234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мк6 на железнодорожных транспортерах Мк1

234-мм пушки МкЗ, Мк4 и Мк6 на железнодорожных транспортерах Мк1

В отличие от французской и русской армий британская армия в начале Первой мировой войны располагала значительным парком тяжелой артиллерии, так что надобность в орудиях крупного калибра на железнодорожных транспортерах возникла лишь в середине 1915 г., когда стало ясно, что война против Германии будет иметь позиционный характер. Командование британской армии обратилось к фирме Elswick Ordnance Со. с просьбой установить на железнодорожном транспортере 234-мм (9,2-дюймовую) пушку, разработанную в 80-х годах XIX века для береговой артиллерии и флота. К началу Первой мировой войны на территории Англии находились 59 234-мм пушек и еще 60 таких орудий обеспечивали береговую оборону многочисленных колоний Британской империи. Пушки эти были выпущены в нескольких модификациях, из которых наиболее многочисленными были модификации МкЗ, Мк4 и Мкб. Они-то и составляли основу британской железнодорожной артиллерии.
  • 110
Просмотров: 819 Автор: day1923 12-07-2012, 13:10 Комментарии: 3

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

Пехотный танк «Черчилль» IV Mk IV

«Черчилль» стал последним так называемым «пехотным» танком, построенным британцами. В конструкции машины отразились приемы ведения танковой войны времен Первой мировой. Танк имел длинные корпус и соответственно гусеницы, что позволяло ему двигаться по изрытой снарядами земле, преодолевая траншеи, рвы и прочие противотанковые заграждения с такой скоростью, чтобы пехота могла поспевать за ним. Технические требования по созданию танка были сформулированы и представлены производителям как раз в начале войны, в сентябре 1939 г., а через пять месяцев появилась «пилотная» модель. Она оснащалась двумя 2-фунт. (40-мм) пушками, двумя установленными в корпусе пулеметами и обслуживалась экипажем из семи человек. Из-за чрезмерного веса и проблем с трансмиссией машину немного облегчили, вдвое уменьшив основное вооружение и изменив многие другие узлы конструкции. К июню 1941 г. первый из заказанных 500 «Черчилль» I выкатился из сборочного заводского цеха.
  • 110
Просмотров: 3245 Автор: Антонов 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 6

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

380-мм Гаубицы Mk I на лафете Мк I

Поразительной особенностью развития английской артиллерии особой мощности в годы Первой мировой войны является практически полное отсутствие орудий для настильной стрельбы. Основной упор делался на разработке орудий для навесной стрельбы, причем на начальном этапе войны конструкторы орудий уделяли главное внимание массе и разрушительной силе фугасных снарядов, а дальность стрельбы отнюдь не входила в число основных приоритетов. Одним из наиболее ярких примеров этой ситуации является 380-мм (15-дюймовая) гаубица Mk I, считавшаяся самым мощным орудием английской полевой (осадной) артиллерии. Гаубицу разработала в инициативном порядке фирма Coventry Ordnance Works. Основным методом проектирования было простое масштабное увеличение основных узлов и агрегатов выпускавшейся этой же фирмой 233-мм гаубицы Mk I.
  • 110
Просмотров: 1781 Автор: day1923 16-10-2011, 23:48 Комментарии: 1

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Cruiser Tank Centurion (A41)

Наиболее мощный, по-настоящему современный и, одновременно, последний танк, разработанный в Великобритании в годы Второй мировой войны. Проектировался с 1943 г. фирмой АЕС. С сентября 1944 г. по январь 1945 г. на государственных арсеналах в Вулвиче и Ноттингеме были изготовлены 20 предсерийных экземпляров. Корпус — сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части установлены с небольшим развалом наружу. Башня — сварная, с литой лобовой частью и кормовой нишей. Первые пять машин были вооружены 17-фунтовой пушкой, 20-мм автоматической пушкой Polsten в шаровой установке слева от маски и пулеметом Besa в шаровой установке а нише башни. На остальных машинах вместо кормового пулемета имелся круглый люк с откидной крышкой. На последних 10 танках вместо 20-мм пушки устанавливался пулемет Besa. На последних пяти — экспериментальная автоматическая трансмиссия Sinclair SSS Powerflow. Подвеска — типа Хорстман.
  • 110
Просмотров: 2316 Автор: day1923 28-09-2011, 01:54 Комментарии: 2

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

233-мм Гаубица Mk I на лафете Мк I

В отличие от 203-мм гаубиц Мк I—VIII 233-мм (9,2-дюймовая) гаубица Мк I разрабатывалась в течение достаточно длительного времени. Еще в 1910 году командование английской армии заключило с фирмой Coventry Ordnance Works контракт на разработку 233-мм осадной гаубицы, пригодной для использования также в качестве полевого орудия. Прототип гаубицы Mk I, получивший неофициальное название Mother (Мама), был изготовлен в 1914 году. Эта гаубица имела ствол длиной 14,5 калибров. Длина нарезной части ствола составляла 12 калибров, в канале ствола было выполнено 48 нарезов. Запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола составляла 3102 кг.
  • 110
Просмотров: 1898 Автор: day1923 26-09-2011, 02:02 Комментарии: 2

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Cruiser Tank Comet (A34)

Дальнейшее развитие крейсерского танка Cromwell с использованием значительного числа (до 40%) его узлов и агрегатов. Лучший и сильнейший английский танк периода Второй мировой войны, принимавший участие в боевых действиях. Производился фирмой Leyland с сентября 1944 г. Корпус и башня полностью сварные. Лобовой лист корпуса — такой же, как у Cromwell. Башня по размерам больше с развитой кормовой нишей. Пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 787 м/с представляла собой укороченный вариант 17-фунтового орудия. Обе пушки стреляли одинаковыми снарядами, но гильзы нового орудия были короче и имели больший диаметр. Чтобы проще было различать снаряды обоих орудий, укороченная пушка именовалась 77-мм, хотя фактически имела калибр 76,2 мм. Ходовая часть танка в основном заимствована у Cromwell, однако в ней использовались опорные катки немного меньшего диаметра и поддерживающие катки.
  • 110
Просмотров: 2259 Автор: day1923 26-09-2011, 02:01 Комментарии: 2

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Cruiser Tank Challenger (A30)

Так называемый "танк поддержки", предназначавшийся для борьбы с немецкими танками на больших дистанциях и усиления частей, вооруженных танками Cromwell. Прототип был изготовлен фирмой BRCW в 1942 г. В 1943 — 1944 гг. изготовлено около 200 единиц. 17-фунтовая (76 мм) пушка с длиной ствола 58.4 калибра во вращающейся высокой прямоугольной башне, установленной на удлиненном шасси танка Cromwell. Курсовой пулемет изъят, в башне независимо от пушки установлен пулемет Browning.
  • 88
Просмотров: 2367 Автор: day1923 21-09-2011, 02:24 Комментарии: 3

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

203-мм Гаубица Mk VI на лафете Мк VI

Поставка в действующую армию 203-мм гаубиц Mk I—V, полученных посредством переделки старых 155-мм пушек, способствовала лишь временному снижению дефицита тяжелых гаубичных орудий, но не решала проблему в принципе. Поэтому в конце 1915 года фирма Vickers приступила к проектированию новой 203-мм гаубицы. Работы велись в достаточно быстром темпе, так что уже в марте 1916 года первые серийные гаубицы образца Mk VI были отправлены на фронт. В этой связи следует отметить, что из-за загрузки предприятий фирмы Vickers другими оборонными заказами часть гаубиц Mk VI была выпущена в США фирмой Midvale Steel Company.
  • 110
Просмотров: 1731 Автор: day1923 21-09-2011, 02:23 Комментарии: 1

203-мм Гаубицы Mk I — Мк V на лафетах Мк I — Мк V

203-мм Гаубицы Mk I — Мк V на лафетах Мк I — Мк V

Успехи германской тяжелой гаубичной артиллерии заставили командование английской армии принять программу срочных мер (crash program) по перевооружению своих тяжелых артиллерийских батарей гаубичными орудиями. В связи с тем, что разрабатывать новые гаубицы времени не было, из арсеналов и воинских частей изъяли около 100 155-мм (6-дюймовых) пушек старых образцов и рассверлили каналы их стволов до калибра 203 мм (8 дюймов). Соответствующим образом были увеличены зарядные каморы орудий, что позволило им стрелять фугасными снарядами массой 90,7 кг, а длину стволов уменьшили до 16—17 калибров. Лафеты, необходимые для создаваемых таким образом гаубиц, срочно изготовили в мастерских железнодорожных депо.
  • 110
Просмотров: 1602 Автор: day1923 19-09-2011, 02:27 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Cruiser Tank Mark VIII (A27M) Cromwell

Один из наиболее известных танков Второй мировой войны. Разрабатывался фирмой BRCW с 1941 г. В 1942-м прошел обширную программу испытаний. Из-за трудностей с двигателями Meteor, первые танки Cromwell покинули заводские цеха только во второй половине 1943 г. Генеральным подрядчиком по его производству была фирма Leyland. Однако к выпуску привлекались и другие фирмы — Metro, BRCW и Fowler. Танк находился в серийном производстве с 1943 по 1945 г. За это время было изготовлено 1070 единиц. Как уже упоминалось, значительно большее количество машин этого типа получили путем установки двигателя Meteor в танках Centaur A27L. Следует подчеркнуть, что и сами "кромвели" постоянно модернизировались за счет установки нового вооружения и дополнительной броневой защиты. Так что в своем оригинальном виде до конца войны дошли считанные единицы.
  • 110
Просмотров: 2926 Автор: day1923 19-09-2011, 02:27 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur

В 1941 г. было принято решение о разработке наряду с танком А27, оснащенным дефицитным в то время двигателем Meteor, так называемого промежуточного варианта с производившимся в больших количествах мотором Liberty, Последний мог применяться в комплексе с новой трансмиссией Merritt-Brown, которая пришла на смену старой планетарной трансмиссии типа Wilson, использовавшейся на английских танках еще во время Первой мировой войны. Проект танка разработала фирма English Electric, и он получил название Centaur и индекс A27L (L — Liberty). Вариант же с двигателем Meteor обозначался индексом А27М.
  • 110
Просмотров: 2136 Автор: day1923 16-09-2011, 21:55 Комментарии: 1

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier

В конце ноября 1940 г. ряд заинтересованных фирм получил тактико-технические требования к новому тяжелому крейсерскому танку. Эта программа получила условное наименование Cromwell. Поскольку сложившаяся ситуация требовала начать производство танков не позднее весны 1942 г. было принято решение остановиться на проекте А24, базировавшемся на узлах и агрегатах танка А15 Crusader. Зимой 1941 г. новому танку было присвоено название Cavalier. С лета 1942 г. по весну 1943 г. на заводе фирмы Nuffield в Бирмингеме было изготовлено 500 танков этого типа.
  • 110
Просмотров: 1819 Автор: day1923 15-09-2011, 01:28 Комментарии: 1

Бронемашина АЕС Mk III

Бронемашина АЕС Mk III

Разработанная (и построенная) производителем автобусов без всяких технических спецификаций, бронемашина АЕС могла поспорить со многими танками своего времени и прекрасно показала себя в Северной Африке и Европе. В 1941 г. АЕС (Associated Engineering Company Ltd of SouthaU, London — «Ассошиейтид Инджиниринг Компани Лтд» в Лондонском Саутхолле), руководствуясь информацией, поступавшей из мест боев в Северной Африке, создала бронемашину, Mk I, являвшуюся, по сути дела, танком на колесном ходу. Изделие имело хорошее бронирование, мощный двигатель и 2-фунт. (40-мм) пушку — ту же самую, которой вооружались многие действовавшие в пустыне британские танки. Собственно говоря, на ней устанавливалась башня крейсерского танка «Валентайн». Военное министерство разработку одобрило, и создатели получили производственный заказ на партию в 120 единиц АЕС Mk I.
  • 110
Просмотров: 2541 Автор: Антонов 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 6

305-мм Гаубицы Mk II и Mk IV на лафете Mk I и Mk IIA

305-мм Гаубицы Mk II и Mk IV на лафете Mk I и Mk IIA

Контракт на разработку 305-мм (12-дюймовой) гаубицы фирма Vickers получила от английской армии уже после начала Первой мировой войны. Использовав в качестве прототипа 233-мм гаубицу Mk I, фирма Vickers в исключительно быстром темпе разработала новое орудие и уже в августе 1916 года отправила первые 6 серийных гаубиц на фронт во Францию. Нельзя сказать, что эта 305-мм гаубица, получившая обозначение Mk II, относилась к числу удачных разработок фирмы Vickers. Приняв за основу конструктивную схему 233 гаубиц, конструкторы фирмы Vickers были вынуждены предусмотреть размещение в передней части А-образной рамы основания лафета огромного разборного стального короба, в который следовало засыпать 20 320 кг грунта с тем, чтобы предотвратить опрокидывание гаубицы при стрельбе с большими углами возвышения ствола. Сама рама основания укладывалась на две поперечные стальные балки, размещавшиеся на дне специально выкопанного котлована.
  • 110
Просмотров: 2013 Автор: day1923 31-08-2011, 00:11 Комментарии: 3

Скорострельная 18-фунтовая 83,8-мм полевая пушка

Скорострельная 18-фунтовая 83,8-мм полевая пушка

Первая скорострельная 18-фунтовая пушка Mk I поступила на вооружение королевской артиллерии в 1904 году, а к 1914 году она стала стандартной полевой пушкой, стоящей на вооружении армий Британии и стран Содружества. Некоторые ее образцы были произведены даже в Индии. В конструкции 18-фунтовой пушки были воплощены проекты Вулиджского завода, мастерских Элсвика и Викерса. Ствол орудия был обмотан проволокой, имел простую казенную часть и монтировался на лафете с хоботом. Был предусмотрен обычный щит. В качестве боеприпасов использовалась шрапнель.
  • 110
Просмотров: 1546 Автор: day1923 31-08-2011, 00:10 Комментарии: 2

233-мм ГАУБИЦА Mk II НА ЛАФЕТЕ Мк II

233-мм ГАУБИЦА Mk II НА ЛАФЕТЕ Мк II

Применявшиеся в боевых действиях практически с первых дней войны 233-мм гаубицы Mk I нередко подвергались обстрелу малокалиберной полевой артиллерии противника, поскольку из-за относительно небольшой дальности стрельбы их приходилось размещать вблизи от линии фронта. Кроме того, артил-леристы-фронтовики требовали увеличить дальность стрельбы и исходя из тактических соображений: оборонительные позиции германских войск были эшелонированы на много километров вглубь, так что для обеспечения успеха наступления требовалось использовать дальнобойные снаряды.
  • 110
Просмотров: 1447 Автор: day1923 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1