Линкоры типа "Nagato"

Линкоры типа "Nagato"

Линкоры типа "Nagato"

После утверждения чертежей линкоров типа "Ise" Морской технический департамент приступил к созданию корабля, получившего название "Nagato", с более тяжелой, 410-мм артиллерией. Необходимость перехода к новому калибру мотивировалась появлением в английском флоте 381-мм орудий, а также слухами о работах в США над еще более тяжелыми артсистемами. Отправной точкой при проектировании "Nagato" послужила концепция быстроходного линкора, единственным воплощением которого в то время были английские корабли типа "Queen Elizabeth", что и предопределило некоторое сходство этих кораблей, хотя конструктивно новые японские линкоры "выросли" из типа "Ise" (так же, как английские — из дредноутов типа "Iron Duke"). На ранних стадиях проектирования водоизмещение составляло 32500 т, а скорость 24,5 уз., но после Ютландского боя в проект внесли ряд изменений: усилили горизонтальное бронирование, скорость повысили до 26,5 уз. Водоизмещение возросло до 33800 т. Постройка "Nagato" была утверждена японским парламентом 24.2.1916 и финансировалась в рамках 1916 финансового года.
  • 110
Просмотров: 2344 Автор: day1923 30-08-2011, 03:25 Комментарии: 1

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

Каваниши H8K - Kawanishi H8K

В течение лета 1938 г "Каваниси кокуки К.К." получила контракт от флота на создание четырехдви-гательной морской летающей лодки для замены "типа 97". Спецификации на "экспериментальную летающую лодку 13-Си" требовали более высоких данных, чем у английской Шорт "Сандерлэнд" или американской Сикорский XPBS-1: максимальная скорость задавалась в 440 км/ч, крейсерская - 330 км/ч, а дальность полета - до 8200 км.
  • 110
Просмотров: 1861 Автор: Сергей Трофимов 29-08-2011, 01:08 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

Кавасаки Ки-119 - Kawasaki Ki 119

В начале 1945 г, когда союзники уже приблизились к берегам Японии, воздушный штаб армии потребовал создания специального легкого бомбардировщика, предназначенного для пилотов-камикадзе. Самолет должен был быть технологичным в производстве, легким в обслуживании и управлении, иметь хорошие летные характеристики и нести достаточную боевую нагрузку. Единственным жестким требованием к самолету было использование уже выпускающегося промышленностью двигателя. Так как дальность полета играла второстепенную роль, был выбран одноместный, одномоторный вариант самолета. Под него в марте 1945 г. Кавасаки получила следующее задание: дальность действия с 800-кг бомбой - 600 км, вооружение - две 20-мм пушки Но-5, двигатель "армейский тип 4й -18-ци-линдровая "звезда", хорошие взлетно-посадочные характеристики, легкость обслуживания и производства.
  • 110
Просмотров: 2128 Автор: Сергей Трофимов 28-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Линкоры типа "Ise"

Линкоры типа "Ise"

Линкоры типа "Ise"

Вскоре после утверждения постройки кораблей типа "Fuso" Морской технический департамент начал работы над их модифицированным проектом. Первоначально предполагалось, что он станет повторением прототипа, однако в процессе работ в чертежи было внесено большое количество изменений, учитывающих как опыт постройки линкоров предыдущего типа, так и новые требования руководства флота. Главным отличием нового проекта, получившего индекс А-92, стало иное взаимное расположение башен главного калибра №3 и №4 и котельных отделений в средней части корпуса — башню №3, ранее зажатую между двух групп котлов, переместили в сторону кормы, а все котельные отделения объединили и сдвинули в нос. Обе средние башни теперь удалось поставить линейно-возвышенно (№3 поверх №4), что упростило управление огнем. Другим важным новшеством стал переход на противоминные орудия нового калибра — 140 мм. Помимо более легкого и удобного в обращении снаряда, сами установки весили меньше, чем 152-мм, что позволило увеличить число стволов противоминного калибра с 16 до 20. Постройка "Ise" и "Hyuga" была утверждена в ноябре 1912 г., в рамках 1913 финансового года. После начала войны в Европе и вступления в нее Японии, бюджетное финансирование еще не начавшегося строительства было свернуто. Флот, тем не менее, начало постройку линкоров, используя для этого средства, выделенные на текущие расходы. "Узаконена" постройка "Ise" и "Hyuga" была только в 1917 г., после официального принятия парламентом программы "8 — 4".
  • 110
Просмотров: 1892 Автор: day1923 28-08-2011, 00:08 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Кавасаки Ки-108 - Kawasaki Ki 108

Проектирование Ки-108 началось в апреле 1943 г, согласно требованиям к одноместному высотному истребителю. Так как конструкторы Кавасаки были загружены работами по еще нескольким проектам, Такео Дои для экономии времени и средств решил использовать под новый проект переделанный Ки-96. Это предложение было принято воздушным штабом. С начала велась работа над гермокабиной. Учитывая работы, проведенные на исследовательском самолете Тачикава SS-1, инженеры Кавасаки создали для Ки-108 гермокабину с двойными стеклами фонаря и герметично закрываемой дверью. Давление в кабине на высоте 10000 м должно было соответствовать высоте 3000 м.
  • 110
Просмотров: 1822 Автор: Сергей Трофимов 27-08-2011, 00:02 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

Кавасаки Ки-102 - Kawasaki Ki 102

В то время, когда работа по двухмоторному истребителю Ки-96 была уже близка к завершению, Кавасаки в лице Такео Дои предложила воздушному штабу армии создать на базе этого самолета штурмовик, призванный заменить в частях Ки-45. В августе 1943 г воздушный штаб утвердил проект и предложил создать опытный образец нового самолета - Ки-102. Для ускорения работ Такео Дои решил сохранить планер и силовую установку от Ки-96. На Ки-102 установили дополнительное бронирование и протекторы на баки. Самолет получил мощное вооружение, состоящее из 57-мм пушки Но-401 и двух 20-мм пушек Но-5, установленных в носу, и одного подвижного 12,7-мм пулемета Но-103 в задней части кабины. Первый из трех опытных Ки-102 с двигателями Мицубиси На-112-II мощностью 1500 л.с. был облетан в марте 1944 г.
  • 110
Просмотров: 1931 Автор: Сергей Трофимов 26-08-2011, 00:45 Комментарии: 2

Линкоры типа "Fuso"

Линкоры типа "Fuso"

Линкоры типа "Fuso"

После заказа в Англии линейного крейсера "Kongo" перед руководством японского флота встал вопрос о создании соответствующего ему линкора — менее быстроходного, но лучше вооруженного и защищенного. Основой для проектирования такого корабля послужили полученные из Англии чертежи "Kongo". В Морском техническом департаменте их существенно переработали, понизив скорость до 22,5 уз., а мощность энергетической установки более чем на треть, за счет чего удалось разместить в средней части две дополнительные башни главного калибра и существенно усилить бронирование. Так возник проект А-64, на основе которого по программе 1911 финансового года был заказан "Fuso", а по программе 1913 г. — "Yamashiro". "Fuso" и "Yamashiro" стали первыми линкорами, построенными в Японии без привлечения иностранной технической помощи.
  • 110
Просмотров: 3540 Автор: day1923 25-08-2011, 00:16 Комментарии: 1

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Каваниши H6K - Kawanishi H6K

Летающая лодка Каваниси Н6К использовалась в течение всей войны на Тихом океане в качестве разведчика, бомбардировщика и транспортного самолета. Она была, безусловно, одним из самых удачных самолетов японского флота к моменту начала войны. Рождением своим самолет обязан появлению в начале 1933 г требований 8-Си к "морской экспериментальной большой летающей лодке", направленных на Каваниси. По этому заданию фирма представила два проекта: "тип-Q" с четырьмя двигателями и "тип-R" с тремя двигателями. Оба проекта представляли собой монопланы. Их проработка сопровождалась интенсивными продувками в аэродинамической трубе и буксировками в опытном бассейне между мартом и сентябрем 1933 г. Однако флот не был удовлетворен ожидаемыми характеристиками обоих проектов. В результате в начале 1934 г появились новые требования 9-Си к "большой летающей лодке".
  • 0
Просмотров: 1735 Автор: Сергей Трофимов 25-08-2011, 00:15 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

Кавасаки Ки-96 - Kawasaki Ki 96

В августе 1942 г на вооружение 5-го сентая поступил первый Ки-45 КАИа, и одновременно Такео Дои и его конструкторы приступили к работе над улучшенной версией "Торю" Ки-45-II под двигатели "Мицубиси" На-112-II мощностью 1500 л.с. По сравнению с предшественником новый Ки-45-II имел другие размеры планера - размах увеличили до 15,57 м, оперение было большей площади, что должно было улучшить управляемость при полете на одном моторе. Рабочее проектирование самолета продвигалось довольно медленно - армейская авиация не видела необходимости в новом двухместном истребителе, а Кавасаки имело в работе еще несколько проектов. Но тем не менее был выдан заказ на три опытных самолета. В декабре 1942 г воздушный штаб пересмотрел свои взгляды и приказал Кавасаки переделать самолет в одноместный истребитель. Новый проект получил обозначение Ки-96 и отличался от предшественника Ки-45 КАИ практически во всех аспектах.
  • 110
Просмотров: 1775 Автор: Сергей Трофимов 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 1

Линейные крейсера типа "Kongo"

Линейные крейсера типа "Kongo"

Линейные крейсера типа "Kongo"

В 1909 г., одновременно с началом постройки японских дредноутов типа "Kawachi", японские конструкторы приступили к созданию проекта линейного крейсера, ориентируясь при этом на характеристики созданных в Англии первых кораблей этого класса типа "Invincible". На ранних стадиях проектных работ предусматривалось смешанное вооружение из 4 305-мм и 8 254-мм орудий и скорости хода в 25 уз. при броневом поясе толщиной 178 мм. Пройдя несколько стадий, в ходе которых было рассмотрено порядка трех десятков набросков и эскизов, проект трансформировался в 18 725-т корабль с 10 305-мм орудиями главного калибра, 10 152-мм противоминными орудиями и 26,5-уз. ходом. Средства на постройку корабля были выделены в рамках бюджета 1911 финансового года, однако этот проект так и остался нереализованным, поскольку из Англии поступили сведения о начале постройки линейных крейсеров — "сверхдредноутов" типа "Lion", вооруженных 343-мм орудиями главного калибра. Не желая оказаться в роли отстающих, японские конструкторы приступили к кардинальной переработке проекта своего корабля, но отсутствие достаточного опыта вынудило обратиться к англичанам за технической помощью. Этому способствовал заключенный еще в 1902 г. союзный договор между Японией и Англией. Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработчику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме "Виккерс", с которой в октябре 1910 г. и подписали контракт.
  • 110
Просмотров: 2193 Автор: day1923 24-08-2011, 02:33 Комментарии: 1

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Каваниши E7K - Kawanishi E7K

Этот трехместный дальний разведчик-гидроплан, предназначенный для замены "морского типа 90-3" (Каваниси Е5К1), создавался с марта 1932 г на Каваниси по заданию 7-Си, выданному месяцем ранее. Конкурентом у Каваниси была Айчи. Самолет получил внутрифирменное обозначение "модель-J" и флотское Е7К1. Работу конструкторов возглавлял Ейи Секигучи. Первый опытный самолет был готов меньше чем через год и был облетан 6 февраля 1933 г. Е7К1 представлял собой двухпоплавковый биплан под 500-сильный двигатель Хиро "тип 91" - 12-цилиндровый, W-образный, жидкостного охлаждения. Его вооружение включало синхронный 7,7-мм пулемет "тип 92" и два 7,7-мм пулемета "тип 92" на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30-кг или две 60-кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста - все трое располагались в одной кабине.
  • 110
Просмотров: 1646 Автор: Сергей Трофимов 23-08-2011, 02:53 Комментарии: 1

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

Mitsubishi A6M Reisen "Zero"

В первые годы войны на Тихом океане в воздухе доминировал Zero. Его превосходная маневренность и исключительная дальность полета практически гарантировали японским ВМС превосходство в воздухе. Но в 1943 году с появлением у союзников более совершенных истребителей судьба отвернулась от Zero. Mitsubishi A6M более известен как Zero или Zero-Sen, полное его название Rei Shiko Kanjo Sentoki — палубный истребитель тип Zero. Он считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны, хотя никогда не был ни непобедимым, ни безотказным, как о нем говорили в авиации союзников в первые годы войны. Этот самолет характеризовался относительно небольшой мощностью двигателя, но он определенно был быстрым и исключительно маневренным на этапе ввода в эксплуатацию. Конструкторы Zero должны были сделать все возможное, чтобы уменьшить массу машины, а это означало легкую конструкцию, которая являлась уязвимой даже для вооружения малого калибра, незначительную броню и сравнительно слабую ударную мощь.
  • 110
Просмотров: 2594 Автор: day1923 21-08-2011, 02:25 Комментарии: 3

Плавающий танк «Ка-ми»

Плавающий танк «Ка-ми»

Плавающий танк «Ка-ми»

Легкий плавающий танк, созданный с использованием некоторых узлов и агрегатов легкого танка «Ха-го». Один из наиболее удачных образцов японской разработки. Создан фирмой «Мицубиси» в 1941 г. В 1942- 1945 гг. изготовлено 180 единиц.
«Ка-ми» — корпус сварной, герметичный, коробчатой формы. Башня — сварная, конической формы, без командирской башенки. Вооружение: 37-мм пушка Тип 1 и спаренный с ней 7,7-мм пулемет Тип 97. На двух кронштейнах в кормовой части башни мог крепиться вертлюг для зенитного пулемета Тип 97. Над верхним люком-жалюзью моторного отделения устанавливался обтекаемый воздухо-заборный короб, защищенный от брызг крышкой с отгибами. Для придания танку плавучести спереди и сзади крепились стальные понтоны, которые на берегу легко сбрасывались без выхода экипажа из машины. Движение на плаву — с помощью двух гребных винтов.
«Ка-ми» Тип 2 — передний понтон усовершенствованной конструкции. Состоял из двух симметричных половин. После сброса такой понтон распадался надвое и открывал танку путь — отпадала необходимость поворачивать и объезжать его.
  • 110
Просмотров: 1884 Автор: day1923 20-08-2011, 00:40 Комментарии: 2

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

Кавасаки Ки-78 - Kawasaki Ki 78

В 1938 г в Японии приступили к разработке исследовательского скоростного самолета, способного побить мировой рекорд скорости. Самолет получил обозначение KEN III (Исследовательский III), но с началом войны на Тихом океане программа работы попала под контроль армейской авиации, а самолет получил обозначение Ки-78.
  • 22
Просмотров: 1922 Автор: Сергей Трофимов 19-08-2011, 00:07 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Кавасаки Ки-64 - Kawasaki Ki 64 Rob

Несмотря на завал работ с доводкой Ки-45 и с проектированием будущих Ки-60 и Ки-61, Такео Дои нашел время в 1939 г создать довольно нестандартный скоростной истребитель. Настоятельная необходимость в современных типах самолетов не позволяли воздушному штабу поддержать работу Кавасаки в этом направлении. Только в октябре 1940 г было выдано специальное задание к "конструкции 64" (Ки-64), требовавшее достижения максимальной скорости 700 км/ч на высоте 5000 м и набор высоты в 5000 м за 5 мин.
  • 110
Просмотров: 1790 Автор: Сергей Трофимов 18-08-2011, 02:28 Комментарии: 1

Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Кавасаки Ки-100 - Kawasaki Ki 100 Otsu

Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного "доставать" В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На-140 не позволили реализовать эти решения. В результате, когда уже готовые планеры Ки-61-II стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
  • 0
Просмотров: 1718 Автор: Сергей Трофимов 17-08-2011, 02:26 Комментарии: 1