Fairey «Firefly» (II) Фэйри «Файрфлай»

Fairey «Firefly» (II)  Фэйри «Файрфлай»

Ещё во время проектирования «Фулмара» Королевский флот потребовал создания двухместного палубного истребителя с более высокими летными характеристиками. В 1939 г. конструкторы «Фэйри» во главе с Х.Е. Чаплиным проработали два варианта компоновки такой машины - аналогичный «Фулмару» и с оборонительным вооружением в задней кабине. В итоге пришли к выводу, что первый вариант является предпочтительным, поскольку обеспечит гораздо более высокие летные качества. Для будущей машины выбрали мощный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Гриффон». Предложение «Фэйри» встретило понимание у заказчика, и в июне 1940 г. была издана спецификация N.5/40, предусматривавшая создание многоцелевого палубного самолета - истребителя, разведчика и ударного. Первый прототип «Файрфлая» вышел на испытания 22 декабря 1941 г., а к сентябрю 1942 г. было построено ещё 3 прототипа. Выпуск серийных самолетов начался в январе 1943 г. До конца войны успели выпустить 658 самолетов, общий объем выпуска (включая прототипы) превысил 1700 единиц.
  • 110
Просмотров: 339 Автор: Степан Красовский 24-07-2014, 12:00 Комментарии: 0

914-мм Мортира "Малыш Дэвид" - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

914-мм Мортира "Малыш Дэвид"  - T21 36" (914mm) "Little David" Heavy Siege Mortar

Самое крупнокалиберное и оригинальное орудие американской артиллерии особой мощности Little David (малыш Давид — библейский персонаж, победивший великана Голиафа), было создано в конце Второй мировой войны на базе достаточно безобидного устройства, стрелявшего бронебойными авиабомбами для испытания их пробивной способности. Проведение подобных испытаний методом обычной воздушной бомбардировки было делом весьма дорогим и не всегда обеспечивало получение нужных данных. Устройство же позволяло стрелять авиабомбами по бронеплитам и бетонным блокам с соблюдением всех необходимых для проведения эксперимента условий. При этом эксперименты можно было повторять сколько угодно раз, сравнивая полученные результаты.
  • 110
Просмотров: 363 Автор: Антонов 23-07-2014, 12:04 Комментарии: 0

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

Самоходная 155-мм пушка М40

САУ М12 была первой серийной САУ Второй мировой войны производства США. Эта САУ со 155-мм пушкой была создана по проекту Т6, на базе шасси среднего танка М3. Новая комбинация орудия 155-мм М1А1, известного как «Лонг Том» (с 20 снарядами боезапаса) и шасси среднего танка М4А3, появилась в декабре 1943 года. Ширина шасси была увеличена, установлены более мощные пружины подвески, двигатель был перенесен вперед, предусмотрен сошник для гашения усилий отката. Дальность стрельбы 43 - кг снарядом соста вляла 23514 м, что позволяло вести издалека обстрел позиций противника и контрбатарейный огонь. Толщина брони составляла 12,7 мм. Доведение орудия до серийного уровня заняло много времени, и первые установки поступили в войска в январе 1945 года.
  • 110
Просмотров: 342 Автор: day1923 22-07-2014, 18:10 Комментарии: 0

Fairey «Fulmar» Фэйри «Фулмар»

Fairey «Fulmar» Фэйри «Фулмар»

История создания этого самолета может служить примером того, как не надо проектировать истребители: создаваемый в спешном порядке, на основе проекта бомбардировщика, он не отличался ни высокой скоростью, ни скороподъемностью - качествами, крайне необходимыми для самолета завоевания превосходства в воздухе. От исходного проекта он унаследовая значительные размеры, чрезмерные для истребителя, а также экипаж из двух человек - причем второй член экипажа в бою был простым балластом, так как оборонительная стрелковая установка не была предусмотрена. Толчком к созданию «Фулмара» стали наметившиеся трудности в создании первых британских палубных монопланов - самолетов «Скьюа» и «Рок». В январе 1938 г. фирме «Фэй-ри» для подстраховки заказали двухместный истребитель-моноплан по спецификации 0.3/38. Наличие на борту отдельного штурмана-радиста было признано крайне необходимым для машины, призванной действовать над морем. В качестве силовой установки выбрали 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Мерлин» Н. Вооружение должно было состоять из 8 7,7-мм крыльевых пулеметов «Браунинг». Основой для разработки стал так и не попавший в серию легкий бомбардировщик, созданный по спецификации Р.4/34. Два прототипа «Фулмара» были переделаны из прототипов, построенных согласно Р.4/34. Первый предсерийный «Фул-мар» вышел на испытания в январе 1940 г. Общий объем серийного производства составил 600 единиц.
  • 110
Просмотров: 313 Автор: Степан Красовский 21-07-2014, 19:10 Комментарии: 0

220-мм Мортира ONa (Чехия)

220-мм Мортира ONa (Чехия)

После окончания Первой мировой войны фирма Skoda-Werke AG успешно реализовала накопленный ею опыт создания тяжелых артиллерийских систем в многочисленных экспортных проектах. В начале 30-х годов прошлого века с военными ведомствами Польши и Югославии были заключены контракты на разработку и поставку 220-мм мортир системы ONa. Поляки заказали 27 мортир, а югославы — 10. Мортира имела ствол длиной 19 калибров, его масса достигала 4350 кг. В канале ствола были выполнены 68 нарезов, запирание канала ствола производилось поршневым затвором. Ствол был установлен в люльке, которая посредством цапф крепилась к станку орудия. В свою очередь станок опирался на круговой шаровой погон платформы основания, благодаря чему обеспечивалась возможность кругового обстрела. Гашение энергии отката осуществлялось гидропневматическими противооткатными устройствами, а повышению устойчивости орудия при стрельбе способствовали смонтированные на всех четырех углах платформы основания разводящиеся опорные станины. Концы станин винтами с шаровыми пятами опирались на сошниковые опоры.
  • 110
Просмотров: 301 Автор: Антонов 20-07-2014, 13:26 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

Основной боевой танк «Челленджэр» (Challenger)

В 1974 г. Иран заказал 125 танков «Шир 1» и 1225 «Шир 2» на Королевском заводе в Лидсе. «Шир I» — это в основном последняя производившаяся модификация
танка «Чифтэн», уже находившегося в большом количестве на вооружении Ирана, но с новой силовой установкой, состоявшей из дизеля «Роллс-Ройс» с эффективной мощностью 1200 л.с. (895 кВт), соединенного с автоматической трансмиссией «Дэвид Браун» TN37 и оборудованного системой охлаждения «Эйскрю Холден». Танк был вооружен 120-мм нарезной пушкой LI 1A5, соединенной с усовершенствованной система управления огнём фирмы «Маркони Спейс энд Дефенс системе» и лазерный дальномер фирмы «Барр энд Страуд». Танк «Шир 2» был совершенно новой конструкции, имел такую же силовую установку, вооружение и система управления огнём, как «Шир 1», но его корпус и башня, разработанные фирмой «Чобхэм Армор», обеспечивали большую защищенность, особенно от бронебойно-фугасных снарядов. Он имел также гидравлическую подвеску, обеспечивающую отличную проходимость по пересеченной местности, простую в эксплуатации и ремонте.
  • 110
Просмотров: 345 Автор: day1923 18-07-2014, 18:44 Комментарии: 0

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"

Фактически постройка нового крейсера, получившего название «Адмирал Макаров» в честь погибшего командующего Тихоокеанской эскадрой, началась почти за месяц до официального заключения контракта — 22 марта 1905 г., а ещё два месяца спустя МТК утвердил спецификацию по механизмам, согласно которой на корабль предполагалось дополнительно (сверх контракта) установить приёмный трубопровод забортной воды для аварийного питания котлов, приспособление системы Перрони для их равномерной топки, устройство Бельвиля для чистки котельных трубок, паровой свисток, две сирены, два электрических машинных телеграфа, броневые крышки над машинным люком, дополнительно обошедшиеся русской казне в 15000 франков. Тогда же управляющий Морским министерством на основании доклада МТК разрешил замену на крейсере якорей Холла якорями системы Марреля «для сравнительного их испытания». Кроме того, в соответствии с общими спецификациями по корпусу на «Адмирале Макарове» по сравнению с прототипом уменьшались высота рубок и тамбуров на верхней палубе, добавлялись два верпа по 700 кг, усиливались валы динамомашин. Помимо снижения толщины бортовой брони уменьшалась соответственно до 132 мм и 136 мм вертикальная защита орудийных башен и боевой рубки, причём на основании боевого опыта особо оговаривалась возможность изменения формы верхней части последней.
  • 88
Просмотров: 592 Автор: Близнаков А.М. 17-07-2014, 15:29 Комментарии: 3

210-мм Пушка K52/39(V) (Чехия)

210-мм Пушка K52/39(V) (Чехия)

Во второй половине 30-х годов прошлого столетия конструкторы фирмы Skoda-Werke AG трудились над созданием 210-мм пушки и 240-мм гаубицы. Оба орудия разрабатывались на унифицированном лафете по контракту, заключенному с фирмой Министерством обороны Турции. Интерес к ним проявляло и военное ведомство Швеции. Турецкие генералы планировали использовать орудия в системе береговой обороны в зоне Дарданелл, поэтому в числе основных требований к ним было обеспечение кругового обстрела. На различных этапах разработки 210-мм пушка имела обозначения К52 и 39(V). В основу ее конструкции были положены технические решения, успешно реализованные фирмой Skoda-Werke AG еще в годы Первой мировой войны. Ствол состоял из трубы-моноблока, кожуха и навинченного на моноблок казенника. Длина ствола составляла 45,4 калибра, длина нарезной части ствола — 39,2 калибра. Затвор был поршневым с обтюраторами. Живучесть ствола составляла немногим более 1200 выстрелов.
  • 110
Просмотров: 339 Автор: Антонов 16-07-2014, 11:58 Комментарии: 0

Основной боевой танк М48АЗ

Основной боевой танк М48АЗ

Основной боевой танк М48АЗ

Когда в 1950 г. вспыхнула Корейская война, у США не было производства современных средних танков. Как временная мера башня среднего танка Т43, находящегося в разработке, была поставлена на шасси танка М46А1 и результат пущен в производство под обозначением М47, которых было построено свыше 8 тысяч. М47 в течение долгого времени постепенно снимался с вооружения армии Соединенных Штатов, но остался на службе во многих странах, среди которых можно назвать Грецию, Италию, Испанию, Пакистан и Португалию, но недолго. Конструкторские работы над новым средним танком, также вооруженным 90-мм пушкой, начались в начале 1950-х годов под обозначением Т48, и заказы на его выпуск поступили еще до того, как был закончен первый образец. Первая серийная машина была произведена на Делаварском танковом заводе, управлявшемся корпорацией «Крайслер», в июле 1952 г., когда вдова генерала Джорджа Паттона окрестила его в «Паттон». Из-за короткого периода опытной разработки, который объяснялся международной ситуацией в это время, имелось много проблем с ранними М48, включая невысокую надежность и малый запас хода всего в 113 км. За М48 последовали танки М48А1, М48А2 и наконец М48АЗ. Последний имел много модификаций, как результат проблем, возникших с ранними машинами, и был оснащен более мощным дизельным двигателем «Теледайн Континенталь» AVDS-1790-2A, который увеличил запас хода танка до 463 км.
  • 110
Просмотров: 367 Автор: day1923 15-07-2014, 19:19 Комментарии: 0

Fairey «Fox» Фэйри «Фокс»

Fairey «Fox» Фэйри «Фокс»

Во второй половине 20-х гг. фирма «Фэйри» создала весьма удачный одномоторный цельнометаллический бомбардировщик-биплан «Фокс». Хотя Королевские ВВС не заинтересовались этой машиной, она нашла экспортных клиентов, крупнейшим из которых стала Бельгия. А поскольку по скоростным параметрам «Фокс» в начале 30-х гг. превосходил многие истребители, вполне логичным выглядело превращение его в истребитель. Было создано несколько модификаций самолета такого назначения, поступивших на вооружение лишь ВВС Бельгии.
  • 110
Просмотров: 278 Автор: Степан Красовский 14-07-2014, 15:44 Комментарии: 0

Броненосный крейсер "Баян"

Броненосный крейсер "Баян"

Броненосный крейсер "Баян"

Работы по сооружению броненосного крейсера «Баян» были начаты компанией «Форж э Шантье» на её верфи в Ла-Сен в ноябре 1898 г. — спустя примерно полгода после подписания контракта (25 июня 1898 г.). С французской стороны ими руководили директор верфи А. Лагань и его главный инженер Ле Го. В январе следующего года на стапеле были полностью выставлены листы вертикального и горизонтального килей набора, когда наблюдающего за постройкой капитана 1-го ранга И.К. Григоровича* известили специальной телеграммой из Петербурга о зачислении строящегося крейсера в списки флота под именем «Баян» в честь прежнего парусно-винтового корвета, прослужившего в Российском Императорском флоте более 40 лет. В течение последующих шести месяцев на верфи была осуществлена сборка днища корпуса и монтаж шпангоутов корабля, высота которых к моменту официальной закладки нового «Баяна» — 26 июня 1899 г., превышала уровень броневой палубы. Как это часто практиковалось при постройке российских кораблей на иностранных верфях, церемония закладки «Баяна» не отличалась особой пышностью. В присутствии нескольких русских офицеров, членов их семей и представителей завода настоятель русской церкви в Ницце протоиерей Любимов совершил «чин освящения» как деталей набора крейсера, так и строительных лесов с поднятыми на них по такому торжественному случаю крестами. Затем на лист вертикального киля была прикреплена серебряная закладная доска, текст на которой был утвержден специальным распоряжением генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича 3 апреля 1899 г. Одновременно с «Баяном» был заложен и строящийся на другом стапеле эскадренный броненосец «Цесаревич». В целом темпы и качество работы французских кораблестроителей на первых порах вполне удовлетворяли русских специалистов, не скупившихся на достаточно лестные отзывы.
  • 88
Просмотров: 627 Автор: Близнаков А.М. 13-07-2014, 15:10 Комментарии: 2

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

240-мм Гаубица М1 на лафете М1 - 240 mm howitzer M1

Со времен Первой мировой войны в арсеналах американской армии хранились примерно 330 240-мм гаубиц М1918 на лафете М1918. Американских военных они не удовлетворяли по тем же причинам, что и 203-мм гаубицы Мк 7 и Мк 8 S — недостаточный сектор обстрела, малая дальность стрельбы, отсутствие возможности транспортировки с большой скоростью. Предварительные исследования, направленные на создание новой 240-мм гаубицы, были начаты уже вскоре после окончания Первой мировой войны, однако вследствие сокращения ассигнований на нужды обороны они не продвигались далее создания различных вариантов и опытных образцов орудия. Это имело свои преимущества: в 1939 г., когда Министерство обороны США составило тактико-технические требования к 240-мм гаубице, предприятия Watervliet Arsenal и Rock Island Arsenal смогли в кратчайшие сроки представить проект, в котором были учтены не только требования Министерства обороны, но и последние достижения в области артиллерийской науки и технологии производства. Тем не менее, после испытаний опытного образца гаубицы Т1, созданной по этому проекту, в конструкцию гаубицы пришлось внести некоторые изменения.
  • 110
Просмотров: 289 Автор: Антонов 12-07-2014, 11:07 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Этот танк сначала появился под наименованием АМХ-32 и был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино» специально для экспорта в страны, которые выдвигали повышенные требования к огневой мощи и броневой защите, по сравнению с имевшимся танком АМХ-30. Первый прототип, вооруженный такой же 105-мм пушкой, как и танк АМХ-30 того времени, был показан в 1979 г., но второй прототип, показанный в 1981 г., уже имел новую 120-мм пушку, а также улучшенную броню. В это время французская армия тоже начала проявлять интерес к танку, и, беря АМХ-32 за основу, выдала спецификацию «основной боевой машины». Новая модель была официально названа «Леклерк» в 1986 г.
  • 110
Просмотров: 308 Автор: day1923 11-07-2014, 12:47 Комментарии: 0

Bristol «Bulldog» Бристоль «Бульдог»

Bristol «Bulldog» Бристоль «Бульдог»

Один из многих истребителей-бипланов, встретивших Вторую мировую войну уже на закате своей карьеры, но, тем не менее, успевших принять участие в боевых действиях. Разработка самолета началась ещё в середине 20-х гг. по спецификации F.9/26. Спроектированный под руководством Ф.С. Барнуэлла истребитель представлял собой биплан с неубирающимся шасси, вполне традиционный в аэродинамическом отношении, но передовой с точки зрения технологии - цельнометаллический, с широким применением алюминиевых сплавов. Вооружение не отступало от стандарта 20-30-х гг. и было представлено парой 7,7-мм синхронных пулеметов «Виккерс». Прототип, оборудованный 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Юпитер» VII, впервые поднялся в воздух в мае 1927 г. В состязании с истребителями четырех других фирм изделие «Бристоля» одержало убедительную победу. Поставки Королевским ВВС серийных «Бульдогов» начались в мае 1929 г. «Буллдог» сделал также неплохую экспортную карьеру. В общей сложности было выпущено более 400 таких истребителей.
  • 110
Просмотров: 216 Автор: Степан Красовский 10-07-2014, 22:08 Комментарии: 0

Броненосный крейсер "Рюрик"

Броненосный крейсер "Рюрик"

Броненосный крейсер «Рюрик» стал последним и самым крупным из русских кораблей этого типа. Он с успехом выдерживает сравнение с любым из современных ему иностранных аналогов и справедливо считается одним из лучших из когда-либо построенных броненосных крейсеров. Концептуально он наследовал «Баяну», в то время как конструктивно определённо испытывал влияние «линкора-крейсера» «Пересвет» — с заменой 6-дюймовых пушек в угловых казематах двухорудийными 8” башнями и развитием бортового бронирования, как по протяжённости, так и по высоте.
  • 110
Просмотров: 874 Автор: Близнаков А.М. 9-07-2014, 12:14 Комментарии: 1

Основной боевой танк «Леопард 2» (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

В конце 1960-х годов ФРГ и США совместно проектировали новый Основной боевой танк, названный МВТ-70. В 1970 г. совместная работа была прекращена из-за увеличения ее стоимости, и ФРГ продолжила уже сама разрабатывать новый танк, впоследствии ставший известным под именем «Леопард 2». В танке используется двигатель, трансмиссия и некоторые другие компоненты от МВТ-70. Для испытания различных конструкций подвески, вооружения (105-мм или 120-мм гладкоствольная пушка) и систему управления огнем было изготовлено 16 корпусов и 17 башен. Позднее был изготовлен вариант танка, удовлетворяющий
требованиям армии США, названный «Леопард 2 (AV)», вооруженный стандартной 105-мм нарезной пушкой L7.
  • 110
Просмотров: 363 Автор: day1923 8-07-2014, 20:49 Комментарии: 0