-за рубежа. Голландские "Фоккеры" и английские "Мартинсайды" составляли значительную часть ее авиапарка. Чтобы заменить их, руководство ВВС заказало конструкторским коллегиям страны проектирование целого ряда истребителей различного типа. Осенью 1925 года впервые появилось задание на цельнометаллический истребитель с мотором воздушного охлаждения. Это задание впоследствии несколько раз корректировалось и окончательно было утверждено НТК УВВС лишь 7 июля 1927 года, когда самолет был почти готов.
  • 110
Просмотров: 1432 Автор: Сергей Трофимов 12-07-2011, 00:01 Комментарии: 1

2И-Н1 (ДИ-1)

2И-Н1 (ДИ-1)

2И-Н1 (ДИ-1)

Самолет 2И-Н1 (в некоторых источниках - ДИ-1) был спроектирован под руководством Н. Н. Поликарпова в соответствии с программой опытного самолетостроения, принятой в октябре 1924 г. и рассчитанной на три года. 2И-Н1 представлял собой одностоечный полутораплан деревянной конструкции, оснащенный двигателем Нэпир-Лайон V мощностью 450 л.с. Монококовый фюзеляж самолета, разработанный В. М. Ольховским, был выклеен из фанеры и обладал изящными аэродинамическим формами. Верхнее и нижнее крыло обшивались 1,5-мм фанерой, которая не только позволяла получить чистую внешнюю поверхность, но и играла роль конструктивного элемента, заменяющего внутренние силовые расчалки между двумя лонжеронами. Хвостовое оперение и элероны были выполнены из дюралюминия и обшивались полотном. Вооружение состояло из синхронного пулемета на установке ПУЛ-9 и одного пулемета на турели ТУР-3 (на практике не устанавливалась) у воздушного стрелка.
  • 110
Просмотров: 1323 Автор: Сергей Трофимов 9-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

И-8 (АНТ-13)

И-8 (АНТ-13)

И-8 (АНТ-13)

Создание АНТ-13 необычно для КБ А.Н.Туполева. После прекращении работ по машине АНТ-12 инженер В.М.Родионов предложил на основе отставленного проекта все же построить истребитель в порядке общественной инициативы, т.е. в нерабочее время. В те годы такие идеи находили всеобщую поддержку. Именно поэтому машина имела в КБ еще одно название ≈ "Общественный самолет". Но это обстоятельство стало причиной того, что в план опытного строительства АНТ-13 включен не был. Тем не менее в декабре 1929 г. УВВС выдало ТТТ. В них входит не только летно-технические, но и технологические требования. Техническое руководство по созданию истребителя А.Н.Туполев возложил на П.О.Сухого.
  • 110
Просмотров: 1608 Автор: Сергей Трофимов 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 1

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец"

История первого в мире многомоторного самолёта началась... с комара! Ранней осенью 1911 года молодой талантливый российский конструктор И.И. Сикорский, имевший уже большой опыт в создании и пилотировании аэропланов, едва не попал в авиационную аварию, вызванную остановкой двигателя. Причиной отказа послужил обыкновенный комар, попавший в жиклёр карбюратора. Молодой конструктор крепко задумался над обеспечением безопасности полёта и пришёл к выводу, что силовую установку необходимо дублировать. Уже весной 1912 года Сикорский сформулировал концепцию многоместного и многомоторного аппарата весом в несколько тонн. Аэроплан должен был иметь закрытую комфортабельную кабину экипажа с двойным управлением и с каютами для пассажиров, продолжительность полёта — не менее 10 часов. В полёте должен был быть обеспечен свободный доступ к моторам, установленным на крыле. Экипаж предположительно мог состоять из «пилота-капитана, пилота-штурмана, машиниста и помощника машиниста».
  • 110
Просмотров: 3433 Автор: day1923 6-07-2011, 00:02 Комментарии: 7

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7 и АНТ-42)

Тяжелый бомбардировщик Пе-8 явился самым крупным советским самолетом, запущенным в серийное производство в конце 1930-х годов. Спустя десятилетия с момента появления, необходимость строительства Пе-8 и его роль в укреплении обороноспособности страны являются очевидными и не нуждаются в дополнительных доказательствах. Бесспорно, что конструкторскому коллективу ЦАГИ, возглавляемому А.Н.Туполевым, в середине 1930-х годов удалось создать передовой бомбардировщик, который по большинству своих технических показателей не уступал однотипным зарубежным аппаратам. Весьма неплохие летные характеристики и убедительные боевые возможности этой «летающей крепости» позволяли не только повысить воздушную мощь государства, но и смело рассчитывать на проведение масштабных стратегических операций. Тем не менее, Пе-8 полностью не вписался в масштабные планы советского довоенного строительства. Его несколько раз снимали с производства, что не позволило довести количество построенных таких самолетов даже до 100 экземпляров.
  • 110
Просмотров: 4278 Автор: day1923 22-05-2011, 00:00 Комментарии: 4

Пе-2

Пе-2

Пе-2

Самолет Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии периода второй мировой войны. период с 1940 по 1945 гл. авиазаводами было построено 11 247 самолетов - больше чем любых других советских бомбардировщиков за всю историю. Скоростной Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания, но во внутреннем отсеке самолет мог нести не более 600 кг бомб, кроме того машина имела плохую управляемость на посадке. Последний фактор играл особенно важную роль при эксплуатации с фронтовых полевых аэродромов. «Пешка» оставалась основной ударной силой фронтовой бомбардировочной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны.
  • 110
Просмотров: 3596 Автор: day1923 20-05-2011, 00:04 Комментарии: 8

Ил-4

Ил-4

Ил-4

Бомбардировщик с большой дальностью полета и скоростью, соизмеримой со скоростью истребителя, советские авиаконструкторы начали проектировать задолго до начала Великой Отечественной войны. Первой такой машиной стал СБ — скоростной бомбардировщик А. Н. Туполева, запущенный в серийное производство в 1934 году. Он был цельнометаллическим, дюралюминиевым, оснащался двумя двигателями типа М-100 мощностью по 860 л. с. В отличие от бомбардировщиков предыдущего поколения обшивка СБ не была гофрированной, и это существенно повлияло на скоростные качества машины — она развивала до 420 км/ч! Воздушный корабль обгонял даже истребители, ведь скорость И-15, ровесника СБ, составляла 360 км/ч, а более позднего — И-16 с двигателем М-25 лишь ненамного больше — 454 км/ч. Полетная дальность самолета доходила до 1 тыс. км, бомбовая нагрузка — 500 кг. ЦКБ-26 представлял собой цельнометаллическую конструкцию с хорошо обтекаемым фюзеляжем овального сечения, плавно переходящим сзади в киль, а спереди — в полусферу. Крыло было свободнонесущим, с гладкой дюралюминиевой обшивкой и расположенными во внутренней полости бензобаками большого объема. Масса топлива составляла 27% полетной массы всей машины, что гарантировало дальность полета не менее 3 тыс. км. В экипаж входило три человека, оборонительное вооружение — три пулемета.
  • 110
Просмотров: 2858 Автор: day1923 16-05-2011, 00:00 Комментарии: 5

Ил-2 «Летающий танк»

Ил-2 «Летающий танк»

Ил-2 «Летающий танк»

В 1930-е годы перед советскими авиаконструкторами была поставлена задача создать штурмовик — самолет для огневой поддержки наступающих войск и атаки передних линий противника. К тому времени в Советском Союзе уже было создано лучшее в мире авиационное вооружение, включая крупнокалиберные пулеметы, тяжелые безоткатные пушки, мелкие бронебойные бомбы и неуправляемые реактивные снаряды. В начале десятилетия был разработан ряд проектов штурмовика, а в 1935 году Кремль принял постановление о создании БШ (бронированного штурмовика), специально разработанного для поражения бронированной техники и укрепленных точек противника.
  • 110
Просмотров: 4602 Автор: day1923 4-05-2011, 00:26 Комментарии: 18

Миг 31

Миг 31

Миг 31

В 1970-е годы истребительный парк советских войск ПВО был весьма пестрым: от устаревших Су-11 и «зачисленных» в перехватчики фронтовых истребителей МиГ-21 до новейших МиГ-25 и Су-15. Однако даже МиГ-25 не мог перехватывать скоростные маловысотные цели. Попытки приспособить для этих целей перехватчики Ту-128 и Як-28 успеха не имели. В сложившейся обстановке разработка новых комплексов ПВО страны получила наивысший приоритет. Иногда перехватчик МиГ-31 представляют как еще один промежуточныи вариант, появивщийся в ожидании принятия на вооружение Су-27. На самом деле все происходило иначе. Все советские перехватчики ранее работали в тесном взаимодействии с наземными средствами наведения и контроля воздушного пространства. Большинство перехватчиков имело полуавтоматический режим наведения, в котором летчику оставалось только выдерживать заданные «землей» курс, высоту и скорость, а в нужный момент нажать на кнопку пуска ракет. А МиГ-31 изначально проектировался как полностью автономный от наземных командных пунктов авиационый комплекс перехвата воздушных целей.
  • 110
Просмотров: 4143 Автор: day1923 23-04-2011, 00:02 Комментарии: 6

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Тб-3 (АНТ-6) "Сталинский гигант"

Посмотрим на данный самолет глазами современника, заявление, что: "ТБ-3 являлся настоящей «Летающей крепостью» 30-х годов" - смехотворно! Громоздкий, неуклюжий, угловатый... Крейсерская скорость ТБ-3 была порядка 200 км/ч — ему не догнать и гоночного автомобиля, потолок у первых серий не превышал 4000м. Гофрированная обшивка вызывает ассоциации со стиральной доской, отовсюду что-то торчит, игнорируя требования аэродинамики, колеса со спицами, как у велосипеда. Экипаж закутан в меха, пилоты и стрелки в открытых кабинах усердно мажут физиономии гусиным жиром, чтобы не обморозиться. По фюзеляжу гуляет ветер, поддувая из многочисленных щелей. А нормальная бомбовая нагрузка в 2000кг вполне по силам большинству современных истребителей-бомбардировщиков. Да и не кажется ТБ-3 сейчас таким уж гигантским. Размах его крыла — около 40 м.

И, тем не менее, тогда это была «крепость»! Во всем мире в то время лишь Япония могла похвастаться шестью четырехмоторными бомбардировщиками Ки-20 («тип 92»), переделанными из пассажирских самолетов Юнкере G.38.
  • 110
Просмотров: 4737 Автор: day1923 21-04-2011, 01:06 Комментарии: 8

А-50 "Глаза и уши ВВС"

А-50 "Глаза и уши ВВС"

А-50 "Глаза и уши ВВС"

Работы по созданию преемника Ту-126 начались в 1969 году, и в результате на свет появился А-50. Название А-50, столь нехарактерное для ОКБ им. С. В. Ильюшина, было выбрано потому, что установкой целевого оборудования занимался Таганрогский АНТК им. Г.М. Бериева (ОКБ-49). На А-50 установлен радиотехнический комплекс (РТК) «Шмель», помимо импульсно-доплеровской РЛС кругового обзора, включающей систему госопознавания, систему обработки и отображения полученной от РЛС информации, систему хранения данных и систему закрытой линии управления/ связи. РЛС была разработана в Московском НИИ приборостроения (МНИИП), известным также как НПО «Вега-М», под руководством В. П. Иванова. Этот же институт в свое время разработал РЛС «Лиана» для Ту-126. В ОКБ Г. М. Бериева за создание А-50 отвечал А. К. Константинов.
  • 110
Просмотров: 3760 Автор: day1923 16-04-2011, 00:12 Комментарии: 8