Плавучие мастерские по ремонту самолетов ВМС Великобритании «Персей» и «Пионер»

Плавучие мастерские по ремонту самолетов ВМС Великобритании «Персей» и «Пионер»

Плавучие мастерские по ремонту самолетов ВМС Великобритании «Персей» и «Пионер»

Успешные боевые действия флота на Дальнем Востоке были невозможны без проведения рейдов на значительном удалении от стационарных пунктов базирования и баз технического обслуживания Война на Тихом океане также характеризовалась интенсивным износом авиационной техники, для восстановления которой и поддержания авианосцев в боеготовом состоянии наилучшим решением был признан «ремонт путем замены». При этом для транспортировки новых самолетов активно использовались конвойные авианосцы.
  • 110
Просмотров: 1381 Автор: Близнаков А.М. 11-07-2011, 00:09 Комментарии: 2

Конвойный авианосец ВМС Великобритании «Одесити»

Конвойный авианосец ВМС Великобритании «Одесити»

Конвойный авианосец ВМС Великобритании «Одесити»

Перед войной существовали планы создания на базе гражданских судов вспомогательных авианосцев, однако строительство первого такого корабля велось довольно медленно, если учитывать срочность ситуации. Для этого выбрали поврежденный пожаром корпус корабля «Ганновер», почти нового торгового лайнера компании «Гамбург-Америка», захваченного Королевскими ВМС в феврале 1940 года у побережья Сан-Доминго. Новый авианосец вошел в состав флота в июне 1941 года как корабль ВМС Великобритании «Одесити».
  • 110
Просмотров: 1455 Автор: Близнаков А.М. 8-07-2011, 00:06 Комментарии: 1

Авианосец ВМС Великобритании «Аргус»

Авианосец ВМС Великобритании «Аргус»

Авианосец ВМС Великобритании «Аргус»

Перед Первой мировой войной были предложения построить авианосец со сплошной полетной палубой, способной обеспечивать взлет и посадку самолетов с колесным шасси, но Королевские ВМС вынуждены были обходиться импровизированными транспортами гидросамолетами. Так продолжалось до 1916 года, когда предлагавший это коммерческий судостроительный завод в Бирдморе не получил контракт достроить стоявший на стапелях итальянский лайнер как экспериментальный авианосец. Этот корабль, «Конте Россо», заложили в 1914 году и имел подходящие размеры и высокий надводный борт.
  • 110
Просмотров: 1345 Автор: Близнаков А.М. 7-07-2011, 00:02 Комментарии: 3

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Имплекебл»

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Имплекебл»

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Имплекебл»

Построенные через два с половиной года после кораблей типа «Илластриес», два авианосца типа «Имплекебл» имели больше общих черт со своим прототипом «Арк Ройал». Толщина бронезащиты ангара у них была снижена до 38 мм, что дало возможность более оптимального распределения веса конструкции при увеличенном водоизмещении и создания нижнего ангара. Эти корабли были лишь немного длиннее своих почти однотипных предшественников, но выглядели более громоздкими В их увеличенном корпусе располагались уже четыре комплекта ходовых механизмов, что дало им прирост скорости и позволило действовать на Тихом океане совместно с американскими авианосцами типа «Эссекс», значительно превосходившими их по размерам и численности авиагрупп.
  • 110
Просмотров: 1439 Автор: Близнаков А.М. 6-07-2011, 00:02 Комментарии: 2

Тяжелый авианосец «Игл» (HMS Eagle)

Тяжелый авианосец «Игл» (HMS Eagle)

Тяжелый авианосец «Игл» (HMS Eagle)

Перед Первой мировой войной Чили заказала на верфи Армстронга (Элсуик) два удлиненных линейных корабля типа «Айрон Дьюк». К августу 1914 года только один из них. «Адмиранте Латорре», находился на завершающем этапе строительства. Он был приобретен Адмиралтейством Великобритании и вошел в состав флота в 1915 году как линкор «Канада». Строительство второго корабля, «Адмиранте Кокране», заложенного в 1913 году, было приостановлено в связи с боевыми действиями После событий на полуострове Ютландия работы возобновились, но корабль уже достраивался как авианосец.
  • 110
Просмотров: 1799 Автор: Близнаков А.М. 5-07-2011, 00:01 Комментарии: 4

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Илластриес»

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Илластриес»

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Илластриес»

Авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал» стал в значительной степени экспериментальным кораблем.объединив скорость с возросшими возможностями и новыми стандартами защиты. Его уже спустили на воду, когда в 1937 году в ответ на растущую угрозу новой войны было начато строительство четырех авианосцев типа «Илластриес». В их конструкции еще не был учтен опыт боевых действий и к основам проекта «Арк Ройал» было добавлено бронирование вертикальных и горизонтальных элементов ангара толщиной 114 мм. В результате уязвимое ранее место размещения самолетов превратилось в бронированный короб, но увеличившаяся масса верхней части авианосца не позволила установить бронезащиту на другие отсеки.
  • 110
Просмотров: 2162 Автор: Близнаков А.М. 4-07-2011, 00:01 Комментарии: 4

Тяжелый авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал»

Тяжелый авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал»

Тяжелый авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал»

Построенный в 1938 году корабль ВМС Великобритании «Арк Ройал» стал первым «современным» английским авианосцем. Сочетание скудного бюджета военно-морских сил и низкого статуса авиации ВМС привело к тому, что он был первым авианосцем, вошедшим о состав флота со времен принятия на вооружение в 1930 году перестроенного корабля «Глориес». Однако продолжительная разработка конструкции авианосца позволила сделать ее достаточно совершенной Корабль был заложен в 1935 году и спущен на воду в апреле 1937 года. Аналогичный по размерам и водоизмещению кораблю «Глориес», новый авианосец выглядел значительно больше. Он имел высокий двухуровневый ангар, три небольших подъемника и две катапульты.
  • 110
Просмотров: 1696 Автор: Близнаков А.М. 27-06-2011, 00:01 Комментарии: 1

Тяжелые авианосцы ВМС Великобритании типа «Кэрейджес»

Тяжелые авианосцы ВМС Великобритании типа «Кэрейджес»

Тяжелые авианосцы ВМС Великобритании типа «Кэрейджес»

Названные по политическим соображениям «большими легкими крейсерами», три знаменитых легких линейных крейсера должны были стать крупнейшими из 600 кораблей с небольшой осадкой в армаде, которую планировалось создать для реализации стратегического замысла адмирала флота «Джеки» Фишера по высадке армии на северо-восточное балтийское побережье Германии всего в 130 км от Берлина. План был похоронен вместе с уходом Фишера из Адмиралтейства в 1915 году, но его необычные корабли были достроены, как наследие этой неординарной, но совершенно нереальной стратегии.
  • 110
Просмотров: 1553 Автор: Близнаков А.М. 21-06-2011, 00:16 Комментарии: 2

Тяжелый авианосец «Фьюриес» (HMS Furious)

Тяжелый авианосец «Фьюриес» (HMS Furious)

Тяжелый авианосец «Фьюриес» (HMS Furious)

Изменение облика корабля ВМС Великобритании «фьюриес» отображало этапы превращения того, что можно понимать под термином «корабль, оснащенный самолетами», в настоящий авианосец. Третий из строившихся по приказу адмирала Фишера «жестяных» легких крейсеров, «Фьюриес» был заложен в 1915 году и спущен на воду в августе 1916 года.
  • 110
Просмотров: 1953 Автор: Близнаков А.М. 19-06-2011, 00:56 Комментарии: 2

Легкий авианосец ВМС Великобритании «Гермес»

Легкий авианосец ВМС Великобритании «Гермес»

Легкий авианосец ВМС Великобритании «Гермес»

Конструкция корабля «Аргус» в начале 1918 года считалась совершенной, и еще до завершения его постройки был заложен авианосец ВМС Великобритании «Гермес» Хотя он и замышлялся как авианосец, серьезного опыта строительства таких кораблей еще не существовало. как не было и возможности испытать его в реальных боевых условиях. Создатели корабля сделали его слишком маленьким (заложенный на следующий год японский авианосец «Хосё» повторил эту ошибку). По окончании Первой мировой войны темпы строительства снизились. корабль был спущен на воду в сентябре 1919 года, а достроен только в 1923 году.
  • 110
Просмотров: 1817 Автор: Близнаков А.М. 17-06-2011, 00:05 Комментарии: 3

Линкоры типа "Nelson"

Линкоры типа "Nelson"

В конце Первой мировой войны английское Адмиралтейство получило в свое распоряжение информацию о начале строительства в Японии и США сверхдредноутов с 406-мм артиллерией главного калибра. На их фоне британские линкоры с 381-мм орудиями смотрелись откровенно слабо, не исключая и находящийся на стапелях линейный крейсер "Hood". Поскольку все три страны на протяжении Первой мировой войны являлись союзниками, их соперничество за доминирующее положение на Дальнем Востоке сдерживалось перед лицом общего противника, но по окончании военных действий в Европе конфликт между ними уже не представлялся чем-то невозможным. В этих условиях у Англии не оставалось иного выбора, как включиться в новый виток гонки морских вооружений. В 1920 — 1921 гг. в Адмиралтействе был подготовлен проект гигантского линейного крейсера, получивший шифр G-3 (водоизмещение 48000 т, вооружение 3x 3 — 406-мм, 8x2 — 152-мм и 6 х 1 — 120-мм зен. орудий, бронирование: 356 мм пояс и 178 — 203 мм палуба, скорость хода 31 — 32 уз.). Размеры не лимитировались, и единственным ограничением, стоящим перед конструкторами, стала возможность прохода кораблем Панамского и Суэцкого каналов. Несмотря на относительную свободу, для достижения заявленных характеристик пришлось прибегнуть к ряду нестандартных решений — так, впервые в мире вся артиллерия главного калибра была сконцентрирована в носовой части, что позволило сократить длину броневой цитадели. Бронирование, впервые в английском флоте, выполнялось по схеме "все или ничего".
  • 110
Просмотров: 2508 Автор: day1923 31-05-2011, 00:27 Комментарии: 3

Линейный крейсер "Нооd"

Линейный крейсер "Нооd"

Линейный крейсер "Нооd"

В марте 1915 г. Адмиралтейство одобрило план постройки экспериментального линкора, в проекте которого предполагалось объединить весь полученный до этого военный опыт и создать корабль с вооружением, бронированием и скоростью линкоров типа "Queen Elisabeth", вписанными в корпус с возможно меньшей осадкой и большой остойчивостью, а также усовершенствованной подводной защитой. Предварительные проектные эскизы и спецификации нового линкора были готовы 29.11.1915 и на следующий день направлены в Адмиралтейство. Особенностью проектов стала незначительная осадка — всего 8 м; ее удалось снизить благодаря увеличению наибольшей длины до 247,1 м и ширины до 31,72 м. Предъявленное конструкторам требование уменьшить осадку на 50% по сравнению с линкорами "Queen Elisabeth" оказалось невыполнимым. Проектная осадка была меньше только на 22%, что само по себе являлось достаточно большим достижением. Новые обводы корпуса корабля при равной с "Queen Elisabeth" мощности должны были обеспечить кораблю скорость приблизительно 26,5 уз.
  • 110
Просмотров: 2118 Автор: day1923 19-05-2011, 00:55 Комментарии: 3

Линейные крейсера типа "Repulse"

Линейные крейсера типа "Repulse"

Линейные крейсера типа "Repulse"

Программа 1914 г. предусматривала постройку трех линкоров типа "Royal Sovereign" в дополнение к пяти таким же линкорам программы 1913 г. Начало Первой мировой войны остановило работы по подготовке к закладке этих кораблей, в конце августа заказы на их постройку аннулировали, но для "Renown" и "Repulse", которые должны были строиться на верфях "Fairfield" и "Palmers", история получила неожиданное продолжение четыре месяца спустя. В октябре 1914 г. по рекомендации Черчилля (в то время — Первого лорда Адмиралтейства) адмирал Фишер был возвращен на пост Первого морского лорда. Питающий необъяснимую слабость к быстроходным, тяжеловооруженным, но легкобронированным линейным крейсерам, Фишер не преминул воспользоваться своим повторным приходом в Адмиралтейство для возобновления постройки таких кораблей. Сразу после Фолклендского сражения он предложил Черчиллю вынести на обсуждение кабинета министров вопрос о строительстве новых линейных крейсеров. Поначалу Первый лорд Адмиралтейства был против, но Фишер продолжал настаивать и в конце концов достиг своего.
  • 110
Просмотров: 2675 Автор: day1923 18-05-2011, 00:11 Комментарии: 1

Линкоры типа "Royal Sovereign"

Линкоры типа "Royal Sovereign"

Линкоры типа "Royal Sovereign"

После постройки серии линкоров типа "Queen Elisabeth" с нефтяным отоплением котлов Адмиралтейство на кораблях программы 1913 г. решило вернуться к более привычному углю. Это объясняется тем, что новые корабли предполагалось использовать с основными силами флота (а не в качестве самостоятельного быстроходного крыла, как "Queen Elisabeth"), эскадренный ход которого составлял 21 уз. — в этом случае чрезмерная скорость была ни к чему, а для достижения указанного в техническом задании хода в 21,5 уз. прямой необходимости в чисто нефтяном отоплении не было. Снижение скорости позволяло уменьшить водоизмещение новых кораблей и, как следствие, — их стоимость. К тому же в Адмиралтействе опасались, что в случае войны могут возникнуть проблемы с поставками жидкого топлива в страну, в то время как уголь добывался в самой Англии.
  • 0
Просмотров: 2499 Автор: day1923 17-05-2011, 00:02 Комментарии: 1

Линкоры типа "King George V"

Линкоры типа "King George V"

Линкоры типа "King George V"

Корабли типа "King George V" стали первыми английскими линкорами, спроектированными после длительного перерыва, известного в истории кораблестроения как "линкорные каникулы". Вашингтонская конференция 1922 г. установила 10-летний мораторий на строительство линкоров. В соответствии с ним Англия могла заложить новые линкоры в 1931 г. (для замены четырех кораблей типа "Iron Duke", которые предполагалось сдать на слом в 1934 г.) К проектированию новых кораблей приступили в 1928 г., однако в 1929 г., после прихода к власти лейбористов, все работы пришлось приостановить — новый Кабинет был настроен на сокращение военных расходов, как в силу своего "социалистического" происхождения, так и в связи с разразившимся кризисом. Первой жертвой нового Кабинета стала программа кораблестроения 1928 г., подвергшаяся существенному сокращению. Кроме того, по инициативе английского правительства в Лондоне 21.1.1930 была созвана новая конференция по ограничению морских вооружений, которая продлила мораторий на строительство линкоров еще на 5 лет — до 31.12.1936
  • 110
Просмотров: 3332 Автор: day1923 13-05-2011, 00:01 Комментарии: 4

Линкоры типа "Queen Elizabeth"

Линкоры типа "Queen Elizabeth"

Линкоры типа "Queen Elizabeth"

После постройки "Dreadnought" и еще трех серий линкоров с 305-мм артиллерией ГК в Англии на линкорах программы 1909 г. (типа "Orion") перешли на 343-мм калибр, обеспечив тем самым подавляющее превосходство над всеми строящимися в других странах дредноутами с 280 — 305-мм артиллерией. В соответствии с программами 1910 и 1911 гг. флот Его Величества пополнился еще двумя сериями "сверхдредноутов" с 343-мм артиллерией. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль предложил "перескочить" через 356-мм калибр и сразу перейти к 381 -мм. Проект такого орудия уже имелся, но к изготовлению опытного образца еще не приступали. Адмиралтейство стояло перед сложным выбором: пойти на постройку линкоров с еще неиспытанным вооружением либо строить корабли с уже опробованными 343-мм орудиями, но заведомо уступающие линкорам других государств. В конечном итоге победила первая точка зрения, и было принято довольно рискованное, но впоследствии полностью оправдавшие себя решение строить корабли программы 1912 г. с 381-мм артиллерией главного калибра.
  • 110
Просмотров: 2715 Автор: day1923 8-05-2011, 00:01 Комментарии: 3