240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере

240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере

Железнодорожные транспортеры, выпускавшиеся фирмой Schneider под 155—194 мм пушки береговой артиллерии, в сущности представляли собой лишь импровизацию на базе стандартных железнодорожных платформ. Для орудий большего калибра необходимо было проектировать специальные транспортеры. При этом дополнительные трудности заключались в том, что для создания железнодорожных артиллерийских установок французское командование изымало из огневых сооружений береговой обороны первые попавшиеся под руку пушки, не особенно обращая внимание на различия в их конструкции. Так уже первые две железнодорожные артиллерийские установки, выпущенные фирмой Batignolles под общим обозначением «240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере» имели разные пушки: М 1884 и М 17. Первая пушка была чугунной со стальной нарезной внутренней трубой и несколькими скрепляющими кольцами. Длина ствола пушки составляла 27,9 калибров, длина нарезной части ствола — 20,7 калибров. Масса ствола составляла 13980 кг, запирание канала ствола производилось поршневым затвором. Стрельба велась фугасными снарядами массой 140 кг. При начальной скорости 614 м/с, дальность стрельбы этими снарядами составляла 17300 м. В ходе войны к пушке были приняты также фугасные снаряды с увеличенной до 159 кг массой, их начальная скорость составляла 526 м/с, дальность стрельбы — 14000 м.
  • 110
Просмотров: 863 Автор: day1923 1-09-2012, 16:38 Комментарии: 0

155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

Командование французской армии достаточно быстро осознало всю глубину ошибки, которую оно совершило в преддверии Первой мировой войны, сделав упор на легкие полевые орудия. Уже в августе 1914 г. фирме Schneider было поручено проработать варианты установки морских орудий крупного калибра на железнодорожных транспортерах в целях создания достаточно мобильной полевой тяжелой артиллерии. 155-мм пушка М 1877 была одним из первых орудий, установленных фирмой Schneider на железнодорожном транспортере. Пушка. М 1877 была разработана в начале 70-х годов XIX века для использования в системе береговой обороны. Ее длина составляла 27 калибров. При использовании осколочно-фугасных и бронебойных снарядов массой 40,3—43,0 кг дальность стрельбы составляла примерно 9800 м.
  • 110
Просмотров: 736 Автор: day1923 31-08-2012, 00:30 Комментарии: 1

370-мм мортира MLE. 1913

370-мм мортира MLE. 1913

Незадолго до начала Первой мировой войны Французский Генеральный штаб был сильно озабочен строительством немцами мощных укреплений в Эльзасе. Предвидя, что рано или поздно французской армии придется разрушить эти укрепления, Управление вооружений Генштаба заказало фирме Filloux разработку и изготовление опытного образца 370-мм мортиры. Проект мортиры был разработан в 1913 г., тогда же началось изготовление опытного образца. По своей конструкции мортира напоминала скорее инженерное сооружение, чем артиллерийское орудие: ствол длиной всего 8 калибров терялся среди массивных металлоконструкций верхнего и нижнего станков, противооткатных устройств и подъемных механизмов для подачи боеприпасов. Технология изготовления ствола была достаточно своеобразной: старый 340-мм ствол обрезали до длины 8 калибров и рассверлили до 370 мм. Длина нарезной части ствола составляла 7,2 калибра, число нарезов было необычайно большим — 104. Мортиру снабдили традиционным для французской артиллерии поршневым затвором, при этом масса ствола составляла 9275 кг.
  • 88
Просмотров: 717 Автор: day1923 9-08-2012, 00:52 Комментарии: 2

240-мм пушка MLE. 1884

240-мм пушка MLE. 1884

В начале Первой мировой войны на вооружение батарей французской тяжелой полевой артиллерии поступили 60 240-мм пушек М1е. 1884, изготовленных фирмой St. Chamond. Для создания этих пушек использовали стволы 240-мм береговых орудий, наложив их на вновь спроектированный деревянный (!) лафет. Пушка имела ствол длиной 27,9 калибра, длина нарезной части ствола составляла 20,7 калибра, нарезка была прогрессивной крутизны. Запирание канала ствола осуществлялось поршневым затвором. Масса пушки составляла 14000 кг. Изготовленный из деревянных брусьев лафет был более чем в 4 раза легче ствола и включал верхний и нижний станки, а также раму основания. Верхний станок со стволом орудия при выстреле смещался назад-вверх по наклонным направляющим нижнего станка. Гашение энергии отката осуществлялось двумя гидравлическими тормозами отката, установленными под стволом. В боевом положении рама основания фиксировалась с помощью стальных тросов, соединенных анкерами, вкопанными в грунт со стороны дульного среза. Накат производился под действием силы тяжести ствола.
  • 110
Просмотров: 877 Автор: day1923 20-07-2012, 00:28 Комментарии: 2

220-мм пушка L MLE. 1917

220-мм пушка L MLE. 1917

Пушка L Mle. 1917 является одной из немногих новых разработок, выполненных фирмой Schneider в годы Первой мировой войны. В ней были реализованы некоторые технические новинки, получившие впоследствии достаточно широкое развитие в тяжелой артиллерии. В частности, была использована схема двойного отката: установленный в люльке ствол откатывался назад вместе с люлькой по направляющим верхнего станка лафета, а сам верхний станок в свою очередь на четырех роликах откатывался назад—вверх по направляющей рамы лафета. При этом энергия отката гасилась как тормозом отката на верхнем станке, так и дополнительным тормозом отката на раме лафета. Для возврата ствола в исходное положение использовались два накатника, верхний станок возвращался в исходное положение под действием силы тяжести. Рама лафета спереди и сзади имела оси, на которых были установлены металлические колеса с покрытыми резиной ободьями.
  • 110
Просмотров: 932 Автор: day1923 18-07-2012, 00:17 Комментарии: 1

220-мм мортира С MLE. 15/С MLE. 16

220-мм мортира С MLE. 15/С MLE. 16

Богатый опыт, накопленный фирмой Schneider при разработке тяжелых артиллерийских орудий по заказам русской армии, позволил ей уже в 1916 году запустить в серийное производство новую 220-мм мортиру С Mle. 15, к разработке которой фирма приступила лишь в 1915 году по заданию Военного министерства Франции. Мортира выпускалась в течение всей Первой мировой войны. Однако в модификации С Mle. 15 было выпущено только 40 орудий, а остальные выпускались в модификации С Mle. 15с усовершенствованной боевой осью и резиновым покрытием на колесах. По состоянию на начало июля 1918 года на вооружении 81 батареи 2-й дивизии резерва тяжелой артиллерии имелось 324 мортиры С Mle. 15/С Mle. 16.
  • 110
Просмотров: 930 Автор: day1923 17-07-2012, 13:01 Комментарии: 2

220-мм Мортира, образца 1880 года

220-мм Мортира, образца 1880 года

Несмотря на весьма преклонный возраст, 220-мм мортира образца 1880 года достаточно успешно использовалась французскими войсками на протяжении всей Первой мировой войны. Мортира имела стальной ствол длиной 9,1 калибров. Длина нарезной части составляла 6,2 калибра (60 нарезов). Поршневой затвор системы De Bange был снабжен пластическим обтюратором, надежно предотвращавшим прорыв пороховых газов из канала ствола. В целом масса ствола была относительно невелика — 2130 кг. С помощью цапф ствол устанавливался на лафете, конструкция которого была традиционна для второй половины XIX века: две изготовленные из котельного железа станины, соединенные поперечными железными плитами.
  • 110
Просмотров: 854 Автор: day1923 9-07-2012, 00:18 Комментарии: 1

MAS 38 (Manufacture d'Armes de Saint-Etienne)

MAS 38 (Manufacture d'Armes de Saint-Etienne)

MAS 38 выпускался в начале войны, когда Франция уже была частично оккупирована. Во время германской оккупации завод бездействовал, но MAS-38 использовался в ограниченных количествах некоторыми частями вермахта, под индексом MP.722(f) . В конце 1940-х и начале 1950-х это оружие наравне с пистолетами-пулемётами Томпсона применялось французскими войсками в Индокитайской войне. Некоторые трофейные образцы MAS 38 были переделаны вьетнамскими партизанами под более привычный патрон 7,62×25 мм ТТ. В самой же Франции он был позднее заменён на более совершенный MAT-49. Однако следует отметить, что оружие отличалось высоким качеством изготовления, будучи как и многие образцы ПП времён 30-х годов изготовлено методом фрезерования вместо гораздо более технологичной штамповки. Это привело к сравнительно высокой себестоимости для оружия с низкой эффективностью патрона и невысокой дальнобойностью. В результате этого оружие не производилось в значительных количествах. До поражения Франции в 1940 году было изготовлено менее 2000 штук. После окончания Второй мировой войны, оружейный завод в Сент-Этьене, продолжил выпуск MAS-38 вплоть до 1949 года.
  • 110
Просмотров: 1799 Автор: Каруцкий Василий 6-03-2012, 11:58 Комментарии: 7

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Танк сопровождения пехоты FCM36 разработан фирмой Societe des Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM) в середине 1930-х годов в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 г. выпущено 100 машин. Корпус и башня — сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у тяжелого танка В1. Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 г. эти части были приданы 2-й полевой армии. В период "сражения за Францию" оба батальона ничем особенным себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам, которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 (7,5-см РАК 40(Sf) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5-см/е FH(Sf).
  • 110
Просмотров: 1562 Автор: day1923 30-08-2011, 03:24 Комментарии: 4

Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло»

Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло»

Прототипом этой гаубицы, появившейся в 1913 году, были короткоствольные береговые орудия, способные вести навесной огонь, поражая слабо защищенную палубу кораблей. В целом, можно говорить о том, что появление тяжелой 370-мм гаубицы/мортиры концерна «Филло» произошло ввиду необходимости наличия в вооруженных силах Франции береговых орудий в артиллерийских частях. До 1913 года было произведено большое количество такого типа прибрежного оружия, которое стреляло под высоким углом вертикального наведения. Однако с появлением вышеуказанной гаубицы данное орудие впоследствии стало основным, которое использовалось французской армией.
  • 110
Просмотров: 2223 Автор: day1923 12-08-2011, 06:32 Комментарии: 3

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Как и в случае с французскими 320-мм орудиями, имелся целый ряд 340-мм корабельных пушек, модифицированных как ж/д орудия. Для пушки обр. 1912, существовало два типа станины. Первый тип установки, который необходимо рассмотреть, так называемый скользящий. При этом центральная секция станины просто опускается на рельсы или крепится на них так, чтобы силы отдачи воспринимались станиной, скользящей назад по рельсам. При том, что данный вид конструкции не вызывал никаких трудностей при производстве и использовании, существенным недостатком этой системы была невозможность регулировать угол горизонтального наведения орудия. Это можно было сделать, только разместив орудие на нужном отрезке поворота ж/д. После каждого выстрела, орудие приходилось выставлять заново. Эти 340-мм ж/д пушки имели низкую скорострельность, и обслуживание их было очень трудоемким. Однако орудие и станина, которые производились, использовались вплоть до 1939 года.
  • 110
Просмотров: 1833 Автор: day1923 4-08-2011, 00:00 Комментарии: 3

Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» образца 14/16

Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» образца 14/16

До начала Первой мировой войны французская военная промышленность не уделяла должного внимания разработкам в области тяжелой артиллерии. Крупный концерн «Шнейдер» продолжал в эти годы свои разработки вооружений в вышеуказанной области. Стоит отметить, что финансирование данных разработок велось из внутренних ресурсов концерна, с целью соответствовать развитию наработок в данной сфере и быть готовыми, в случае необходимости, предложить товар. В результате в 1914 году концерн представил опытный образец тяжелой 280-мм гаубицы обр. 14/16. Вскоре она была принята на вооружение французской армии, командование которой стремилось пополнить и улучшить арсеналы тяжелой артиллерии.
  • 110
Просмотров: 1781 Автор: day1923 31-07-2011, 00:05 Комментарии: 1

Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280

Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280

К 1917 году основным недостатком тяжелой артиллерии была ее низкая мобильность. Кроме того, тяжелая артиллерия страдала из-за того, что вес орудий был крайне высок, чем, в общем, и объяснялась низкая мобильность. Во многих боях армии сталкивались с одной и той же проблемой — продвижение армий не поддерживалось частями артиллерии ввиду сложностей по доставке орудий на поле боя. Это касалось армий всех стран. Исправить данную ситуацию пытались совершенно разными способами, однако решение данной проблеме было найдено лишь с появлением гусениц или траков.
  • 110
Просмотров: 2099 Автор: day1923 24-07-2011, 00:17 Комментарии: 4

Французское железнодорожное 320-мм орудие

Французское железнодорожное 320-мм орудие

Когда в Первую мировую войну Франция стала производить большое количество ж/д орудий, она использовала старые корабельные орудия из запасов производителей. Среди них были 274-мм и 285-мм пушки, некоторые из которых применялись и в начале Второй мировой войны. Целый ряд данных орудий с началом Второй мировой войны попал в руки немецкой армии. Однако в целом, на вооружении немцев данные пушки имели довольно узкое применение и использовались, главным образом, в качестве учебного вида орудий. Позже эти пушки были сняты с вооружения немецкой армии. Многие образцы данного орудия затем использовались в качестве мин для улучшения береговой обороны.
  • 110
Просмотров: 1949 Автор: day1923 19-07-2011, 00:17 Комментарии: 2

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Решив установить на ж/д платформу пушку береговой обороны обр. 93/96 французская армия во время Первой мировой войны широко использовала стволы 240-мм калибра. Французы поняли, что для этого потребуется более сложная конструкция станины, чем те, что использовались для менее мощных орудий этого калибра. В итоге обр. 93/96 был установлен на бортовой платформе, опирающейся на переднюю и заднюю трехосные тележки, снабженные устройствами для опускания платформы на ж/д пути для стрельбы. При перевозке 240-мм железнодорожная пушка обр. 93/96 и станина разбирались на три составляющие части.
  • 110
Просмотров: 1849 Автор: day1923 18-07-2011, 00:04 Комментарии: 2

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

H35 Char leger d'infanterie et de cavallerie

Основной легкий танк поддержки кавалерийских соединений. Разработан в 1934 г. фирмой Hotchkiss. Максимально унифицирован с танком сопровождения пехоты R35. С 1935 по 1940 г. изготовлено около 1000 единиц.
Н35— первый серийный вариант. Корпус собирался из литых бронеплит на каркасе из уголков, башня литая, заимствованная у танка R3S. Двигатель располагался сзади слева, а бензобак — справа.
Н38 — оснащался более мощным 120-сильным двигателем и имел более толстую броню. Боевая масса — 12,8 т.
Н39 — отличался от Н38 еще более мощной броней (45 мм) и длинноствольной 37-мм пушкой SA38 (начальная скорость снаряда 701 м/с).
  • 110
Просмотров: 1979 Автор: day1923 18-07-2011, 00:03 Комментарии: 4