Ла-7

Ла-7

Ла-7

КБ Лавочкина совместно с ЦАГИ доработало еще одну машину, ставшую последней ступенькой к будущему Ла-7. Самолет отличался полной герметизацией капота двигателя, индивидуальными выхлопными патрубками, перекомпонованным центропланом и маслорадиатором, разметенным за пятым шпангоутом фюзеляжа. Испытания машины, ставшей фактически летающей лабораторией, на которой отрабатывались новые технические решения в Летно-исследовательском институте (ЛИИ), начались зимой 1943/1944 года. Ее жизнь оказалась недолгой: 10 февраля она потерпела аварию. В тот день на самолете, пилотируемом летчиком ЛИИ Н. Адамовичем, из-под капота мотора вырвалось пламя и испытателю пришлось покинуть на парашюте горящий Ла-5.
  • 110
Просмотров: 1327 Автор: 1941 20-08-2012, 00:05 Комментарии: 6

Лебедь Анатолий Вячеславович - Подполковник ВДВ

Лебедь Анатолий Вячеславович - Подполковник ВДВ

Анатолий Вячеславович Лебедь (10 мая 1963, Валга — 27 апреля 2012, Москва) — офицер 45-го отдельного гвардейского орденов Кутузова и Александра Невского разведывательного полка специального назначения, гвардии подполковник спецназа ВДВ. Герой Российской Федерации, кавалер ордена Святого Георгия 4-й степени.
  • 110
Просмотров: 2414 Автор: 1941 19-08-2012, 00:05 Комментарии: 20

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

Самым мощным орудием германской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны была 380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере. Эту установку изготовила в 1917 г. фирма Fried. Krupp AG, использовав ствол одной из пушек, выпущенных в 1915—1916 гг. для линейного корабля типа Вауегп. Пушка имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра, затвор был клиновым, масса пушки равнялась 77500 кг. Стрельба велась фугасными снарядами двух типов. Тяжелые снаряды массой 750,0 кг с начальной скоростью 800 м/с обеспечивали поражение целей на дальности до 34900 м, а снаряды массой 400,0 кг, развивавшие начальную скорость 1040 м/с, обеспечивали гораздо большую дальность стрельбы — 47500 м. Впрочем, необходимым условием для достижения такой дальности было ведение огня со стационарной огневой позиции, когда орудию можно было придать наибольший угол возвышения +55°.
  • 110
Просмотров: 940 Автор: day1923 19-08-2012, 00:05 Комментарии: 0

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Георг Люгер создал всемирно известный "Парабеллум" примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда. Люгер модифицировал рычажную систему запирания Борхарда, сделав ее более компактной. Уже в 1900-1902 годах Швейцария принимает на вооружение своей армии Парабеллумы модели 1900 калибра 7.65мм. Чуть позже Георг Люгер, вместе с фирмой DWM (основным прозводителем Парабеллумов в первой четверти ХХ века) переконструирует свой патрон под пулю калибра 9мм, и на свет появляется самый массовый пситолетный патрон в мире 9х19мм Люгер/Парабеллум. В 1904 году парабеллум калибра 9мм принимается на вооружение германского флота, а в 1908 - германской армии. В дальнейшем Люгеры состояли на вооружении во многих странах мира, и находились в строю как минимум до 1950х годов.
  • 110
Просмотров: 3569 Автор: 1941 18-08-2012, 00:56 Комментарии: 6

Як-3

Як-3

Як-3

Предшественником Як-3 был Як-1 — истребитель, созданный накануне войны в конструкторском бюро А. Яковлева. Боевые события поставили новую задачу — создать еще более легкий, маневренный, скоростной самолет со значительной дальностью полета. Именно такая верткая машина, обладавшая высокой скоростью полета и набора высоты, могла успешно работать в непосредственном контакте с войсками. Однако все эти улучшения должны были быть получены недорогой ценой — машина по-прежнему остается простой в производстве. Уменьшение веса конструкции не всегда следствие коренных фундаментальных ее изменений. Тщательный весовой анализ и доводка каждого, даже самого незначительного, элемента дали, в конце концов, выигрыш в десятки килограммов. Более серьезные переделки — в сотни. И если в одних случаях требовался более точный прочност-ный расчет, то в других — уже серьезные исследовательские работы.
  • 110
Просмотров: 1819 Автор: day1923 18-08-2012, 00:56 Комментарии: 5

280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

280-мм пушки 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40 на железнодорожных транспортерах

Значительную часть германской железнодорожной артиллерии составляли морские 280-мм пушки, установленные на специальных железнодорожных транспортерах. Пушки были двух основных типов: 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40. Пушки первого типа были современными скорострельными орудиями, спроектированными для линейных кораблей типа Braunschweig. Их длина составляла 39,6 калибра, длина нарезной части ствола равнялась 29,6 калибра, затвор был клиновым, масса пушки достигала 45300 кг. При использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 284,0 кг дальность стрельбы составляла 27800 м. Железнодорожные артиллерийские установки с этой пушкой имели кодовое название Bruno. Пушка второго типа была устаревшим морским орудием с длиной ствола также 39,6 калибра. Запирание канала ствола производилось клиновым затвором, масса пушки составляла 44000 кг. Хотя скорострельность этой пушки оставляла желать лучшего, она обладала весьма значительным достоинством стрельбы: при использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 287,0 кг обеспечивалось поражение целей на дальности 25900 м. Вооруженные этой пушкой железнодорожные артиллерийские установки носили название Kurfurst.
  • 110
Просмотров: 1222 Автор: day1923 17-08-2012, 00:16 Комментарии: 1

Маргелов Василий Филиппович

Маргелов Василий Филиппович

27 декабря 1908 года (9 января по новому стилю) - Василий Филиппович Маргелов родился в Екатеринославле. Отец Филиппа Иванович Маркелов рабочий-металлург. Фамилию Маргелов Василий Филиппович «получил» вместе с партбилетом – партийный чиновник по ошибке написал его фамилию через «г»). Мать Агафья Степановна. Братья Иван (старший), Николай (младший), сестра Мария. 1921 г. – окончил церковно-приходскую школу. Еще подростком работал грузчиком, плотником, развозил почту. В том же году пошел в ученики в кожевенную мастерскую, вскоре стал помощником мастера. 1923 г. – поступил чернорабочим в местный «Хлебопродукт». Вступил в комсомол. 1924 г. – по комсомольской путевке уехал в Екатеринослав на шахту им. М. И. Калинина чернорабочим, затем становится там коногоном. По состоянию здоровья вынужден поменять работу. 1925 г. - направлен лесником в леспромхоз, в Белоруссию. Многокилометровые лесные угодья ежедневно осматривал, летом на лошади, зимой на лыжах. Через некоторое время благодаря стараниям Маргелова на его участок уже никто из браконьеров не посягал.
  • 110
Просмотров: 2123 Автор: 1941 17-08-2012, 00:16 Комментарии: 15

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Тяжелая мортира Karl - «Karl-Geraet»

Как все образцы германской военной техники, самоходная мортира «Карл» имела официальное наименование и оно неоднократно менялось. В августе 1937 г. фирма Рейнметалл приступила к работам по «проекту 4». В ноябре 1940 проект супертяжелой мортиры получил известность в узких кругах как «Geraet 040», с февраля 1941 г. установка именовалась уже «Karl-Geraet», 540-мм вариант 1 июля 1942 г. получил обозначение «Geraet 041», а 22 июля 1942 г. опять стал называться «Karl-Geraet». Согласно официальному списку наименований военной техники, Decknamen, от 22 февраля 1943 г. обозначение «Geraet 040» относится к мортире Karl-Geraet 60 cm, a «Geraet 041» - к мортире Karl-Geraet 54 cm. Считая необходимым разработку мощнейшей системы оружия, потребной для разрушения долговременных фортификационных сооружений вроде французской линии Мажино, в конце 1935 г. фирма Рейнметалл приступила к проектно-конструкторским работам по созданию сверхтяжелой мортиры. В марте 1936 г. отчет о проделанной работе вместе с перспективными предложениями фирма Рейнметалл направила в управление вооружений вермахта. Концептуально проект будоражил воображение почище научной фантастики: мортира калибра 800 мм стреляла снарядом массой в 4000 кг, начальная скорость 100 м/с, на дальность 1000 м и 2000-кг снарядом с начальной скоростью 140 м/с на дальность в целых 2000 м. Рассматривалось три способа доставки мортиры на огневую позицию: установка мортиры на гусеничное шасси, установка мортиры на ж.д. транспортере и перевозка мортиры колесным или гусеничным транспортом в разобранном виде.
  • 110
Просмотров: 3066 Автор: Антонов 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 7

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

240-мм пушки 24 см S.K. L 30 и 24 см S.K. L 40 на железнодорожных транспортерах

Пушки калибра 240 мм и выше германские конструкторы устанавливали на специально спроектированных железнодорожных транспортерах грузоподъемностью 80 т. Как и английские и французские транспортеры, они включали главную балку и несколько многоосных железнодорожных тележек. Главная балка состояла из двух продольных несущих конструкций, соединенных поперечными связями. На главной балке монтировались откидные площадки для номеров расчета, обслуживающих установку, а также площадки и механизмы для подачи боеприпасов. Установка пушки на транспортере производилась с использованием ее штатного станка или специально спроектированного станка с люлькой и противооткатными устройствами.
  • 110
Просмотров: 988 Автор: day1923 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 0

Устинов Дмитрий Фёдорович - Маршал Советского Союза

Устинов Дмитрий Фёдорович - Маршал Советского Союза

Дмитрий Фёдорович Устинов (17 (30 октября) 1908, Самара — 20 декабря 1984, Москва) — советский политический и военный деятель. В 1976—1984 годах Министр обороны СССР. Маршал Советского Союза (1976). Дважды Герой Социалистического Труда (1942, 1961), Герой Советского Союза (1978). Дмитрий Фёдорович Устинов родился 17(30) октября 1908 года в г. Самаре в семье рабочего. 1922 год — Вступил добровольцем в Красную армию (отряды ЧОН) в Самарканде. 1923 год — Вступил добровольцем в 12-й Туркестанский полк. Участвовал в боевых действиях с басмачами. После демобилизации в 1923 году прошёл путь от слесаря до директора завода. В ноябре 1927 года вступает во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков). 1927—1929 годы — слесарь на Балахнинском бумажном комбинате, затем на фабрике в Иваново-Вознесенске. Осенью 1929 года становится студентом механического факультета Иваново-Вознесенского политехнического института. Работал секретарём комсомольской организации, являлся членом партийного бюро института.
  • 110
Просмотров: 1718 Автор: 1941 15-08-2012, 23:37 Комментарии: 5

Генералиссимус Советского Союза - Сталин Иосиф Виссарионович

Генералиссимус Советского Союза - Сталин Иосиф Виссарионович

Родился 21 декабря 1879 года. Окончил Горийское духовное училище (1894). Активный участник подготовки и проведения Октябрьской революции. Во время Гражданской войны выполнял ответственные поручения ЦК РКП(б) и Советского правительства; входил в состав Совета Рабочей и Крестьянской Обороны от ВЦИК, был членом РВС Республики, членом РВС Южного, Западного и Юго-Западного фронтов. С 1922 года - Генеральный секретарь ЦК РКП(б), с декабря 1925 года - ВКП(б), с 1941 года - и Председатель СНК (Совет Министров) СССР. В Великую Отечественную войну - Председатель ГКО, нарком обороны, Верховный Главнокомандующий, возглавлял Ставку Верховного Главнокомандования, один из организаторов антигитлеровской коалиции.
  • 110
Просмотров: 7883 Автор: 1941 15-08-2012, 00:01 Комментарии: 14

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

170-мм пушка L/40 на железнодорожном транспортере

В 1916 г. нехватку тяжелой артиллерии начала ощущать и германская армия. Как и в других армиях того времени германские генералы обратили свои взоры на флотские склады, на которых всегда имелись крупнокалиберные орудия, снятые со списанных кораблей. Уже первая инспекция обнаружила 60 170-мм пушек, снятых со старых линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland. Пушки передали фирме Fried. Krupp AG для установки на колесных полевых лафетах, и вскоре армия получила 60 пушек 17 см S.K. in Raderlafette. Вместе со стальным поддоном, который использовался для увеличения сектора горизонтального обстрела, эта пушка весила 23500 кг, вследствие чего для перевозки ее требовалось разбирать на три части. Мобильность батарей, вооруженных этими пушками, была невысокой, так что вскоре было принято решение использовать 30 таких пушек для создания железнодорожных артиллерийских установок. Соответствующий контракт получила фирма Fried. Krupp AG. Изготовленные ею установки получили название Samuel, специалистами они оцениваются как самые примитивные орудия германской железнодорожной артиллерии.
  • 110
Просмотров: 977 Автор: day1923 15-08-2012, 00:01 Комментарии: 2

КВ-2

КВ-2

КВ-2

Легендарный танк, КВ-2 - несомненно один из наиболее знаменитых танков периода Второй мировой войны. Его огромные размеры, боевой вес более 55 тонн (в те времена, когда танки такого крупного размера и веса являлись несомненной технической новинкой) и, наконец, то огромное впечатление, которое он произвел летом 1941 года на солдат наступавшей немецкой армии сделали его почти, что легендарным. Несмотря на то, что их было построено всего 334 штуки, КВ-2 прочно занял достойное место в летописи тяжелейших оборонительных боев, которые вела Красная Армия летом и осенью 1941 года. История танка КВ-2 до последнего времени слабо отражена в литературе, посвященной бронетехнике Второй мировой войны. Это связано, главным образом, недостатком информации - только с середины 1990-х годов начали приоткрываться государственные архивы, к тому же оказалось, что и там чрезвычайно мало фотодокументов, касающихся КВ-2 (в основном заводские фотографии). Фактически служба КВ-2 в составе Красной Армии и особенно их участие в боевых действиях в 1941 году, вообще не были зафиксированы советскими фотокорреспондентами или военнослужащими. С другой стороны, многие солдаты немецкой армии имели фотокамеры и с удовольствием посылали на родину фотокарточки - свидетельства своих боевых успехов. В данной публикации представлены результаты многолетних поисков фотоснимков танка, который немецкие солдаты называли «Russischer Koloss» («Русский Колосс»). Интенсивные поиски немецких фотоснимков времен войны и изучение российских и германских архивов, позволили по-новому взглянуть на историю и боевое применение этого гиганта.
  • 110
Просмотров: 4096 Автор: Антонов 14-08-2012, 00:01 Комментарии: 19

Тухачевский Михаил Николаевич - Маршал Советского Союза

Тухачевский Михаил Николаевич - Маршал Советского Союза

Тухачевский Михаил Николаевич (4.2.1893, имение Александровское Дорогобужского уезда Смоленской губернии - 12.6.1937, Москва). Родился в имении Александровское Смоленской губернии, в семье обедневшего смоленского дворянина. Отец — Тухачевский Николай Николаевич, потомственный дворянин; мать — Мавра Петровна, крестьянка.Михаил после гимназии окончил выпускной класс Московского кадетского корпуса и Александровское военное училище. В 1914 г. звании подпоручика назначен младшим офицером (заместитель командира) 7 роты 2 батальона в лейб-гвардии Семёновский полк. В начавшейся Первой мировой войне принимал участие в боях с австрийцами и немцами, был ранен, за храбрость награждён орденами, в феврале 1915 г. его рота была окружена, он сам взят в плен. После четырех безуспешных попыток бегства из плена отправлен в лагерь для неисправимых беглецов в Ингольштадте (Бавария) находился в заключении вместе с капитаном Шарлем де Голлем, будущим президентом Франции. В сентябре 1917 г. пятая попытка бегства была успешной, и в октябре 1917 Тухачевский вернулся в Россию. Тухачевский был избран ротным командиром и произведен в капитаны Семеновского полка и в этом звании демобилизован.
  • 110
Просмотров: 1727 Автор: 1941 14-08-2012, 00:01 Комментарии: 20

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Третий и последний представитель уникального класса кораблей был назван по имени имперского графа Максимилиана Иоханнеса Мария Губерта фон Шпее (von Spee) (1861 — 1914). Массивные 280-мм 3-орудийные башни, более подходившие для линкора, чем для тяжелого крейсера, дают залп. Снаряды массой 300 кг имели начальную скорость 910 м/с, дальность выстрела достигала 35000 м. Конечно, стрельбы мирного времени отличались от боевых по отвечающему врагу. Орудийные расчеты «Адмирала графа Шпее» добились серьезных результатов в бою у Рио-де-Ла-Платы в декабре 1939 г., нанеся британским крейсерам, особенно «Экзетеру», серьезные повреждения. Однако на счету 150-мм орудий было лишь одно попадание. На мостике нанесена надпись CORONEL в честь последнего боя адмирала фон Шпее в 1914 г. на флагманском корабле «Шарнхорст». С обеих сторон на носу фамильный герб фон Шпее.
  • 110
Просмотров: 1676 Автор: Близнаков А.М. 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 4

355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

355-мм пушка Mk IV MOD. 1 на морском железнодорожном транспортере Mk II

Во время Первой мировой войны по заданию командования флота США была разработана и строилась большой серией 355-мм железнодорожная установка на так называемом «морском» транспортере Mk I. Пять таких установок с укомплектованными американскими моряками расчетами приняли участие в боевых действиях в Европе, что позволяло выявить их положительные и отрицательные качества. Так, обнаружилось, что из-за ограничения угла возвышения орудия величиной +15° при стрельбе с рельсового пути дальность стрельбы весьма мощной пушки Mk IV Mod. 1 была существенно уменьшена, а для стрельбы с углом возвышения +45° требовалось выполнить существенный объем подготовительных работ, затратив на это много времени. Не оправдали себя и башеноподобное броневое ограждение. Из-за него расчет был вынужден работать в стесненных условиях при чрезмерно большой концентрации пороховых газов.
  • 110
Просмотров: 726 Автор: day1923 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 2