152-мм осадная пушка, образца 1910 года

152-мм осадная пушка, образца 1910 года

Для замены 152-мм (6-дюймовых) осадных и крепостных пушек, разработанных во второй половине XIX века, весной 1906 года русское Военное ведомство объявило конкурс на создание новой 152-мм осадной пушки. В конкурсе приняли участие как российские, так и иностранные фирмы, однако на стадии полигонных испытаний число фирм-уча-стников конкурса сократилось до двух — Schneider (Франция) и Krupp (Германия). Испытания проводились в 1909—1910 годах. Предпочтение комиссии Главного артиллерийского управления (ГАУ) было отдано орудию фирмы «Schneider», его приняли на вооружение под обозначением «152-мм осадная пушка образца 1910 года».
  • 110
Просмотров: 1530 Автор: day1923 10-07-2012, 00:40 Комментарии: 3

152-мм пушка весом 200 пудов, образца 1904 года

152-мм пушка весом 200 пудов, образца 1904 года

Перевод 152-мм пушек весом в 190 пудов на стрельбу зарядами бездымного пороха показал, что ожидаемое увеличение начальной скорости снаряда и, соответственно, дальности стрельбы, не наблюдается. Поскольку причина этого явления заключалась в особенностях канала ствола этого орудия, было принято решение создать новую 152-мм (6-дюймовую) дальнобойную пушку, предназначенную для стрельбы зарядами бездымного пороха. Заказ на разработку пушки был выдан Обуховскому сталелитейному заводу в конце 1895 года. Первоначально она именовалась как «6-дюймовая длинная пушка» из-за того, что длина ее ствола была доведена до 30 калибров (4572 мм). Полигонные испытания пушки проводились в 1900 году, на вооружение она была принята в конце 1904 года под обозначением «6-дюймовая пушка весом в 200 пудов образца 1904 года». До начала Первой мировой войны Пермский орудийный завод изготовил 200 пушек этого образца и еще одну пушку сдал представителям военного ведомства Обуховский сталелитейный завод.
  • 110
Просмотров: 1176 Автор: day1923 8-07-2012, 12:37 Комментарии: 1

152-мм пушка весом 190 пудов, образца 1867/1877 года

152-мм пушка весом 190 пудов, образца 1867/1877 года

В 1917 году в составе русской тяжелой артиллерии имелось 16 четырехорудийных батарей, вооруженных 152-мм (6-дюймовыми) пушками весом 190 пудов. За неимением орудий большой и особой мощности на эти батареи возлагались задачи разрушения долговременных оборонительных сооружений и ведения контрбатарейной борьбы. Первоначальный вариант пушки образца 1867/1877 гг. был разработан в 1871 году Пермским орудийным заводом для осадной артиллерии. В 1873 году пушка прошла испытания, а в 1875 году ее запустили в производство на Обуховском сталелитейном и Пермском орудийном заводах. К середине 1879 года в осадной, крепостной и береговой артиллерии имелось уже около 100 таких пушек, получивших обозначение «6-дюймовая стальная пушка весом в 190 пудов образца 1867 года».
  • 110
Просмотров: 1202 Автор: day1923 7-07-2012, 13:41 Комментарии: 0

152-мм пушка весом 120 пудов, образца 1877 года

152-мм пушка весом 120 пудов, образца 1877 года

Острый дефицит современных орудий особой мощности заставил командование русской армии использовать в боях Первой мировой войны маломощные артиллерийские системы, разработанные во второй половине XIX века. К ним в первую очередь относится 152-мм (6-дюймовая) пушка весом 120 пудов образца 1877 года. В период с 1914 по 1917 годы на фронт было отправлено 496 пушек этого образца. В 1917 году ими было вооружено 58 четырех-орудийных батарей русской армии. Здесь следует отметить, что в то время на вооружении русской армии имелись два варианта 152-мм пушек образца 1877 года — весом 120 и 190 пудов. Они проектировались в разное время, но обладали стволами с каналом единого образца, принятого в 1877 года.
  • 110
Просмотров: 1359 Автор: day1923 6-07-2012, 18:53 Комментарии: 3

БМ-13 «Катюша» - 132-мм реактивная система залпового огня

БМ-13 «Катюша» - 132-мм реактивная система залпового огня

БМ-13 «Катюша» - 132-мм реактивная система залпового огня

РСЗО БМ-13 пред­на­зна­че­на для: унич­то­же­ния и по­дав­ле­ния жи­вой си­лы и ог­не­вых средств про­тив­ни­ка, рас­по­ло­жен­ных от­кры­то и за лёг­ки­ми ук­ры­тия­ми; унич­то­же­ния тан­ков и дру­гих мо­то­ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных средств про­тив­ни­ка в мес­тах их со­сре­до­то­че­ния.
  • 110
Просмотров: 2453 Автор: Redscorpion 25-02-2012, 02:44 Комментарии: 12

Самоходная артиллерийская установка СУ-5

Самоходная артиллерийская установка СУ-5

Необходимость в создании и развитии самоходной артиллерии определялась взглядами советской военной науки 1930-х годов. Их сущность сводилась к тому, что для ведения успешных боевых действий танковым и механизированным соединениям РККА может потребоваться усиление огневой мощи. Так как буксируемая артиллерия существенно уступает в подвижности танкам, то усиливать огневую мощь частей должна была самоходная артиллерия. В соответствии с данными взглядами в СССР приступили к созданию малых, легких и тяжелых САУ. Самоходные установки, получившие обозначение СУ-5, входили в состав так называемого «малого триплекса». Данным термином назывались САУ неполного бронирования, созданные на базе легкого танка Т-26 и представляющие собой универсальный самоходный лафет, на базе которого можно было разместить 3 орудия: СУ-5-1 – 76-мм дивизионную пушку обр. 1902/30 г., СУ-5-2 – 122-мм гаубицу обр. 1910/30 г, СУ-5-3 – 152-мм дивизионную мортиру обр. 1931 г.
  • 110
Просмотров: 2279 Автор: Redscorpion 18-02-2012, 13:00 Комментарии: 12

РМ-41 - 50-мм ротный миномёт обр. 1941 г.

РМ-41 - 50-мм ротный миномёт обр. 1941 г.

50-мм рот­ный ми­но­мет обр. 1941 г. пред­на­зна­ча­ет­ся для не­по­сред­ст­вен­но­го со­про­во­ж­де­ния пе­хо­ты. Тру­ба ство­ла ввер­ты­ва­ет­ся в ко­жух га­зо­от­во­да и за­кре­п­ля­ет­ся контр­гай­кой. С дру­гой сто­ро­ны в ко­жух га­зо­от­во­да ввер­ты­ва­ет­ся ка­зен­ник, на ко­то­ром за­кре­п­ле­на обой­ма со шка­лой дис­тан­ци­он­но­го кра­на. Дис­тан­ци­он­ный кран пред­на­зна­ча­ет­ся для из­ме­не­ния даль­но­сти по­ле­та ми­ны. Это дос­ти­га­ет­ся тем, что при вы­вин­чи­ва­нии ка­зен­ни­ка из ко­жу­ха га­зо­от­во­да об­ра­зу­ет­ся за­зор ме­ж­ду ка­зен­ным сре­зом тру­бы и дном ка­зен­ни­ка, че­рез ко­то­рый по­ро­хо­вые га­зы при вы­стре­ле вы­хо­дят из ка­на­ла ство­ла в га­зо­от­вод и от­во­дят­ся по труб­ке по­след­не­го на­ру­жу.
  • 110
Просмотров: 3459 Автор: straz 5-10-2011, 01:42 Комментарии: 8

152-мм пушка образца 1935 года (Бр-2)

152-мм пушка образца 1935 года (Бр-2)

152-мм пушка образца 1935 года (Бр-2)

После завершения Гражданской войны на вооружении Красной Армии имелось лишь незначительное количество орудий большой и особой мощности в основном иностранного производства. Орудия эти технически и морально устарели, возможности поддержания их в боеспособном состоянии были весьма ограничены. Поэтому в 1926 г. Реввоенсовет СССР признал необходимым заменить орудия иностранного производства отечественной материальной частью и определил калибры орудий большой и особой мощности. Артиллерийским комитетом ГАУ была намечена программа разработки проектов, чертежей и заказов опытных образцов орудий. 152-мм пушка обр. 1935 г. разработана в соответствии с этой программой, а также с учетом требований Системы артиллерийского вооружения на 1933–1937 гг. Пушка предназначалась для борьбы с артиллерией противника и разрушения его тыловых оборонительных районов. Конструкция этой пушки в значительной степени унифицирована с конструкцией 203-мм гаубицы обр. 1931 г. От гаубицы заимствован с небольшими изменениями лафет с гусеничным ходом, допускавший стрельбу непосредственно с грунта без использования специальных платформ. Новым элементом системы являлся 152-мм ствол с поршневым затвором и пластическим обтюратором. Для стрельбы из пушки использовались выстрелы раздельного картузного заряжания со снарядами различного назначения. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 48,77 кг составляла 25750 м, что вполне соответствовало предъявлявшимся к этому орудию требованиям.
  • 110
Просмотров: 3171 Автор: day1923 22-09-2011, 22:50 Комментарии: 4

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76М

Установка СУ-76М была создана с использованием агрегатов легкого танка Т-70М и относилась к типу полузакрытых самоходных установок. Компоновочная схема установки включала четыре различных отделения: управления, трансмиссионное, моторное и боевое. Отделение управления располагалось в передней части корпуса самоходной установки. В нем, по продольной оси машины располагался механик-водитель. Помимо сиденья механика-водителя в отделении управления размешались приводы управления (педали и рычаги), две аккумуляторные батареи, два бензиновых бака, щитки с контрольными приборами, выключатель батарей и часть ЗИП в ящике, размещавшемся позади сиденья механика-водителя. Для посадки и выхода механика-водителя в верхнем лобовом листе корпуса имелся люк, закрывавшийся броневой крышкой. Для облегчения открывания люк механика-водителя, в котором устанавливался перископический смотровой прибор, был снабжен типовым пружинным уравновешивающим механизмом.
  • 110
Просмотров: 3452 Автор: day1923 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 10

Т-80 Легкий танк

Т-80 Легкий танк

Т-80 Легкий танк

Создан в КБ ГАЗа осенью 1942 г. в результате проектирования трехместного варианта Т-70. В декабре 1942 г. танк Т-80 был принят на вооружение Красной Армии. В 1943 году завод № 40 (г. Мытищи, Московская обл.) изготовил 77 единиц. Корпус — сварной, с увеличенной по сравнению с Т-70М толщиной броневых листов. Двухместная сварная башня с командирской башенкой. Угол возвышения спаренной установки пушки и пулемета — 65°. Более мощная силовая установка, Системы силовой установки, трансмиссия и ходовая часть — без изменений.
  • 110
Просмотров: 3574 Автор: day1923 26-08-2011, 00:44 Комментарии: 7

Т-70 Легкий танк

Т-70 Легкий танк

Т-70 Легкий танк

Разработан в инициативном порядке осенью 1941 г. в КБ ГАЗа и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО в январе 1942 г. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами № 37 (г.Свердловск), № 38 (г.Киров) и ГАЗ (г.Горький). С марта 1942-го по осень 1943 г. изготовлено 8226единиц. Т-70 - компоновка аналогична танку Т-60. Корпус сварной, с углами наклона бронелистов от 30 градусов до 60 градусов. Башня — одноместная, сварная, граненой формы. Силовая установка ГАЗ-203 состояла из двух соединенных последовательно двигателей ГАЗ-70. Системы смазки, питания и зажигания двигателей были раздельными, а система охлаждения — обшей. Элементы ходовой части заимствованы у танка Т-60. Т-70М - модификация с усиленной ходовой частью. Увеличены диаметр зубчатого венца ведущего колеса, ширина опорного катка, диаметр торсиона, ширина тормозной ленты и барабана. Усилены поддерживающие катки и бортовые передачи.
  • 110
Просмотров: 2791 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 6

Т-50 Легкий танк

Т-50 Легкий танк

Т-50 Легкий танк

Лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался с учетом опыта боевого применения танка Т-26 афинской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz.lll, у которого был позаимствован ряд конструктивных решений (трехместная башня, командирская башенка и т.д.). Принят на вооружение в феврале 1941 г. Производился на заводе № 174 имени К.Е.Ворошилова в Ленинграде, а затем в г.Чкалове (ныне Оренбург). С июля 1941-го до февраля 1942 г. изготовлено 75 единиц. Корпус сварной, с большими углами наклона броневых листов. В отделении управления в передней части корпуса машины с небольшим смещением к левому борту размещался механик-водитель. Сварная башня обтекаемой формы напоминала башню танка Т-34, но была рассчитана на трех членов экипажа. В задней части крыши башни (не без влияния Pz.lll) была установлена командирская башенка, восемь смотровых щелей которой закрывались броневыми заслонками. В башенке имелся небольшой лючок, по-видимому, для сигнализации. Для посадки членов экипажа в башню предназначались два прямоугольных люка в крыше. Дверца в кормовом листе служила для демонтажа пушки. В бортах башни располагались приборы наблюдения наводчика и заряжающего, закрываемые круглыми броневыми крышками.
  • 110
Просмотров: 2962 Автор: day1923 23-08-2011, 02:54 Комментарии: 6

Тяжелый танк КВ-85

Тяжелый танк КВ-85

Тяжелый танк КВ-85

Сам индекс КВ-85 дает намек на происхождение машины, представлявшей собой дальнейшую разработку тяжелого танка КВ-1, оснащенного 85-мм орудием. Последняя версия КВ-1, КВ-1С, на которой по-прежнему устанавливалась 76,2-мм пушка, во многом отличалась от своих предшественниц, и все эти улучшения воплотились и в КВ-85. Буквально вразрез с любыми мировыми традициями танкостроения, броневая защита на КВ-1С и КВ-85 стала не толще, а тоньше (так, толщина борта уменьшилась с 130 мм до 60 мм), что, однако, дало 25-процентный выигрыш в скорости и улучшило маневренность танка. Теперь тот же 12-цилиндровый V-образный 447-кВт (600 л.с.) дизель развивал мощность 9,7-кВт (13,1 л.с.) на тонну веса машины.
  • 110
Просмотров: 3312 Автор: Антонов 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 11

БА-64 легкий бронеавтомобиль

БА-64 легкий бронеавтомобиль

БА-64 легкий бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-64 был создан в 1942 году на Горьковском автозаводе. Ведущий конструктор — Г.М.Вассерман. В качестве базы для броневика использовалось шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 (ведущий конструктор В.А.Грачев). Проектирование началось 17 июля 1941 года. В ноябре приступили к сборке прототипа, а 9 января 1942 года бронеавтомобиль опробовали на ходу. Поскольку башню смонтировать не успели, пулемет ДТ разместили на открытой турели в верхнем люке. На следующий день машину показали К.Е.Ворошилову. 3 марта состоялся показ БА-64 (армейское название «БА-64» было утверждено наркомом танковой промышленности В.А.Малышевым 17 февраля 1942 года) в Кремле. 9 марта появился приказ о проведении доработок по БА-64, а 14 марта было принято постановление ГКО о принятии машины на вооружение Красной Армии.
  • 110
Просмотров: 2969 Автор: day1923 18-08-2011, 02:29 Комментарии: 8

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76

Одной из самых распространенных и массовых самоходных установок в годы Великой Отечественной войны была легкая самоходная установка СУ-76 (СУ-76М). Эта машина использовалась в качестве орудия сопровождения пехоты (конницы), а также как противотанковое средство для борьбы с легкими и средними танками и САУ противника. Для борьбы с тяжелыми машинами СУ-76 (СУ-76М) была малоэффективна из-за слабой броневой зашиты корпуса и недостаточной мощности орудия. Но, несмотря на это она внесла свой вклад в разгром войск противника.
  • 110
Просмотров: 3347 Автор: day1923 18-08-2011, 02:29 Комментарии: 12

Средний танк Т-24 (опытный)

Средний танк Т-24 (опытный)

Средний танк Т-24 (опытный)

В апреле 1930 г. опытный образец танка Т-12 был показан командованию РККА — К.Е.Ворошилову, И.П.Уборевичу, В.К.Блюхеру, И.Э.Якиру и др. Танк был признан не соответствующим «Системе». Командарм И.П.Уборевич обратил особое внимание на слабую броневую защиту, слабое вооружение и низкую маневренность машины, тем не менее К.Е.Ворошилов выразил благодарность работникам ХПЗ за изготовление танка. Механизмы и узлы машины представляли собой оригинальные конструкции, но не были лишены отдельных недостатков и дефектов, повлекших за собой ряд аварий в их работе. Одними из наиболее крупных дефектов танка были: неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя, перегрев коробки передач и заедание бронзовых втулок, неудовлетворительная работа механизмов поворота танка, неудачная конструкция ведущего колеса, вызывающая заклинивание гусеницы, а также пожары в машине. В связи с этими обстоятельствами, выявленными в ходе заводских испытаний, в апреле 1930 г. конструкция танка Т-12 была подвергнута переделке, изменены его габариты и вооружение. В ходе данных работ, в мае того же года ГКБ ОАТ под руководством С.П.Шукалова при участии конструкторов ХПЗ был разработан проект его модернизированного варианта — танк Т-24, который был передан для детализации на ХПЗ и Государственный Ижорский завод. В июле-августе 1930 г. УММ РККА были организованы и проведены новые испытания танка Т-12, на которых присутствовали Нарком ВМД К.Е.Ворошилов, Начальник УММ И.А.Халепский, Начальник Технического отдела УММ Г.Г.Бокис.
  • 110
Просмотров: 2622 Автор: day1923 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 6