Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Первоначальный проект линейного крейсера типа "Дерфлингер" в период с мая по октябрь 1912 г. (за 6 месяцев) под руководством главного конструктора Дитриха был подвергнут переработке, после чего в 1913 г. рейхстагом были утверждены расходы на постройку третьего корабля типа "Дерфлингер". Повторилась та же картина, что и с линейными крейсерами типа "Мольтке". Водоизмещение увеличили на 300-350 т, и оно равнялось 26947 т (нормальное), 31500 т (полное). Длина возросла на 2,4 - 2,5 м: полная 212,8 м, между перпендикулярами 212,5 м. Корпус разделили, как у "Лютцова", водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Однако большинство основных элементов линейного крейсера было таким же, как и у "Дерфлингера". По расположению башен и величине калибра (305 мм) главная артиллерия была такая же, как на "Дерфлингере", но орудия располагались уже в установках образца 1913 г. В каждой башне были новые дальномеры с базой 7,8 м, вместо прежних с базой 3,05 м.
  • 110
Просмотров: 1426 Автор: Близнаков А.М. 21-09-2012, 00:02 Комментарии: 3

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Заложен как 4-й тяжелый крейсер типа "Адмирал Хиппер". В мае 1942 г., когда корабль находился в 95%-й готовности, было принято решение переоборудовать его в авианосец. По некоторым данным, его планировалось переименовать в "Weser". По архитектуре и компоновке проект авианосца напоминал уменьшенный вариант "Graf Zeppelin" с более короткой полетной палубой и двумя самолетоподъемниками вместо трех. Правда, ангар (длиной 137,5 м и шириной 17 м в носу и 12 м на миделе и в корме) пришлось сделать одноярусным, поэтому расчетная численность авиагруппы составила всего 18 машин. Старт самолетов осуществлялся аналогично применявшемуся на "Graf Zeppelin" — двумя катапультами с использованием специальных тележек. Число аэрофинишеров — 4. Казематная артиллерия отсутствовала; основу зенитного вооружения составляли 5 стабилизированных 105-мм артустановок LC/37. Управление огнем обеспечивали два КДП "Вакелькопф".
  • 110
Просмотров: 1101 Автор: Близнаков А.М. 18-09-2012, 00:08 Комментарии: 1

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

В 1935 г. дипломированный инженер Вальтер Блюме спроектировал «Арадо» Аr 95, который предназначался для берегового патрулирования разведки и оперативных действий в качестве легкого штурмовика. Двухместный двухпоплавковый гидросамолет имел цельнометаллическую конструкцию с крыльями, крепящимися к центральной части фюзеляжа. Такая необычная конструкция предполагала обеспечение более легкого доступа в кабину с нижнего крыла, которое было толще и шире по сравнению с верхним более тонким и узким крылом, что обеспечивало лучший обзор в передней полусфере. Однореданные поплавки с расчалками крепились к фюзеляжу и центральной части крыла. Двухместная кабина оборудовалась сдвижным фонарем, задняя ее часть открывалась налево, чтобы можно было использовать пулемет калибра 7.92 мм в качестве дополнения к такому же пулемету для ведения огня по направлению полета, установленному и верхней части фюзеляжа.
  • 110
Просмотров: 1023 Автор: day1923 16-09-2012, 00:14 Комментарии: 0

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

"Лютцов" строился по программе (бюджетному году) 191I г. на верфи "Шихау" в Данциге (строительный № 885). Корабль заложен под названием "Эрзац Кайзерин Аугуста". Линейный крейсер "Лютцов" был построен по тому же проекту и имел такие же тактико-технические данные, что и "Дерфлингер", но при этом у них имелись некоторые конструктивные отличия, его нормальное водоизмещение составляло 26180 т. Корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. "Лютцов" внешне отличался от "Дерфлингера" более широкой передней дымовой трубой. По проекту артиллерия среднего калибра состояла из 14 скорострельных 150-мм орудий с длиной ствола 45 калибров (6750 мм) с общим боекомплектом 2240 снарядов (вероятно, из-за того,что на нем не были установлены успокоительные цистерны Фрамма). Из вспомогательной артиллерии установили только восемь 88-мм зенитных орудий с длиной ствола 45 калибров (3960 мм) с максимальным углом возвышения +70° и боекомплектом 225 выстрелов на орудие. Общий боекомплект составлял 1800 выстрелов. Торпедное вооружение по количеству и расположению было такое же, как и на "Дерфлингере". "Лютцов" первый в военно-морском флоте Германии имел увеличенный калибр торпед — 600 мм, (боекомплект 12 торпед).
  • 110
Просмотров: 1639 Автор: Близнаков А.М. 13-09-2012, 01:21 Комментарии: 3

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Разработка системы вооружения FA 13 на дистанционно управляемой пушке с перископическим наведением на цель подтолкнула Министерство авиации Германии к выдаче спецификации по созданию скоростного двухдвигательного самолета с двумя такими установками. Претендента на получение заказа стали «Аго» с машиной Ао 225 и «Арадо» Е.240 конструкции Ганса Ребески, переименованный в Аr 240. которая и была принята. В результате возникших при создании самолета проблем на первые два прототипа дистанционно управляемые пушки не устанавливались. Самолеты представляли собой монотипы со средперасположенным крылом с двумя двигателями «Данмлер-Бецц» DB601A мощностью 1075 л. с. каждый. На втором прототипе устанавливалось следующее вооружение: две расположенные в носовой части и стреляющие вперед пушки MG 151120 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм в корневых частях крыла.
  • 88
Просмотров: 1275 Автор: day1923 8-09-2012, 00:59 Комментарии: 3

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Первый и единственный воплощенный в металл проект немецкого авианосца. Созданный без какого-либо прототипа, "с нуля", он отличался рядом интересных особенностей и обладал внушительной боевой мощью. Однако ход войны в Европе шел таким образом, что потребность в этом корабле у германского флота пропала. В результате "Graf Zeppelin" так и не вступил в строй, хотя его готовность к 1942 г. достигла 92%. К разработке проекта полноценного авианосца немцы приступили в конце 1933 — начале 1934 г. По концепции это был корабль крейсерского назначения, в некоторых аспектах повторявший американский "Lexington". Так, он имел мощное артиллерийское вооружение (в первом варианте 8 203-мм орудий, в окончательном — 16 150-мм) и типично крейсерское бронирование (броневой пояс и палубу со скосами). Проектная скорость — 34 уз. — также не уступала крейсерам и даже эсминцам.
  • 110
Просмотров: 1421 Автор: Близнаков А.М. 8-09-2012, 00:58 Комментарии: 7

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

За первым немецким линейным крейсером "Фон-дер-Танн" с годичным интервалом в состав имперского флота вошли "Мольтке" и "Гебен", а за ними "Зейдлиц". Но в то же время существенных технических изменений от "Мольтке" до "Зейдлица" не произошло. Только следующий за ними "Дерфлингер" имел многочисленные конструктивные улучшения. Линейные крейсера этого типа ("Дерфлингер" и "Лютцов") являлись дальнейшим усовершенствованием "Зейдлица", от которого они заметно отличались. Вместе с последующим проектом линейного крейсера "Гинденбург" они справедливо считаются лучшими линейными крейсерами, законченными постройкой до конца первой мировой войны. Его проект был большим шагом вперед в развитии немецкого военного судостроения. Правда, в основных технических данных это не бросалось в глаза, поскольку водоизмещение по сравнению с "Зейдлицем" увеличилось только на 1600 т, скорость осталась такой же, а броневая защита была лишь слегка изменена.
  • 110
Просмотров: 1525 Автор: Близнаков А.М. 6-09-2012, 09:58 Комментарии: 2

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Немецкий самолет Heinkel 111 - один из самых знаменитых бомбардировщиков. Рабочие фирмы "Хейнкель" за характерную форму крыльев называли его "летающей лопатой" ("Fliegende Schaufel"). Летчики окрестили этот самолет "Мальчиком на побегушках" ("Maedchen fuer alles") за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Не 111 поднял на большую высоту престиж Люфтваффе на международной арене. Успешное применение самолета в Испании вызвало у английских и французских политиков своеобразный психоз страха и вынудило их пойти на значительные уступки Гитлеру. Не 111 прошел всю 2-ю Мировую войну и был, вместе с Ju 88, основным немецким бомбардировщиком Люфтваффе.
  • 110
Просмотров: 2976 Автор: day1923 5-09-2012, 10:08 Комментарии: 6

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Этот крейсер по существу представлял собой "Мольтке", но с усиленным бронированием, и можно было предположить, что на нем установят 305-м м орудия. "Зейдлиц", наряду с линейными кораблями типа "Шарнхорст" (1934 г.), являлся единственным быстроходным линейным крейсером, чей броневой пояс по толщине превзошёл величину своего главного калибра (300 против 280 мм). В то же самое время существенных изменений от "Мольтке" в "Зейдлице" не произошло. Индивидуальный проект линейного крейсера под обозначением "1"(позднее названного "Зейдлиц"), как и проект "Мольтке", был разработан с марта 1909 г. по январь 1910 г. (за 10 месяцев) под руководством главного конструктора инженера Дитриха.
  • 110
Просмотров: 1567 Автор: Близнаков А.М. 3-09-2012, 00:13 Комментарии: 3

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Герман Геринг долгое время считал, что авиация не способна выполнять роль «воздушной артиллерии»: ее воздействие на передний край обороны противника будет иметь скорее чисто моральный эффект, нежели военный. Анализ опыта первых месяцев гражданской войны в Испании показал, что Геринг, мягко говоря, не прав. Взгляды командования люфтваффе на бронированные самолеты непосредственной поддержки наземных войск кардинально изменились. Нельзя сказать, чтобы концепция бронированного самолета-штурмовика являлась новостью для авиационных специалистов. Попытки создания таких самолетов предпринимались еще в годы первой мировой войны, но теперь «в старые меха влили новое вино». Считалось, что масса брони, потребной для защиты летчика и жизненно важных элементов машины приведет к недопустимому снижению массы полезной нагрузки и дальности полета, такое самолет будет способен выполнять поставленные перед ним задачи только в условиях тотального господства в воздухе своей авиации. Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки - два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
  • 110
Просмотров: 1963 Автор: day1923 30-08-2012, 00:28 Комментарии: 2

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Разработка «Арадо» Ar 68. который должен был стать последним истребителем-бипланом среди самолетов передовой линии люфтваффе, последовала за созданием единственного «Арадо» Ar 67. Самолет имел современную для того времени аэродинамику фюзеляж овального сечения, собранный из стальных труб и с металлическими панелями за и перед кабиной летчика в носовой части фюзеляжа. Одностоечные крылья изготавливались из дерева, обшивались фанерой и тканью. Аr 68 обладал характерным килем. который стал применяться практически без исключения на всех последующих одномоторных самолетах «Арадо», а также шасси с обтекателями.
  • 110
Просмотров: 988 Автор: day1923 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 0

Линейный крейсер Гебен - Goeben

Линейный крейсер Гебен - Goeben

Линейный крейсер Гебен - Goeben

В конце 1908 г. морской министр адмирал Тирпиц, кроме линейного крейсера под индексом "G" (позднее получившего название "Мольтке"), не дожидаясь одобрения рейхстага, выдал заказ верфи "Блом унд Фосс" в Гамбурге на постройку ещё одного линейного крейсера такого же проекта под индексом "Н". Предполагалось получить согласие рейхстага на выделение финансирования по бюджету 1908-09 гг. Верфь охотно пошла на это, поскольку хорошо знала, что постройку все равно оплатят. Это решение, вызванное внутренними экономическими причинами, для британского Адмиралтейства послужило поводом появления ошибочного мнения, что Германия, согласно закону о флоте, может строить только линейные корабли привело к тому (как и было задумано), что нижняя палата британского парламента одобрила постройку ещё девяти линейных кораблей. Согласие Государственного совета последовало лишь через полгода после подписания договора. Подтверждение заказа на постройку линейного крейсера "Н" (строительный №201) верфь "Блом унд Фосс" получила 8 апреля 1909 г., после чего началась постройка корабля.
  • 110
Просмотров: 1311 Автор: Близнаков А.М. 21-08-2012, 00:07 Комментарии: 4

Фридрих Паулюс - Генерал-Фельдмаршал

Фридрих Паулюс - Генерал-Фельдмаршал

Паулюс родился в Брейтенау в семье счетовода, служившего в тюрьме Касселя. В 1909 году окончил классическую гимназию имени кайзера Вильгельма и, после получения аттестата зрелости, поступил на юридический факультет Мюнхенского университета, где прослушал два семестра правоведения. Однако обучение не окончил и в феврале 1910 года поступил фанен-юнкером в 11-й (3-й Баденский) пехотный полк «Маркграф Фридрих Вильгельм». Женился на Елене-Констанции Розетти-Солеску 4 июля 1912 года. В начале войны полк Паулюса находился во Франции. Позже служил штабным офицером в частях горной пехоты (егерей) во Франции, Сербии и Македонии. Войну закончил капитаном.
  • 110
Просмотров: 2447 Автор: 1941 20-08-2012, 20:47 Комментарии: 4

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

Самым мощным орудием германской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны была 380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере. Эту установку изготовила в 1917 г. фирма Fried. Krupp AG, использовав ствол одной из пушек, выпущенных в 1915—1916 гг. для линейного корабля типа Вауегп. Пушка имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра, затвор был клиновым, масса пушки равнялась 77500 кг. Стрельба велась фугасными снарядами двух типов. Тяжелые снаряды массой 750,0 кг с начальной скоростью 800 м/с обеспечивали поражение целей на дальности до 34900 м, а снаряды массой 400,0 кг, развивавшие начальную скорость 1040 м/с, обеспечивали гораздо большую дальность стрельбы — 47500 м. Впрочем, необходимым условием для достижения такой дальности было ведение огня со стационарной огневой позиции, когда орудию можно было придать наибольший угол возвышения +55°.
  • 110
Просмотров: 889 Автор: day1923 19-08-2012, 00:05 Комментарии: 0

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Георг Люгер создал всемирно известный "Парабеллум" примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда. Люгер модифицировал рычажную систему запирания Борхарда, сделав ее более компактной. Уже в 1900-1902 годах Швейцария принимает на вооружение своей армии Парабеллумы модели 1900 калибра 7.65мм. Чуть позже Георг Люгер, вместе с фирмой DWM (основным прозводителем Парабеллумов в первой четверти ХХ века) переконструирует свой патрон под пулю калибра 9мм, и на свет появляется самый массовый пситолетный патрон в мире 9х19мм Люгер/Парабеллум. В 1904 году парабеллум калибра 9мм принимается на вооружение германского флота, а в 1908 - германской армии. В дальнейшем Люгеры состояли на вооружении во многих странах мира, и находились в строю как минимум до 1950х годов.
  • 110
Просмотров: 3396 Автор: 1941 18-08-2012, 00:56 Комментарии: 5

280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

Значительную часть германской железнодорожной артиллерии составляли морские 280-мм пушки, установленные на специальных железнодорожных транспортерах. Пушки были двух основных типов: 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40. Пушки первого типа были современными скорострельными орудиями, спроектированными для линейных кораблей типа Braunschweig. Их длина составляла 39,6 калибра, длина нарезной части ствола равнялась 29,6 калибра, затвор был клиновым, масса пушки достигала 45300 кг. При использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 284,0 кг дальность стрельбы составляла 27800 м. Железнодорожные артиллерийские установки с этой пушкой имели кодовое название Bruno. Пушка второго типа была устаревшим морским орудием с длиной ствола также 39,6 калибра. Запирание канала ствола производилось клиновым затвором, масса пушки составляла 44000 кг. Хотя скорострельность этой пушки оставляла желать лучшего, она обладала весьма значительным достоинством стрельбы: при использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 287,0 кг обеспечивалось поражение целей на дальности 25900 м. Вооруженные этой пушкой железнодорожные артиллерийские установки носили название Kurfurst.
  • 110
Просмотров: 1174 Автор: day1923 17-08-2012, 00:16 Комментарии: 1