355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

Во время Первой мировой войны по заданию командования флота США была разработана и строилась большой серией 355-мм железнодорожная установка на так называемом «морском» транспортере Mk I. Пять таких установок с укомплектованными американскими моряками расчетами приняли участие в боевых действиях в Европе, что позволяло выявить их положительные и отрицательные качества. Так, обнаружилось, что из-за ограничения угла возвышения орудия величиной +15° при стрельбе с рельсового пути дальность стрельбы весьма мощной пушки Mk IV Mod. 1 была существенно уменьшена, а для стрельбы с углом возвышения +45° требовалось выполнить существенный объем подготовительных работ, затратив на это много времени. Не оправдали себя и башеноподобное броневое ограждение. Из-за него расчет был вынужден работать в стесненных условиях при чрезмерно большой концентрации пороховых газов.
  • 110
Просмотров: 654 Автор: day1923 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 2

203-мм пушка М 1888 на железнодорожном транспортере М 1918 M I

203-мм пушка М 1888 на железнодорожном транспортере М 1918 M I

Для срочного обеспечения тяжелой артиллерией американского экспедиционного корпуса, действовавшего в конце войны на территории Франции, в 1918 г. правительством США было принято решение изготовить большую серию 203-мм железнодорожных артиллерийских установок. Пушки для этих установок решили изъять из береговой артиллерии и флотских складов, а также демонтировать с устаревших боевых кораблей. Всего, таким образом, собрали 96 стволов из которых 47 решили использовать для монтажа на железнодорожных транспортерах, а остальные оставить в резерве. Первая 203-мм железнодорожная артиллерийская установка из этой серии была готова в мае 1918 г. До окончания войны изготовили еще 23 единицы, из которых в Европу успели доставить только 3 установки. Примечательно, что производство 203-мм железнодорожных артиллерийских установок проводилось и после окончания Первой мировой войны и было прекращено только после выпуска 37-й установки.
  • 110
Просмотров: 702 Автор: day1923 11-08-2012, 01:15 Комментарии: 2

240-мм гаубица М 1918

240-мм гаубица М 1918

В 1917 году американское правительство заключило с французской фирмой Schneider котракт на разработку 240-мм гаубицы. Сроки выполнения контракта были весьма жесткие, поэтому фирма упростила себе задачу, приняв за основу новой гаубицы 280-мм осадную мортиру, поставлявшуюся этой фирмой русской и французской армиям. В начале 1918 года гаубица была представлена на испытания, по результатам которых ее приняли на вооружение американской армии под обозначением 240-мм гаубица М 1918 на лафете М 1918. Производство гаубицы должно было осуществляться на американских предприятиях, причем масштабы его были поистине астрономическими: планировалось изготовить 2627 стволов и 1214 лафетов!
  • 110
Просмотров: 1085 Автор: day1923 11-07-2012, 00:02 Комментарии: 1

M3 (пистолет-пулемёт)

M3 (пистолет-пулемёт)

М3 («Grease gun») — американский пистолет-пулемёт времён Второй мировой войны. Разработан коллективом конструкторов (Р. Штадлер, Д. Хайде, Ф. Симсон) в качестве более дешевого и технологичного в производстве оружия на замену пистолету-пулемёту Томпсона. Принят на вооружение в декабре 1942 года. Прозвище «Grease gun» (рус. маслёнка) он получил за внешнее сходство с шприцом-маслёнкой и постоянную нужду в смазке для обеспечения надежного функционирования внутренних механизмов. Пистолеты-пулемёты М3 состояли на вооружении разведывательных подразделений и танковых частей армии США к началу Вьетнамской войны, с вооружения бронетанковых частей они были сняты лишь в 1990е годы.
  • 88
Просмотров: 2283 Автор: Каруцкий Василий 4-03-2012, 00:40 Комментарии: 11

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Эскортные авианосцы типа "Attacker"

Корабли типа "Bogue", построенные в США и переданные Великобритании по ленд-лизу. От американских собратьев они отличались численностью расчетной авиагруппы (20 машин вместо 28), уменьшенным до 225000 л запасом авиабензина и составом артиллерийского вооружения. Осадка авианосцев увеличилась до 7,19 м. стандартное водоизмещение — до 10 200 т, полное — до 14170 т. При вступлении в строй на кораблях типа "Attacker" имелось по две американские 102-мм пушки Мк-9, 4 (на "Searcher" 8) спаренных 40-мм "бофорса" и от 10 до 35 20-мм "эрликонов". В январе 1943 г. на "Battler" 102-мм пушки заменили английскими MK.V такого же калибра. В июле 1945 г. на "Pursuer", "Striker" и "Fencer" дополнительно установили соответственно 4, 6 и 7 одноствольных 40-мм "бофорсов"; при этом число "эрликонов" уменьшили (на "Striker", в частности, до 4). В зависимости от состава авиагруппы и оборудования авианосцы подразделялись на собственно эскортные и штурмовые, предназначенные для поддержки десанта, действий против берега и вражеского судоходства.
  • 110
Просмотров: 1552 Автор: day1923 17-02-2012, 13:29 Комментарии: 3

Heavy Tank M26 General Pershing

Heavy Tank M26 General Pershing

Heavy Tank M26 General Pershing

Наиболее удачный по конструкции американский танк Второй мировой войны, родоначальник нового семейства боевых машин, завершившегося основным танком М60. Создавался целенаправленно для борьбы с немецкими тяжелыми танками "Тигр" и "Пантера". Был принят на вооружение как тяжелый, после войны переклассифицирован в средний. Производился С января 1945 г. на заводах Grand Blanc
Arsenal и Detroit Tank Arsenal. Изготовлено 1436 единиц. Корпус — сварной, состоял из катаных листов и фигурных отливок (борта, крыша и днище — катаные, нос и корма — литые). Башня — литая, с развитой кормовой нишей Компоновка танка — с кормовым расположением трансмиссии 90-мм пушка и три пулемета, один из которых — зенитный. Торсионная подвеска.
  • 110
Просмотров: 2717 Автор: day1923 15-11-2011, 20:53 Комментарии: 6

Heavy Tank М6

Heavy Tank М6

Тяжелый танк, проектировавшийся с 1940 г. по тактико-техническим требованиям, разработанным Департаментом вооружения С ноября 1942 по февраль 1944 г, на заводе фирмы Baldwin было выпущено 40 танков этого типа.
М6 — литой корпус, 76- и 37-мм пушки во вращающейся литой башне, 12,7-мм зенитный пулемет на люке командира, заимствованного у среднего танка М4, курсовые 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы в единой бронемаске в лобовой части корпуса. Гидромеханическая трансмиссия. Изготовлено 8 единиц.
М6А1 — М6 со сварным корпусом. Изготовлено 12 единиц.
М6А2 — электромеханическая трансмиссия. Изготовлено 20 единиц.
  • 110
Просмотров: 2536 Автор: day1923 7-11-2011, 00:23 Комментарии: 2

Самоходная артиллерийская установка М7В1 «Прист» - 105mm Howitzer Motor Carriage M7 Priest

Самоходная артиллерийская установка М7В1 «Прист» - 105mm Howitzer Motor Carriage M7 Priest

Самоходная артиллерийская установка М7В1 «Прист» - 105mm Howitzer Motor Carriage M7 Priest

Самоходную гаубицу М7 было решено разработать в 1941 г. для обеспечения мобильной огневой поддержки танковым дивизиям, укомплектованным средними танками МЗ. В феврале 1942 Т32 стандартизировали, как M7 HMC. Серийное производство началось на American Locomotive Co., в апреле 1942. До конца года успели выпустить 2028 М7. Впрочем производство лихорадило, оно несколько раз то начиналось, то останавливалось по причине изменявшихся требований к этой САУ. В сентябре 1943 было решено перейти с устаревшего шасси танка М3 на шасси более нового среднего танка М4А3. Эта модификация получила наименование М7В1. От предыдущей версии М7В1 отличалась наличием бортовых бронеэкранов и единой литой носовой деталью, которая заменила три части соединявшиеся болтами. С марта 1944 по февраль 1945 Pressed Steel Corporation изготовила 826 машин. Позднее к производству подключилось предприятие Federal Welder выпустив 127 единиц М7 и М7В1 до конца 2МВ.
  • 110
Просмотров: 2563 Автор: day1923 2-11-2011, 00:25 Комментарии: 5

Medium Tank M3 General Lee

Medium Tank M3 General Lee

Создан на основе среднего танка М2 с использованием практически всех узлов и агрегатов силовой установки, трансмиссии и ходовой части последнего. Разрабатывался с учетом опыта боевых действий германских танковых войск в Европе и в первую очередь как альтернатива Pz.IV. Конструктивно далекий от совершенства (для начала 1940-х годов многоярусное расположение вооружения было абсолютно архаичным), тем не менее представлял собой важный этап в развитии танкостроения в США, став первым американским танком, вооруженным 75-мм пушкой. Выпускался фирмами: American Locomotive Company, Detroit Tank Arsenal (Chrysler), Pressed Steel Car Company, Pullman Standard Car Company и Baldwin Locomotive Works. С июня 1941 по декабрь 1942 г. изготовлено 6258 танков.
  • 110
Просмотров: 1996 Автор: day1923 25-10-2011, 00:48 Комментарии: 2

Medium Tank MTLS-1G14

Medium Tank MTLS-1G14

Средний танк, разработанный фирмой Marmon-Herrington Company по заказу Голландской Ост-Индии. В 1941 — 1942 гг. изготовлено 125 единиц. Клепаные корпус и башня, последняя — шестигранной формы Главное вооружение — спаренная установка 37-мм пушек с длиной ствола в 44 калибра. Ходовая часть подобна примененной на легком ганке CTMS-1 ТВ 1 — четыре опорных и два поддерживающих катка на сторону. Так называемый голландский заказ предусматривал изготовление 200 танков MTLS-1G14 к началу 1943 г. Однако, уже в июне 1942 г. его сократили до 185, а затем — до 125 единиц. В счет сокращенных машин голландцы должны были получить запасные части, о которых забыли при подписании контракта.
  • 110
Просмотров: 2334 Автор: day1923 11-10-2011, 19:36 Комментарии: 3

Легкая бронемашина Т17Е1 «Стэгхаунд» - T17E1 Staghound

Легкая бронемашина Т17Е1 «Стэгхаунд» - T17E1 Staghound

Легкая бронемашина Т17Е1 «Стэгхаунд» - T17E1 Staghound

Название «Стэгхаунд» (собака для охоты на оленей, похожая на английскую паратую гончую) американцы дали бронированному автомобилю, который никогда не применяли сами — вся продукция поступала в распоряжение британцев и их союзников из Содружества. Американцы, осознав полезность бронемашин в ходе кампании, которую союзники вели в Западной пустыне, заказали производственникам две машины. Фирма «Форд» представила трехосный полноприводный вариант Т17 (б х б), а «Шевроле» — двухосный Т17Е1 (4 х 4).
  • 110
Просмотров: 2252 Автор: day1923 13-09-2011, 02:40 Комментарии: 3

Гусеничное десантное судно LVT-4

Гусеничное десантное судно LVT-4

Гусеничное десантное судно LVT-4

LVT-4 являлось очередной версией более ранних моделей гусеничных десантных судов LVT-1, LVT-2 и LVT-3, которые, в свою очередь, были наследниками «Аллигатора», легкой гусеничной десантной амфибии, разработанной Дональдом Риблингом для спасателей на заводах Флориды. После того как в 1937 г. в журнале «Лайф» появилась статья об «Аллигаторе», машиной заинтересовалось командование морской пехоты, которое после соответствующих испытаний и внесения корректив в конструкцию заказало 300 LVT (Landing Vehicle, Tracked - Лэндинг Викл, Трекид — десантное судно на гусеницах) 1, роль которых должна была заключаться в перевозке грузов с корабля на берег.
  • 110
Просмотров: 2599 Автор: day1923 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 2

Тяжелая 240-мм гаубица M1

Тяжелая 240-мм гаубица M1

В 1939 году армия США вернулась к проекту создания 203-мм пушки и 240-мм гаубицы на единой станине. Следует подчеркнуть, что изначально данный проект был разработан сразу после окончания Первой мировой войны, в 1919 году. Однако на тот момент времени было решено не начинать производство данного орудия. Первые пушки появились только в 1944 году, а выпуск менее сложных в производстве гаубиц начался уже в мае 1943 года. 240-мм гаубица М1 была массивным орудием на увеличенной станине 155-мм пушки М1. Но перевозилось оно двумя узлами: ствол на полуприцепе, а станина - на шестиколесном шасси, колеса которого по прибытии на позицию снимались. Ствол устанавливался на станину посредством мобильного крана, применяемого также для установки самой станины и раздвигания ее лап.
  • 110
Просмотров: 2064 Автор: day1923 5-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Бронированное гусеничное десантное судно LVT(A)-4

Бронированное гусеничное десантное судно LVT(A)-4

Бронированное гусеничное десантное судно LVT(A)-4

В ходе едва не закончившегося катастрофой вторжения на Тараву многие AMTRAC (амфибийные тягачи) были уничтожены из-за отсутствия непосредственной огневой поддержки, поэтому конструкторы разработали новый LVT «Водный Бизон» в соответствии с требованиями по созданию «плавающего танка». LVT(A) (Armoured — бронированный) представляли собой те же LVT, однако собранные из броневых листов и оснащенные либо танковой башней, либо бронированной рубкой самоходного орудия. На LVT(A)-2 стояла башня танка М5 «Стюарт» с 37-мм пушкой.
  • 110
Просмотров: 1998 Автор: day1923 5-08-2011, 00:00 Комментарии: 3

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

Тяжелая 8-дюймовая гаубица M1

После вступления в Первую мировую среди тяжелых орудий, полученных армией США, были и британские 8-дюймовые гаубицы Mk VII и VIII, которые впоследствии начали выпускаться в США по заказу Великобритании. Армия США заинтересовалась этим высокоточным орудием и решила наладить производство собственной модели после 1918 года под эгидой Совета Вестервельта, который также рекомендовал принять на вооружение 155-мм пушки М1. При этом гаубица и пушка должны были бы иметь одну станину, М1.
  • 110
Просмотров: 1985 Автор: day1923 22-07-2011, 00:01 Комментарии: 4

Большие крейсера типа "Alaska"

Большие крейсера типа "Alaska"

Большие крейсера типа "Alaska"

Вскоре после начала Второй мировой войны Генеральный совет предпринял сравнительное изучение различных типов крейсеров: от 6000-т до 38000-т. На основе полученных результатов было принято решение приступить к созданию "большого" (фактически — линейного) крейсера, предназначенного для сопровождения быстроходных авианосцев и охоты на японские "вашингтонские" крейсера. В 1939 — 1940 гг. Бюро кораблестроения и ремонта составило ряд эскизных проектов будущего "большого" крейсера, вооруженного 305-мм орудиями. Во всех вариантах предусматривалось тройное дно в районе погребов и двойное — в районе ЭУ. По сути дела, это был единственный элемент подводной защиты. Для включения в проект специальной ПТЗ хотя бы умеренного размера требовалось уменьшить мощность механизмов, на что создатели "большого" крейсера пойти не могли, так как это вело к уменьшению скорости. Наилучшую защиту из всех предварительных проектов имел вариант 2-G, но и на нем из-за огромных размеров корпуса тройное дно удалось распространить лишь на район энергетической установки и незначительно увеличить ширину главного пояса.
  • 110
Просмотров: 2491 Автор: day1923 18-07-2011, 00:04 Комментарии: 3