Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного "доставать" В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На-140 не позволили реализовать эти решения. В результате, когда уже готовые планеры Ки-61-II стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
  • 0
Просмотров: 1672 Автор: Сергей Трофимов 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Кавасаки Ки-66 - Kawasaki Ki 66

Успехи немецких пикирующих бомбардировщиков во время войны в Испании и в кампаниях против Польши и Франции, особенно подогретые фашистской пропагандой, привлекли внимание воздушного штаба армии, который в сентябре 1941 г предложил "Кавасаки кокуки коде К.К." начать работы по специализированному пикировщику, предназначенному для поддержки войск на поле боя. По заданию самолет должен был быть двухмоторным, нести вооружение из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части и одного подвижного оборонительного 7,7-мм пулемета, стреляющего назад. Нормальная, бомбовая нагрузка определялась в 300 кг, максимальная - в 500 кг.
  • 110
Просмотров: 1502 Автор: Сергей Трофимов 16-08-2011, 00:01 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Кавасаки Ки-61 - Kawasaki Ki 61 Hien

Этот самолет с длинным носом, мотором жидкостного охлаждения и большим удлинением крыла выделялся среди всех японских истребителей периода второй мировой войны. На нем японцы впервые учли опыт войны в Европе -истребитель получил бронезащиту пилота и проектированные баки. "Хиен" (Ласточка) выглядел настолько "не по-японски", что первоначально его приняли за лицензионный вариант Мессершмитта Bf-109 или какого-то еще неизвестного итальянского самолета.
  • 110
Просмотров: 1916 Автор: Сергей Трофимов 15-08-2011, 02:15 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

Кавасаки Ки-56 - Kawasaki Ki 56 Thalia

В сентябре 1939 г с приобретением лицензии на производство двухмоторного транспортного самолета Локхида 14-WG3, Кавасаки получила от воздушного штаба армии заказ на разработку на его базе улучшенной версии, получившей обозначение Ки-56 - планировалось улучшить взлетно-посадочные характеристики и увеличить объем грузового отсека.
  • 110
Просмотров: 1642 Автор: Сергей Трофимов 14-08-2011, 00:29 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

Кавасаки Ки-48 - Kawasaki Ki 48 Lily

В начале Японо-Китайской войны в 1937 г в небе Китая появился советский бомбардировщик Туполева СБ, ставший для японских армейских ВВС неприятным сюрпризом. По крайней мере, в начале войны СБ показал себя практически неуязвимым для истребителей японцев, так как его скорость на рабочих высотах практически равнялась скорости новейшего истребителя Накадзимы Ки-27. Летные данные СБ произвели сильное впечатление на воздушный штаб армии, потребовавший создать подобный самолет в Японии. В результате в декабре 1937 г "Кавасаки Кокуки Коге К.К." получила заказ на двухдвигательный легкий бомбардировщик, способный развивать скорость 480 км/ч на высоте 3000 м, иметь крейсерскую скорость 350 км/ ч на той же высоте, набирать высоту 5000 м за 10 минут и нести 400 кг бомб. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех-четырех 7,7-мм пулеметов. Особо оговаривалась возможность использования в условиях низких температур.
  • 110
Просмотров: 1733 Автор: Сергей Трофимов 13-08-2011, 00:38 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Кавасаки Ки-45 "Торю" - Kawasaki Ki-45 Toryu

Двухмоторный истребитель Кавасаки Ки-45 отличался от других японских самолетов военного периода необычайно долгой разработкой проекта, но в конце войны именно он оказался единственным ночным истребителем армии, способным противостоять налетам В-29 на территорию Японии.
  • 110
Просмотров: 1672 Автор: Сергей Трофимов 11-08-2011, 00:03 Комментарии: 1

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Каваскаки Ки-32 - Kawasaki Ki-32

Самолет Кавасаки Ки-32 стал последним армейским бомбардировщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что самолет был практически также совершенен, как и его конкурент Мицубиси Ки-30, нерешенные "детские болезни" самолета не позволили ему достигнуть известности последнего.
  • 110
Просмотров: 1442 Автор: Сергей Трофимов 10-08-2011, 02:44 Комментарии: 0

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Кавасаки Ки-10 - Kawasaki Ki-10

Пиком развития линии истребителя-биплана в японской авиации стало появление Ки-10, обозначившего и конец эры бипланов. Однако его отличные маневренные характеристики и прекрасные боевые качества в классической "карусели" воздушного боя оказали серьезное влияние на взгляды японских пилотов, которые потом в течение нескольких лет требовали уже от монопланов маневренности сравнимой с Ки-10.
  • 110
Просмотров: 1882 Автор: Сергей Трофимов 9-08-2011, 00:10 Комментарии: 2

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Йокосука MXY7 "Ока" - Yokosuka MXY-7 Ohka

Летом 1944 г для наиболее трезвомыслящих чинов японского флота стало очевидно, что избежать поражения Японии перед растущей мощью союзников можно только нестандартной тактикой. Это и послужило оправданием применению пилотов-самоубийц. Одним их этих офицеров был Мицуо Ота - пилот транспортного самолета из 405-го кокутай, который предложил использовать для пилотов-камикадзе самолет с ракетными ускорителями. С помощью работников авиа-ционно-исследовательскот института в токийском университете Ота разработал проект самолета на базе своего предложения и представил его чертежи 1-му морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке. Предложение Оты было благосклонно воспринято флотом, который поддержал проект. Детальную проработку самолета возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.
  • 110
Просмотров: 2014 Автор: Сергей Трофимов 2-08-2011, 00:01 Комментарии: 3

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Йокосука R2Y "Кеюн" - Yokosuka R2Y Keiun

Еще в начале войны японский флот ощутил необходимость иметь дальний скоростной разведчик, способный уходить от перехвата истребителями. В 1942 г. флот выдал задание 17-Си на создание подобного самолета. Максимальная скорость при этом требовалась до 575 км/ч на высоте 6000 м. Ответственность за разработку была возложена на 1-й морской авиационно-технический арсенал в Йокосука. Первоначальный проект самолета, носивший внутрифирменное обозначение Y-30 и официальное R1Y1 "Сеюн" (Голубое облако), должен был получить новые 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л.с., которые разрабатывались Мицубиси. Но, так как их готовность ожидалась не скоро, было решено остановиться на двух двигателях воздушного охлаждения Мицубиси МК10А. Этот вариант R1Y1 сильно напоминал бомбардировщик "Гинга". Но ожидаемые летные характеристики были ниже задания.
  • 110
Просмотров: 1562 Автор: Сергей Трофимов 1-08-2011, 00:21 Комментарии: 0

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Йокосука P1Y "Гинга" - Yokosuka P1Y Ginga

Пожалуй, все основные авиационные державы, участвующие во второй мировой войне, обзавелись в ее ходе скоростным двухмоторным бомбардировщиком, и только Япония получила такой тип самолета практически в самом конце войны - в 1944 г. на вооружение императорской армии поступил Ки-67 "Хирю", а флота - P1Y1 "Гинга" (Млечный путь). Первый опытный образец последнего был облетан летом 1943 г. Летные данные оказались настолько высокими, что завод Накадзимы, выпустивший опытный самолет, тут же получил указание готовить серийное производство. В 1943 г., включая опытные самолеты, успели выпустить 45 P1Y1, а к моменту официального принятия самолет флотом на вооружение в октябре 1944 г уже было произведено 453 P1Y1. Но в строевых частях самолет показали себя ненадежной машиной, так что их приемка задерживалась...
  • 110
Просмотров: 1655 Автор: Сергей Трофимов 30-07-2011, 00:11 Комментарии: 1

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Йокосука D4Y "Сусей" - Yokosuka D4Y Suisei

Утром 24 октября 1944 г. над американской эскадрой показался одинокий одномоторный самолет. Кометой спикировав сквозь разрывы зенитных снарядов, он одной единственной 250-кг бомбой накрыл авианосец "Принсетон". Последовал пожар, а потом, в момент эвакуации экипажа - мощный взрыв, тяжело повредивший находившийся рядом крейсер "Бирмингем". Погибло 229 человек, 420 было тяжело ранено... Самолетом, нанесшим этот тяжелый удар американскому флоту был пикирующий бомбардировщик "Сусей" - "Комета" - один из самых красивых самолетов второй мировой войны. Он был спроектирован с искусством, не уступающим таким разработкам, как британский бомбардировщик "Москито". Даже их судьба сходна - спроектированные в качестве бомбардировщиков, они сначала использовались в качестве разведчиков и оба применялись в качестве ночных истребителей. Но, несмотря на свои выдающиеся боевые характеристики, история "Сусея" как бы закончилась с поражением Японии, и по сравнению со славой "Москито" "Сусей" остался только в сердцах редких любителей авиации.
  • 110
Просмотров: 1744 Автор: Сергей Трофимов 29-07-2011, 00:01 Комментарии: 0

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Йокосука E14Y - Yokosuka E14Y

Боевой дебют E14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г, когда с подводной лодки 1-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор -американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г, пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, E14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях. Самолет также использовался с транспортных подводных лодок, но не очень активно, так как для его запуска требовалась минимальное волнение на море. Пара машин использовалась немцами на базе подводных лодок на Суматре. Всего на "Ватанабе" было выпущено 125 разведчиков E14Y1.
  • 110
Просмотров: 1441 Автор: Сергей Трофимов 28-07-2011, 00:43 Комментарии: 0

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Йокосука B4Y - Yokosuka B4Y

Когда началась война на Тихом океане, союзники были уверены, что основным палубным торпедоносцем японского флота был биплан Йокосука B4Y1. Даже когда пришло сообщение о потоплении британских линкоров "Принц Уэльский" и "Рипалс", эту катастрофу первоначально связывали с B4Y1. Но реально к 1941 г. B4Y1 уже использовался только в качестве учебного самолета и крайне сомнительно, что он применялся в боях с союзниками. И это не удивительно, ведь B4Y1 создавался в качестве переходного типа в ожидании готовности новых самолетов Накадзима B5N1 и Мицубиси В5М1.
  • 110
Просмотров: 1592 Автор: Сергей Трофимов 27-07-2011, 00:02 Комментарии: 0

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Йокосука K5Y - Yokosuka K5Y

Спроектированный фирмой Йокосука "переходный тренировочный самолет морской тип 93м стал самым массовым японским тренировочным самолетом. Этот биплан, запущенный в серийное производство еще в 1933 г, несмотря на появление более современных переходных самолетов-монопланов, продолжал производиться вплоть до окончания войны. Разработка этого самолета началась в 1932 г, когда флот предложил Каваниси помочь инженерам 1-го морского арсенала довести "переходный тренировочный самолет тип 91м, впервые облетанный в 1931 г.
  • 110
Просмотров: 1333 Автор: Сергей Трофимов 24-07-2011, 00:15 Комментарии: 0

Aichi M6A

Aichi M6A

Aichi M6A

Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стара, как сама морская авиация. Еще 6 января 1915 года доработанный гидроплан "Фридрихсгафен" FF 29а был спущен с палубы немецкой субмарины U-12. Осенью 1917 г в той же Германии был испытан "Бранденбури" W 20, уже приспособленный для хранения непосредственно на борту подводной лодки. Между концом первой мировой войны и началом второй мировой практически все ведущие морские державы серьезно рассматривали возможность применения самолетов с подводных лодок. Но только в Японии эта концепция претерпела существенные изменения: из вспомогательного средства разведки, почти обузы, там самолеты превратились чуть-ли не в главное оружие подводных лодок, а сам из разведчика превратился в полноценный ударный самолет.
  • 110
Просмотров: 1505 Автор: day1923 3-07-2011, 00:04 Комментарии: 0