Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"

Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"
Hawker Tempest - Хаукер 'Темпест"

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный самолет поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "Темпестов", в т.ч. 805 за время войны.
  • 88
Просмотров: 1734 Автор: Сергей Трофимов 7-03-2012, 00:32 Комментарии: 2

Bristol Blenheim IF/IVF - Бристоль "Бленхейм" IF/IVF

Bristol Blenheim IF/IVF - Бристоль "Бленхейм" IF/IVF

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика "Бленхейм", цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. "Бленхейм" спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла. Выпускался серийно с марта 1937 г.
  • 110
Просмотров: 1315 Автор: Сергей Трофимов 6-03-2012, 11:58 Комментарии: 3

Boulton Paul Defiant - Боултон Пол "Дифайэнт"

Boulton Paul Defiant - Боултон Пол "Дифайэнт"

Двухместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основная особенность конструкции — все вооружение (4х7,69) сосредоточено во вращающейся турели.
  • 110
Просмотров: 1588 Автор: Сергей Трофимов 4-03-2012, 00:40 Комментарии: 7

Fairey Fulmar

Fairey Fulmar

Двухместный палубный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Лобеля на базе опытного легкого бомбардировщика Р.4/34. Первый полет совершил 5 мая 1938 г. Серийное производство на заводе "Фэйри" в Хейсе начато в мае 1940 г. Выпущено 602 экз.
  • 110
Просмотров: 1409 Автор: Сергей Трофимов 3-03-2012, 00:10 Комментарии: 5

Hawker Hurricane

Hawker Hurricane

Hawker Hurricane

Прототип истребителя Hurricane впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 года, на четыре месяца раньше прототипа самолета Spitfire. Уже в ноябре прототип в испытательном полете разогнался до скорости 482 км/ч. К моменту начала Второй мировой войны было собрано 487 самолетов. Hurricane стал первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение британских ВВС. В боях над Францией вооруженные самолетами Hurricane Mk I эскадрильи понесли тяжелые потери. Тем не менее, пилоты этих подразделений сбили достаточное количество самолетов противника, чтобы Hurricane заслужил славу самого удачного британского истребителя.
  • 110
Просмотров: 2210 Автор: day1923 8-08-2011, 00:37 Комментарии: 4

De Havilland DH.98 "Mosquito"

De Havilland DH.98 "Mosquito"

De Havilland DH.98 "Mosquito"

Возможно, цельнодеревянный Mosquito фирмы «de Havilland» оказался самым полезным самолетом союзников во Второй мировой войне. Он был создан в порядке инициативной разработки, без официального заказа и вопреки отчаянному сопротивлению руководства. При заказе прототипа был запланирован выпуск ограниченной серии (50 самолетов). После эвакуации Дюнкерка реализацию проекта трижды откладывали. Но всякий раз сэр Патрик Хэннеси, привлеченный лордом Бивер-бруком от фирмы «Ford Motors», возобновлял этот проект. Все-таки в ноябре 1940 года единственный прототип самолета Mosquito, наконец, поднялся в воздух и его фантастические характеристики поразили всех.
  • 110
Просмотров: 2298 Автор: day1923 4-07-2011, 00:01 Комментарии: 7

De Havilland DH.82 (Tiger Moth)

De Havilland DH.82 (Tiger Moth)

De Havilland DH.82 (Tiger Moth)

В течение ряда лет британские ВВС использовали в качестве учебного самолета DH.60T Moth Trainer, но Министерство авиации выпустило требование 15/31 по созданию улучшенного варианта учебного самолета. Были выпущены 8 предсерийных самолетов с использованием фюзеляжа от DH.60 (также известны как DH.60T; «Т» обозначала Tiger Moth) и со смещенной вперед верхней центральной секцией крыла и отведенными назад (на 48 см) наружными секциями, чтобы избежать значительных изменений центра тяжести. Эти конструктивные решения легли в основу известного DH.82 Tiger Moth.
  • 110
Просмотров: 1890 Автор: day1923 26-06-2011, 01:01 Комментарии: 3

Fairey Swordfish «Рыба-меч»

Fairey Swordfish «Рыба-меч»

Fairey Swordfish «Рыба-меч»

Выглядевший архаичным уже накануне своего первого полета, Swordfish в начале Второй мировой войны оказался основным палубным торпедоносцем авиации британских ВМС и стал настоящей легендой морской авиации. Появление большого биплана накануне Второй мировой войны, когда такие машины уже считались явным анахронизмом — за исключением, пожалуй, небольших Avro Tutor и de Havilland Tiger Moth, вызвало определенный интерес у специалистов. Однако самолет Fairey Swordfish делом оправдал свое имя («Рыба-меч»), и сыграл выдающуюся роль в сражениях Второй мировой войны. Причем ему даже удалось пережить те самолеты, которые были предназначены для его замены. В общем, Swordfish — это целая сага в истории авиации британских Военно-морских сил.
  • 110
Просмотров: 2451 Автор: day1923 21-06-2011, 00:16 Комментарии: 4

Hawker Typhoon

Hawker Typhoon

Hawker Typhoon

Созданный как чистый истребитель, Typhoon так и не снискал славы в этой роли. Но зато этот самолет открыл для западных союзников новую концепцию использования авиации, ныне известную как непосредственная поддержка войск. Еще до того, как в конце 1937 года истребитель Hurricane был принят на вооружение, его создатель, фирма «Hawker», приступила к разработке нового поколения перехватчиков для RAF. Эти самолеты предполагалось оснастить новыми двигателями, по мощности вдвое превосходившими Rolls-Royce Merlin. В январе 1938 года была выпущена новая спецификация F. 18/37 на создание самолета для замены истребителей Hurricane и Spitfire, который, помимо всего, должен был значительно превосходить по скорости все современные ему бомбардировщики — не менее 644 км/ч на большой высоте. Вооружение машины должно было состоять не менее чем из 12 пулеметов Browning калибра 7,7-мм.
  • 110
Просмотров: 2422 Автор: day1923 15-06-2011, 01:53 Комментарии: 2

Handley Page 0/400

Handley Page 0/400

Handley Page 0/400

В те далекие времена, когда большинство военных авиаторов видели в аэропланах лишь средство ведения разведки, немногие энтузиасты из британских Королевских ВМС генерировали совсем иные идеи в области боевого применения авиации. Особенно заметен был голос командира 1 -го авиакрыла Королевских ВМС коммандера С. Р. Сэмсона. Уже через два месяца после начала Первой мировой войны он приказал подвесить бомбы на два биплана в надежде разгромить базу германских «цеппелинов». Лейтенант Мэрикс попал двумя 9-кг бомбами в один из ангаров, в которых хранились дирижабли. А вскоре разрушительный удар по базе дирижаблей на озере Констанс нанесли четыре самолета Avro 504.
  • 110
Просмотров: 2197 Автор: day1923 21-05-2011, 00:00 Комментарии: 1

Avro Manchester (Avro 679)

Avro Manchester (Avro 679)

Avro Manchester (Avro 679)

Удивительно, что самолет, который позднее превратился в Avro Lancaster, был разработан в соответствии со спецификацией, где вообще не было ни слова о дальнем тяжелом бомбардировщике. Тогда требовалось создать двухмоторный средний бомбардировщик, который бы мог наносить удары с пикирования и использоваться в качестве разведчика. Кроме того, в июне 1936 года, когда спецификация уже была составлена, штаб ВВС озаботился возможностью старта бомбардировщиков с катапульты. Им стал Avro Manchester.
  • 110
Просмотров: 2558 Автор: day1923 18-05-2011, 00:11 Комментарии: 1

Бомбардировщик Avro Lancaster

Бомбардировщик Avro Lancaster

Бомбардировщик Avro Lancaster

В конструкции самолета Lancaster многое унаследовано от менее удачного предшественника — бомбардировщика Manchester. Фактически, прототип Lancaster строился с использованием большого количества элементов Manchester Mk I, включая фюзеляж, центроплан, хвостовое оперение и среднюю верхнюю пулеметную турель. От трехкилевого оперения вскоре отказались в пользу двухкилевого, как на Manchester Mk I А. При разработке бомбардировщика Lancaster основное внимание было уделено обеспечению возможности доставки увеличенной полезной нагрузки, точному бомбометанию и высокой выживаемости самолета в условиях противодействия ПВО противника во время ночных рейдов на Германию. Первый из 3440 построенных бомбардировщиков Lancaster Mk I поступил в 44-ю авиаэскадрилью в 1941 году. По полученному опыту эксплуатации в конструкцию самолета вскоре потребовалось внести изменения: снять нижнюю турель, установить блистер бомбардира больших размеров, увеличить емкость топливных баков, а также обеспечить возможность применения 3632-кг бомбы Blockbuster. В дальнейшем использование специально спрофилированных створок бомбоотсека позволило самолету нести 5448-кг бомбы. Максимальная бомбовая нагрузка самолета была увеличена до 6350 кг. Самолет получил более мощные моторы Merlin: если на ранних Mk 1 стояли Merlin XX мощностью 1390 л.е., то машины поздних выпусков уже оснащались моторами Merlin 24 мощностью 1610 л.с., при этом обозначение самолета не менялось.
  • 110
Просмотров: 3908 Автор: day1923 14-04-2011, 18:32 Комментарии: 7