280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

Значительную часть германской железнодорожной артиллерии составляли морские 280-мм пушки, установленные на специальных железнодорожных транспортерах. Пушки были двух основных типов: 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40. Пушки первого типа были современными скорострельными орудиями, спроектированными для линейных кораблей типа Braunschweig. Их длина составляла 39,6 калибра, длина нарезной части ствола равнялась 29,6 калибра, затвор был клиновым, масса пушки достигала 45300 кг. При использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 284,0 кг дальность стрельбы составляла 27800 м. Железнодорожные артиллерийские установки с этой пушкой имели кодовое название Bruno. Пушка второго типа была устаревшим морским орудием с длиной ствола также 39,6 калибра. Запирание канала ствола производилось клиновым затвором, масса пушки составляла 44000 кг. Хотя скорострельность этой пушки оставляла желать лучшего, она обладала весьма значительным достоинством стрельбы: при использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 287,0 кг обеспечивалось поражение целей на дальности 25900 м. Вооруженные этой пушкой железнодорожные артиллерийские установки носили название Kurfurst.
  • 110
Просмотров: 1222 Автор: day1923 17-08-2012, 00:16 Комментарии: 1

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Как все образцы германской военной техники, самоходная мортира «Карл» имела официальное наименование и оно неоднократно менялось. В августе 1937 г. фирма Рейнметалл приступила к работам по «проекту 4». В ноябре 1940 проект супертяжелой мортиры получил известность в узких кругах как «Geraet 040», с февраля 1941 г. установка именовалась уже «Karl-Geraet», 540-мм вариант 1 июля 1942 г. получил обозначение «Geraet 041», а 22 июля 1942 г. опять стал называться «Karl-Geraet». Согласно официальному списку наименований военной техники, Decknamen, от 22 февраля 1943 г. обозначение «Geraet 040» относится к мортире Karl-Geraet 60 cm, a «Geraet 041» - к мортире Karl-Geraet 54 cm. Считая необходимым разработку мощнейшей системы оружия, потребной для разрушения долговременных фортификационных сооружений вроде французской линии Мажино, в конце 1935 г. фирма Рейнметалл приступила к проектно-конструкторским работам по созданию сверхтяжелой мортиры. В марте 1936 г. отчет о проделанной работе вместе с перспективными предложениями фирма Рейнметалл направила в управление вооружений вермахта. Концептуально проект будоражил воображение почище научной фантастики: мортира калибра 800 мм стреляла снарядом массой в 4000 кг, начальная скорость 100 м/с, на дальность 1000 м и 2000-кг снарядом с начальной скоростью 140 м/с на дальность в целых 2000 м. Рассматривалось три способа доставки мортиры на огневую позицию: установка мортиры на гусеничное шасси, установка мортиры на ж.д. транспортере и перевозка мортиры колесным или гусеничным транспортом в разобранном виде.
  • 110
Просмотров: 3066 Автор: Антонов 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 7

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

Пушки калибра 240 мм и выше германские конструкторы устанавливали на специально спроектированных железнодорожных транспортерах грузоподъемностью 80 т. Как и английские и французские транспортеры, они включали главную балку и несколько многоосных железнодорожных тележек. Главная балка состояла из двух продольных несущих конструкций, соединенных поперечными связями. На главной балке монтировались откидные площадки для номеров расчета, обслуживающих установку, а также площадки и механизмы для подачи боеприпасов. Установка пушки на транспортере производилась с использованием ее штатного станка или специально спроектированного станка с люлькой и противооткатными устройствами.
  • 110
Просмотров: 988 Автор: day1923 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 0

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек, снятых со старых линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland. Пушки передали фирме Fried. Krupp AG для установки на колесных полевых лафетах, и вскоре армия получила 60 пушек 17 см S.K. in Raderlafette. Вместе со стальным поддоном, который использовался для увеличения сектора горизонтального обстрела, эта пушка весила 23500 кг, вследствие чего для перевозки ее требовалось разбирать на три части. Мобильность батарей, вооруженных этими пушками, была невысокой, так что вскоре было принято решение использовать 30 таких пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок. Соответствующий контракт получила фирма Fried. Krupp AG. Изготовленные ею установки получили название Samuel, специалистами они оцениваются как самые примитивные орудия германской железнодорожной артиллерии.
  • 110
Просмотров: 977 Автор: day1923 15-08-2012, 00:01 Комментарии: 2

150-мм пушка 15 см S.K. на железнодорожном транспортер

150-мм пушка 15 см S.K. на железнодорожном транспортер

В Германии разработка железнодорожных артиллерийских установок большой и особой мощности была начата лишь в 1916 г. В том же году первые такие установки появились на Западном фронте. Однако им предшествовала достаточно большая серия из 24 железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 150-мм пушками 15 см S.K., известными также под названиями Nathan, Nathan Ernst и Nathan Emil. Именно эти установки привили германским генералам «вкус» к железнодорожной артиллерии и позволили отработать тактику ее применения. Как и многие орудия германской железнодорожной артиллерии, пушка 15 см S.K. была разработана для вооружения кораблей среднего и большого водоизмещения. Переданные флотом в распоряжение армии пушки поставлялись со складов или непосредственно с предприятий фирмы-изготовителя — Fried. Krupp AG. Пушка имела весьма удачную конструкцию, длина ее ствола составляла 45 калибров, что при полном заряде обеспечивало фугасному снаряду массой 44,0 кг начальную скорость 840 м/с. Дальность стрельбы составляла 22675 м, что было сопоставимо с дальностью стрельбы многих крупнокалиберных орудий противника.
  • 110
Просмотров: 935 Автор: day1923 8-08-2012, 00:18 Комментарии: 12

420-мм Мортира I.R. (M-GERAT)

420-мм Мортира I.R. (M-GERAT)

Относительно легкая, но мощная 420-мм (16,35-дюймовая) мортира M-Gerat проектировалась фирмой Fried. Krupp AG с 1906 года в качестве миномета, предназначенного для стрельбы тонкостенными снарядами с большим зарядом взрывчатки, способными разрушать проволочные заграждения. Поэтому ее назвали «Minenwerfer Gerat» или «М-Gerat», что означает «миномет». В целях маскировки иногда использовалось обозначение «Kurze Marinekanone 14» — «короткоствольная морская пушка 14». Под влиянием ценных указаний Артиллерийской испытательной комиссии проектировавшийся миномет постепенно трансформировался в миномет-мортиру, а затем и в классическую мортиру. Первая 420-мм мортира этой системы была заказана в 1912 году, заказ на изготовление следующей фирма Fried. Krupp AG получила лишь в следующем году, а после начала войны последовали заказы еще на 10 мортир.
  • 110
Просмотров: 1770 Автор: Антонов 7-03-2012, 00:33 Комментарии: 4

420-мм Мортира L/16 (y-GERAT)

420-мм Мортира L/16 (y-GERAT)

Еще задолго до начала Первой мировой войны Франция начала строительство мощных оборонительных сооружений на границе с Германией. Это не осталось незамеченным германским Генеральным штабом, и в 1906 году фирме Fried. Krupp AG был выдан заказ на создание артиллерийского орудия, способного пробить плиту броневой стали толщиной 300 мм или трехметровое бетонное перекрытие. Проведенные фирмой исследования показали, что уже разработанные ею 305-мм мортиры не способны выполнить эту задачу, поэтому для нового орудия выбрали калибр 420 мм (16,35 дюйма), позволяющий вести стрельбу сверхмощными 1200-кило-граммовыми бетонобойными и бронебойными снарядами. Первая 420-мм мортира была изготовлена в 1909 году. У нее было несколько названий: «kurze Mari-nekanone 12» (короткоствольная морская пушка 12), «42-см Morser L/16» (420-мм мортира с длиной ствола 16 калибров), а также y-Gerat (прибор гамма). До начала Первой мировой войны число изготовленных мортир этой системы увеличилось до 5, а в ходе войны было изготовлено еще 5 мортир и 18 запасных стволов к ним.
  • 110
Просмотров: 1524 Автор: Антонов 5-03-2012, 00:02 Комментарии: 2

335-мм Пушка 35,5 см S.K. L/52,5

335-мм Пушка 35,5 см S.K. L/52,5

В отличие от многочисленных морских дальнобойных пушек, демонтированных со списанных или выведенных в резерв линейных кораблей и крейсеров, пушка 35,5 см S.K. L/52,5 была экспериментальным орудием, использовавшимся фирмой Fried. Krupp AG в исследовательских целях. В связи с нехваткой дальнобойных орудий ее в 1916 году передали германской армии для поражения особо важных объектов противника, расположенных в его глубоком тылу. Эта пушка, известная под условным обозначением «Konig August», имела ствол длиной 52,6 калибра, запирание канала ствола осуществлялось клиновым затвором. Масса ствола достигала 78650 кг.
  • 110
Просмотров: 1302 Автор: Антонов 1-03-2012, 00:24 Комментарии: 2

305-мм Пушка L/30 (M-GERAT)

305-мм Пушка L/30 (M-GERAT)

Непрерывное увеличение числа дальнобойных орудий в составе артиллерии особой мощности противника требовало принятия экстренных мер по созданию орудий, пригодных для ведения контрбатарейной борьбы. Специалисты Артиллерийской испытательной комиссии считали, что такое орудие может быть получено наложением 305-мм ствола длиной 34 калибра на лафет «Толстой Берты» — 420-мм мортиры I.R. (M-Gerat). Созданное таким образом при минимальных затратах и в кратчайшие сроки орудие могло бы стрелять 333-килограммовыми фугасными снарядами на дальность до 20000 м. Соответствующее задание на разработку орудия было выдано фирме Fried. Krupp AG, на предприятиях которой в то время находились в ремонте несколько 420-мм мортир.
  • 110
Просмотров: 1197 Автор: Антонов 28-02-2012, 11:28 Комментарии: 4

305-мм Гаубица L/17 I.R. (I.R.)

305-мм Гаубица L/17 I.R. (I.R.)

Обширные исследовательские работы, проводившееся фирмой Fried. Krupp AG при создании береговых 305-мм мортир L/8 (Gerat) и 09 (Gerat 09) позволили ей уже в 1910 году разработать казалось бы вполне пригодную для использования на сухопутном фронте 305-мм гаубицу L/17 I.R. (I.R.). Гаубица имела ствол, скрепленный кожухом и кольцами. Его длина составляла 17 калибров, длина нарезной части — 13,1 калибра. Запирание канала ствола производилось вновь разработанным клиновым затвором. Масса ствола не превышала 8760 кг. Ствол установили в люльке верхнего станка, при этом над стволом и под ним закрепили по одному тормозу отката и накатнику. Верхний станок смонтировали на нижнем с возможностью поворота в секторе ±2°, посредством смещения хобота лафета по сошнику этот сектор можно было увеличить на дополнительные ±3°. В то же время наведение ствола в вертикальной плоскости могло осуществляться в достаточно широком диапазоне: стрельба велась при углах возвышения от +30° до +75°, для заряжания стволу придавали угол возвышения +14°. Такой же угол наклона к горизонту имели смонтированные на станине направляющие, по которым к казенной части ствола подавали лотки со снарядами и зарядами.
  • 110
Просмотров: 1340 Автор: Антонов 26-02-2012, 01:43 Комментарии: 4

305-мм Тяжелая Береговая мортира 09 (GERAT 09)

305-мм Тяжелая Береговая мортира 09 (GERAT 09)

Наряду с мало подходящими для использования на сухопутном фронте 305-мм береговыми мортирами L/8 (Gerat) германские войска применяли и еще менее пригодные для этой цели 305-мм тяжелые береговые мортиры 09 (Gerat 09). Мортиру разработала в 1907 году фирма Fried. Krupp AG. По заказу Артиллерийского испытательного комитета в 1908 и 1909 годах были изготовлены 2 мортиры этой системы. По сравнению с мортирой L/8 мортира 09 имела гораздо более длинный ствол (16 калибров), что позволило существенно повысить начальную скорость выстреливаемых снарядов и, соответственно, увеличить дальность стрельбы. Длина нарезной части ствола составляла 13,1 калибра, запирание канала ствола осуществлялось с помощью поршневого затвора. Масса ствола не превышала 9000 кг.
  • 110
Просмотров: 1779 Автор: Антонов 23-02-2012, 23:35 Комментарии: 3

380-мм Пушка S.K. L/45

380-мм Пушка S.K. L/45

Наиболее мощной морской пушкой, использовавшейся вооруженными силами Германии на сухопутном фронте была, без сомнения, 380-мм пушка S.K. L/45 (флотское обозначение — С/1913). Непосредственно перед началом Первой мировой войны фирма Fried. Krupp AG изготовила 43 таких монстра массой 77500 кг каждый. Предназначались они для четырех сверхмощных линкоров типа Вауегп, однако построить удалось лишь два корабля, так что более двух десятков пушек остались лежать на складах флота. Пушка S.K. L/45 (С/1913) имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра. Затвор был клиновым. Масса пушки составляла 77500 кг.
  • 110
Просмотров: 1720 Автор: Антонов 21-02-2012, 00:52 Комментарии: 4

305-мм Береговая мортира L/8 (GERAT)

305-мм Береговая мортира L/8 (GERAT)

Вскоре после того, как сражения на Западном фронте приняли характер позиционной войны, германская тяжелая артиллерия пополнилась тремя двухорудийными батареями 305-мм мортир L/8 (Gerat). В присвоенном мортире обозначении выражение «L/8» указывало на длину ствола в калибрах. Эти мортиры проектировались в 1893—1896 годах фирмой Fried. Krupp AG для использования в системе береговой обороны. До 1898 года были выпущены 3 мортиры, а к 1906 году завершилось производство всей серии мортир, состоявшей из 6 орудий. Ствол мортиры состоял из внутренней трубы и кожуха. Длина ствола составляла 8,7 калибра, длина нарезной части ствола — 6,0 калибров. Первоначально ствол планировали снабдить клиновым затвором, но из-за задержки с его разработкой ограничились поршневым затвором. Масса ствола у первых трех мортир достигала 8500 кг, вторая партия мортир имела стволы с уменьшенной до 7800 кг массой.
  • 110
Просмотров: 1352 Автор: Антонов 20-02-2012, 11:13 Комментарии: 3

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

Легкая гаубичная САУ «Веспе» на базе танка Pz II (Sd Kfz 124)

САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из грех человек. Характерные особенности. «Веспе» сроилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами.
  • 110
Просмотров: 2334 Автор: day1923 20-02-2012, 11:13 Комментарии: 7

210-мм Пушка WILHELM-GESCHUTZ (Paris-Geschiitz)

210-мм Пушка WILHELM-GESCHUTZ (Paris-Geschiitz)

Проведенные в 1914 году главным конструктором фирмы Fried. Krupp AG доктором Ф. Раузенбергером (Fritz Rausenberger) исследования показали, что при использовании ствола определенной длины и достаточно мощного заряда имеется техническая возможность выстрелить снарядом массой примерно 100 кг с начальной скоростью до 1500 м/сек, обеспечив таким образом дальность стрельбы около 100 км. Выкладками доктора Раузенбергера заинтересовалось командование германской армии. Генералы понимали, что 100-килограммовые снаряды с зарядом взрывчатых веществ только 8 кг и рассеиванием около 4000 м вряд ли имеют какое-либо военное значение, но при обстреле такими снарядами крупных городов противника, расположенных в глубоком тылу, можно достичь весьма значительного психологического эффекта.
  • 110
Просмотров: 1337 Автор: Антонов 19-02-2012, 10:09 Комментарии: 2

210-мм Пушка 21 см S.K. L/45

210-мм Пушка 21 см S.K. L/45

Командование германской армии с большим опозданием оценило все преимущества, которые достигаются установкой морских пушек на железнодорожных транспортерах. Поэтому в течение всего начального периода Первой мировой войны пушки с выведенных в резерв линейных кораблей и крейсеров, а также запасные пушки с кораблей действующего флота для использования на сухопутных фронтах устанавливались на стационарных огневых позициях. Обычно на такой позиции строилось бетонное основание, на которое впоследствии с помощью одного или нескольких кранов монтировалась стальная поворотная рама со станком пушки. Опирание поворотной рамы на основание осуществлялось посредством тумбы со штырем и роликов, что обеспечивало наведение орудия в горизонтальной плоскости в достаточно широком секторе. Диапазон углов наведения в вертикальной плоскости определялся конструкцией поворотной рамы и подъемного механизма станка.
  • 110
Просмотров: 1176 Автор: Антонов 18-02-2012, 13:01 Комментарии: 1