240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере

240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере

Железнодорожные транспортеры, выпускавшиеся фирмой Schneider под 155—194 мм пушки береговой артиллерии, в сущности представляли собой лишь импровизацию на базе стандартных железнодорожных платформ. Для орудий большего калибра необходимо было проектировать специальные транспортеры. При этом дополнительные трудности заключались в том, что для создания железнодорожных артиллерийских установок французское командование изымало из огневых сооружений береговой обороны первые попавшиеся под руку пушки, не особенно обращая внимание на различия в их конструкции. Так уже первые две железнодорожные артиллерийские установки, выпущенные фирмой Batignolles под общим обозначением «240-мм пушка М 1884/17 на железнодорожном транспортере» имели разные пушки: М 1884 и М 17. Первая пушка была чугунной со стальной нарезной внутренней трубой и несколькими скрепляющими кольцами. Длина ствола пушки составляла 27,9 калибров, длина нарезной части ствола — 20,7 калибров. Масса ствола составляла 13980 кг, запирание канала ствола производилось поршневым затвором. Стрельба велась фугасными снарядами массой 140 кг. При начальной скорости 614 м/с, дальность стрельбы этими снарядами составляла 17300 м. В ходе войны к пушке были приняты также фугасные снаряды с увеличенной до 159 кг массой, их начальная скорость составляла 526 м/с, дальность стрельбы — 14000 м.
  • 110
Просмотров: 863 Автор: day1923 1-09-2012, 16:38 Комментарии: 0

155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

155-мм пушка М 1877 на железнодорожном транспортере

Командование французской армии достаточно быстро осознало всю глубину ошибки, которую оно совершило в преддверии Первой мировой войны, сделав упор на легкие полевые орудия. Уже в августе 1914 г. фирме Schneider было поручено проработать варианты установки морских орудий крупного калибра на железнодорожных транспортерах в целях создания достаточно мобильной полевой тяжелой артиллерии. 155-мм пушка М 1877 была одним из первых орудий, установленных фирмой Schneider на железнодорожном транспортере. Пушка. М 1877 была разработана в начале 70-х годов XIX века для использования в системе береговой обороны. Ее длина составляла 27 калибров. При использовании осколочно-фугасных и бронебойных снарядов массой 40,3—43,0 кг дальность стрельбы составляла примерно 9800 м.
  • 110
Просмотров: 736 Автор: day1923 31-08-2012, 00:30 Комментарии: 1

370-мм мортира MLE. 1913

370-мм мортира MLE. 1913

Незадолго до начала Первой мировой войны Французский Генеральный штаб был сильно озабочен строительством немцами мощных укреплений в Эльзасе. Предвидя, что рано или поздно французской армии придется разрушить эти укрепления, Управление вооружений Генштаба заказало фирме Filloux разработку и изготовление опытного образца 370-мм мортиры. Проект мортиры был разработан в 1913 г., тогда же началось изготовление опытного образца. По своей конструкции мортира напоминала скорее инженерное сооружение, чем артиллерийское орудие: ствол длиной всего 8 калибров терялся среди массивных металлоконструкций верхнего и нижнего станков, противооткатных устройств и подъемных механизмов для подачи боеприпасов. Технология изготовления ствола была достаточно своеобразной: старый 340-мм ствол обрезали до длины 8 калибров и рассверлили до 370 мм. Длина нарезной части ствола составляла 7,2 калибра, число нарезов было необычайно большим — 104. Мортиру снабдили традиционным для французской артиллерии поршневым затвором, при этом масса ствола составляла 9275 кг.
  • 88
Просмотров: 717 Автор: day1923 9-08-2012, 00:52 Комментарии: 2

240-мм пушка MLE. 1884

240-мм пушка MLE. 1884

В начале Первой мировой войны на вооружение батарей французской тяжелой полевой артиллерии поступили 60 240-мм пушек М1е. 1884, изготовленных фирмой St. Chamond. Для создания этих пушек использовали стволы 240-мм береговых орудий, наложив их на вновь спроектированный деревянный (!) лафет. Пушка имела ствол длиной 27,9 калибра, длина нарезной части ствола составляла 20,7 калибра, нарезка была прогрессивной крутизны. Запирание канала ствола осуществлялось поршневым затвором. Масса пушки составляла 14000 кг. Изготовленный из деревянных брусьев лафет был более чем в 4 раза легче ствола и включал верхний и нижний станки, а также раму основания. Верхний станок со стволом орудия при выстреле смещался назад-вверх по наклонным направляющим нижнего станка. Гашение энергии отката осуществлялось двумя гидравлическими тормозами отката, установленными под стволом. В боевом положении рама основания фиксировалась с помощью стальных тросов, соединенных анкерами, вкопанными в грунт со стороны дульного среза. Накат производился под действием силы тяжести ствола.
  • 110
Просмотров: 877 Автор: day1923 20-07-2012, 00:28 Комментарии: 2

220-мм пушка L MLE. 1917

220-мм пушка L MLE. 1917

Пушка L Mle. 1917 является одной из немногих новых разработок, выполненных фирмой Schneider в годы Первой мировой войны. В ней были реализованы некоторые технические новинки, получившие впоследствии достаточно широкое развитие в тяжелой артиллерии. В частности, была использована схема двойного отката: установленный в люльке ствол откатывался назад вместе с люлькой по направляющим верхнего станка лафета, а сам верхний станок в свою очередь на четырех роликах откатывался назад—вверх по направляющей рамы лафета. При этом энергия отката гасилась как тормозом отката на верхнем станке, так и дополнительным тормозом отката на раме лафета. Для возврата ствола в исходное положение использовались два накатника, верхний станок возвращался в исходное положение под действием силы тяжести. Рама лафета спереди и сзади имела оси, на которых были установлены металлические колеса с покрытыми резиной ободьями.
  • 110
Просмотров: 932 Автор: day1923 18-07-2012, 00:17 Комментарии: 1

220-мм мортира С MLE. 15/С MLE. 16

220-мм мортира С MLE. 15/С MLE. 16

Богатый опыт, накопленный фирмой Schneider при разработке тяжелых артиллерийских орудий по заказам русской армии, позволил ей уже в 1916 году запустить в серийное производство новую 220-мм мортиру С Mle. 15, к разработке которой фирма приступила лишь в 1915 году по заданию Военного министерства Франции. Мортира выпускалась в течение всей Первой мировой войны. Однако в модификации С Mle. 15 было выпущено только 40 орудий, а остальные выпускались в модификации С Mle. 15с усовершенствованной боевой осью и резиновым покрытием на колесах. По состоянию на начало июля 1918 года на вооружении 81 батареи 2-й дивизии резерва тяжелой артиллерии имелось 324 мортиры С Mle. 15/С Mle. 16.
  • 110
Просмотров: 930 Автор: day1923 17-07-2012, 13:01 Комментарии: 2

220-мм Мортира, образца 1880 года

220-мм Мортира, образца 1880 года

Несмотря на весьма преклонный возраст, 220-мм мортира образца 1880 года достаточно успешно использовалась французскими войсками на протяжении всей Первой мировой войны. Мортира имела стальной ствол длиной 9,1 калибров. Длина нарезной части составляла 6,2 калибра (60 нарезов). Поршневой затвор системы De Bange был снабжен пластическим обтюратором, надежно предотвращавшим прорыв пороховых газов из канала ствола. В целом масса ствола была относительно невелика — 2130 кг. С помощью цапф ствол устанавливался на лафете, конструкция которого была традиционна для второй половины XIX века: две изготовленные из котельного железа станины, соединенные поперечными железными плитами.
  • 110
Просмотров: 854 Автор: day1923 9-07-2012, 00:18 Комментарии: 1

MAS 38 (Manufacture d'Armes de Saint-Etienne)

MAS 38 (Manufacture d'Armes de Saint-Etienne)

MAS 38 выпускался в начале войны, когда Франция уже была частично оккупирована. Во время германской оккупации завод бездействовал, но MAS-38 использовался в ограниченных количествах некоторыми частями вермахта, под индексом MP.722(f) . В конце 1940-х и начале 1950-х это оружие наравне с пистолетами-пулемётами Томпсона применялось французскими войсками в Индокитайской войне. Некоторые трофейные образцы MAS 38 были переделаны вьетнамскими партизанами под более привычный патрон 7,62×25 мм ТТ. В самой же Франции он был позднее заменён на более совершенный MAT-49. Однако следует отметить, что оружие отличалось высоким качеством изготовления, будучи как и многие образцы ПП времён 30-х годов изготовлено методом фрезерования вместо гораздо более технологичной штамповки. Это привело к сравнительно высокой себестоимости для оружия с низкой эффективностью патрона и невысокой дальнобойностью. В результате этого оружие не производилось в значительных количествах. До поражения Франции в 1940 году было изготовлено менее 2000 штук. После окончания Второй мировой войны, оружейный завод в Сент-Этьене, продолжил выпуск MAS-38 вплоть до 1949 года.
  • 110
Просмотров: 1799 Автор: Каруцкий Василий 6-03-2012, 11:58 Комментарии: 7

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Char leger d'accompagnement FCM36

Танк сопровождения пехоты FCM36 разработан фирмой Societe des Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM) в середине 1930-х годов в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 г. выпущено 100 машин. Корпус и башня — сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у тяжелого танка В1. Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 г. эти части были приданы 2-й полевой армии. В период "сражения за Францию" оба батальона ничем особенным себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам, которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 (7,5-см РАК 40(Sf) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5-см/е FH(Sf).
  • 110
Просмотров: 1562 Автор: day1923 30-08-2011, 03:24 Комментарии: 4

Линкоры типа "Richelieu"

Линкоры типа "Richelieu"

Линкоры типа "Richelieu"

В начале 1934 г. Франция оказалась перед фактом быстрого усиления флотов своих главных соперников на Атлантике и Средиземном море. В Германии в 1933 г. приступили к постройке третьего "карманного линкора", закладка четвертого и пятого ожидалась в ближайшее время. Италия объявила о планах постройки двух линкоров водоизмещением 35000 т. (будущие "Littorio" и "Vittorio Veneto"). Сложившаяся ситуация не могла не вызвать озабоченность Верховного Морского совета флота. Последовавшее вскоре решение о постройке второго корабля типа "Dunkerque" — "Strasbourg" — с усиленной броневой защитой носило по большей части вынужденный характер — как из-за отсутствия готового проекта более крупного линкора, так и из-за слабости береговой инфраструктуры для базирования последнего. 25.6.1934 Верховный Морской совет вновь вернулся к обсуждению сложившейся ситуации. Оба корабля типа "Dunkerque" в соответствии с новыми планами предполагалось держать на Атлантике в качестве противовеса германским "карманным линкорам", а для сохранения баланса сил на Средиземном море необходимо было построить два 35000-т линкора, вооруженных 380-мм или 406-мм артиллерией главного калибра. Техническое задание под индексом PN-196 подготовили 24 июля. Новый линкор стандартным водоизмещением 35000 т. предусматривалось вооружить восемью или девятью 380-мм или 406-мм орудиями в трех- или четырех орудийных башнях.
  • 110
Просмотров: 3400 Автор: day1923 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 3

Линкоры типа "Dunkerque"

Линкоры типа "Dunkerque"

Линкоры типа "Dunkerque"

Вашингтонская конференция по ограничению морских вооружений 1922 г. установила для Франции лимит водоизмещения линкоров в 175000 т. И поскольку в составе флота имелось 7 дредноутов, суммарный тоннаж которых заметно не дотягивал до оговоренной величины, Франции до 1932 г. разрешалось приступить к постройке новых кораблей этого класса (одного — в 1927 г., второго — в 1929 г., кроме того, допускалась закладка одной единицы взамен погибшего в августе 1922 г. "France"). Однако французы не торопились воспользоваться своим правом, и на то имелось несколько причин. Во-первых, флот старого соперника, Германии, был надежно, как тогда казалось, скован Версальскими ограничениями. Во-вторых, новый соперник на Средиземном море, Италия, имела столь же старые линкоры, и к строительству новых приступать пока не собиралась (хотя и располагала таким правом). В-третьих, парламент республики не был намерен выделять большие средства на флот, проявляя гораздо больший интерес к чисто сухопутным начинаниям, таким, как "Линия Мажино".
  • 110
Просмотров: 2433 Автор: day1923 20-08-2011, 00:40 Комментарии: 4

Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло»

Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло»

Прототипом этой гаубицы, появившейся в 1913 году, были короткоствольные береговые орудия, способные вести навесной огонь, поражая слабо защищенную палубу кораблей. В целом, можно говорить о том, что появление тяжелой 370-мм гаубицы/мортиры концерна «Филло» произошло ввиду необходимости наличия в вооруженных силах Франции береговых орудий в артиллерийских частях. До 1913 года было произведено большое количество такого типа прибрежного оружия, которое стреляло под высоким углом вертикального наведения. Однако с появлением вышеуказанной гаубицы данное орудие впоследствии стало основным, которое использовалось французской армией.
  • 110
Просмотров: 2223 Автор: day1923 12-08-2011, 06:32 Комментарии: 3

Линкоры типа "Bretagne"

Линкоры типа "Bretagne"

Линкоры типа "Bretagne"

30.3.1912 во Франции приняли новую кораблестроительную программу, которая по замыслу ее создателей должна была вернуть флоту страны одно из ведущих мест в мире. В соответствии с ней в ближайшее время предполагалось построить 17 линкоров. Первыми должны были стать три корабля, средства на которые выделялись из бюджета 1912 г. При выработке тактико-технического задания на их проектирование Верховный Морской совет сразу определил, что главный калибр необходимо повысить до 340-мм - подобная идея высказывалась еще в 1910 г. при обсуждении возможности вооружения второй пары дредноутов типа "Courbet" 340-мм орудиями. Предложение не прошло, поскольку на разработку принципиально нового орудия, его изготовление и испытание требовалось времени больше, чем на постройку самих кораблей, а задерживать вступление в строй двух новых линкоров посчитали неприемлемым. Однако именно тогда последовало решение приступить к разработке башенной установки для орудий более крупного, чем 305 мм, калибра. Препятствием к созданию линкоров с более крупной артиллерией служили не только трудности с вооружением, но и неразвитость инфраструктуры флота — отсутствие сухих доков и подходящих стапелей необходимого размера. Возможности французских верфей не позволяли в ближайшее время рассчитывать на создание кораблей, размеры корпуса которых превышали "Courbet". Именно поэтому Морской совет в задании ограничил водоизмещение новых линкоров 23500 т. Вооружение определялось из пяти или шести двухорудийных башен с 340-мм пушками.
  • 110
Просмотров: 1999 Автор: day1923 12-08-2011, 06:31 Комментарии: 2

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Как и в случае с французскими 320-мм орудиями, имелся целый ряд 340-мм корабельных пушек, модифицированных как ж/д орудия. Для пушки обр. 1912, существовало два типа станины. Первый тип установки, который необходимо рассмотреть, так называемый скользящий. При этом центральная секция станины просто опускается на рельсы или крепится на них так, чтобы силы отдачи воспринимались станиной, скользящей назад по рельсам. При том, что данный вид конструкции не вызывал никаких трудностей при производстве и использовании, существенным недостатком этой системы была невозможность регулировать угол горизонтального наведения орудия. Это можно было сделать, только разместив орудие на нужном отрезке поворота ж/д. После каждого выстрела, орудие приходилось выставлять заново. Эти 340-мм ж/д пушки имели низкую скорострельность, и обслуживание их было очень трудоемким. Однако орудие и станина, которые производились, использовались вплоть до 1939 года.
  • 110
Просмотров: 1833 Автор: day1923 4-08-2011, 00:00 Комментарии: 3

Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» образца 14/16

Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» образца 14/16

До начала Первой мировой войны французская военная промышленность не уделяла должного внимания разработкам в области тяжелой артиллерии. Крупный концерн «Шнейдер» продолжал в эти годы свои разработки вооружений в вышеуказанной области. Стоит отметить, что финансирование данных разработок велось из внутренних ресурсов концерна, с целью соответствовать развитию наработок в данной сфере и быть готовыми, в случае необходимости, предложить товар. В результате в 1914 году концерн представил опытный образец тяжелой 280-мм гаубицы обр. 14/16. Вскоре она была принята на вооружение французской армии, командование которой стремилось пополнить и улучшить арсеналы тяжелой артиллерии.
  • 110
Просмотров: 1781 Автор: day1923 31-07-2011, 00:05 Комментарии: 1

Линкоры типа "Courbet"

Линкоры типа "Courbet"

Линкоры типа "Courbet"

В октябре 1907 г. Верховный Морской совет подготовил тактико-техническое задание для линкоров, постройку которых рассчитывали начать в 1909 и 1910 гг. В соответствии с первоначальными планами они должны были представлять улучшенный вариант последнего французского додредноута "Danton" и нести то же смешанное вооружение из 4 305-мм орудий в двух спаренных башнях в оконечностях и 12 240-мм орудий в шести спаренных башнях по бортам, иметь водоизмещение не свыше 21000 т и скорость не менее 20 уз. 15.11.1907 морской министр дал задание техническому отделу подготовить проект, соответствующий заданию Морского совета. Одновременно он предложил подготовить вариант корабля с единым калибром артиллерии, но по всем остальным параметрам (скорость, защита, дальность плавания, водоизмещение) соответствующий тому же заданию. Работа над эскизным проектом велась до лета 1908 г., когда были подготовлены два варианта: "А" со смешанным 305-мм и 240-мм составом артиллерии и "В" — с единым 305-мм калибром. При размещении артиллерии главного калибра в варианте "В" конструкторы отдали предпочтение линейно-возвышенному расположению башен в оконечностях; еще две башни стояли побортно в средней части корпуса. Состав противоминной батареи был такой же, как у варианта "А" — 18 100-мм орудий, но устанавливались они иначе. Имелись отличия и в размещении торпедных аппаратов. В остальном проекты оказались очень близки, однако водоизмещение у "В" за счет более тяжелого вооружения оказалось на 2000 т больше (23200 т против 21000 т у варианта "А").
  • 110
Просмотров: 2128 Автор: day1923 28-07-2011, 00:43 Комментарии: 2