Линкоры типа "Richelieu"

Линкоры типа "Richelieu"

Линкоры типа "Richelieu"

В начале 1934 г. Франция оказалась перед фактом быстрого усиления флотов своих главных соперников на Атлантике и Средиземном море. В Германии в 1933 г. приступили к постройке третьего "карманного линкора", закладка четвертого и пятого ожидалась в ближайшее время. Италия объявила о планах постройки двух линкоров водоизмещением 35000 т. (будущие "Littorio" и "Vittorio Veneto"). Сложившаяся ситуация не могла не вызвать озабоченность Верховного Морского совета флота. Последовавшее вскоре решение о постройке второго корабля типа "Dunkerque" — "Strasbourg" — с усиленной броневой защитой носило по большей части вынужденный характер — как из-за отсутствия готового проекта более крупного линкора, так и из-за слабости береговой инфраструктуры для базирования последнего. 25.6.1934 Верховный Морской совет вновь вернулся к обсуждению сложившейся ситуации. Оба корабля типа "Dunkerque" в соответствии с новыми планами предполагалось держать на Атлантике в качестве противовеса германским "карманным линкорам", а для сохранения баланса сил на Средиземном море необходимо было построить два 35000-т линкора, вооруженных 380-мм или 406-мм артиллерией главного калибра. Техническое задание под индексом PN-196 подготовили 24 июля. Новый линкор стандартным водоизмещением 35000 т. предусматривалось вооружить восемью или девятью 380-мм или 406-мм орудиями в трех- или четырех орудийных башнях.
  • 110
Просмотров: 3400 Автор: day1923 22-08-2011, 00:08 Комментарии: 3

Линкоры типа "Dunkerque"

Линкоры типа "Dunkerque"

Линкоры типа "Dunkerque"

Вашингтонская конференция по ограничению морских вооружений 1922 г. установила для Франции лимит водоизмещения линкоров в 175000 т. И поскольку в составе флота имелось 7 дредноутов, суммарный тоннаж которых заметно не дотягивал до оговоренной величины, Франции до 1932 г. разрешалось приступить к постройке новых кораблей этого класса (одного — в 1927 г., второго — в 1929 г., кроме того, допускалась закладка одной единицы взамен погибшего в августе 1922 г. "France"). Однако французы не торопились воспользоваться своим правом, и на то имелось несколько причин. Во-первых, флот старого соперника, Германии, был надежно, как тогда казалось, скован Версальскими ограничениями. Во-вторых, новый соперник на Средиземном море, Италия, имела столь же старые линкоры, и к строительству новых приступать пока не собиралась (хотя и располагала таким правом). В-третьих, парламент республики не был намерен выделять большие средства на флот, проявляя гораздо больший интерес к чисто сухопутным начинаниям, таким, как "Линия Мажино".
  • 110
Просмотров: 2433 Автор: day1923 20-08-2011, 00:40 Комментарии: 4

Линкоры типа "Bretagne"

Линкоры типа "Bretagne"

Линкоры типа "Bretagne"

30.3.1912 во Франции приняли новую кораблестроительную программу, которая по замыслу ее создателей должна была вернуть флоту страны одно из ведущих мест в мире. В соответствии с ней в ближайшее время предполагалось построить 17 линкоров. Первыми должны были стать три корабля, средства на которые выделялись из бюджета 1912 г. При выработке тактико-технического задания на их проектирование Верховный Морской совет сразу определил, что главный калибр необходимо повысить до 340-мм - подобная идея высказывалась еще в 1910 г. при обсуждении возможности вооружения второй пары дредноутов типа "Courbet" 340-мм орудиями. Предложение не прошло, поскольку на разработку принципиально нового орудия, его изготовление и испытание требовалось времени больше, чем на постройку самих кораблей, а задерживать вступление в строй двух новых линкоров посчитали неприемлемым. Однако именно тогда последовало решение приступить к разработке башенной установки для орудий более крупного, чем 305 мм, калибра. Препятствием к созданию линкоров с более крупной артиллерией служили не только трудности с вооружением, но и неразвитость инфраструктуры флота — отсутствие сухих доков и подходящих стапелей необходимого размера. Возможности французских верфей не позволяли в ближайшее время рассчитывать на создание кораблей, размеры корпуса которых превышали "Courbet". Именно поэтому Морской совет в задании ограничил водоизмещение новых линкоров 23500 т. Вооружение определялось из пяти или шести двухорудийных башен с 340-мм пушками.
  • 110
Просмотров: 1999 Автор: day1923 12-08-2011, 06:31 Комментарии: 2

Линкоры типа "Courbet"

Линкоры типа "Courbet"

Линкоры типа "Courbet"

В октябре 1907 г. Верховный Морской совет подготовил тактико-техническое задание для линкоров, постройку которых рассчитывали начать в 1909 и 1910 гг. В соответствии с первоначальными планами они должны были представлять улучшенный вариант последнего французского додредноута "Danton" и нести то же смешанное вооружение из 4 305-мм орудий в двух спаренных башнях в оконечностях и 12 240-мм орудий в шести спаренных башнях по бортам, иметь водоизмещение не свыше 21000 т и скорость не менее 20 уз. 15.11.1907 морской министр дал задание техническому отделу подготовить проект, соответствующий заданию Морского совета. Одновременно он предложил подготовить вариант корабля с единым калибром артиллерии, но по всем остальным параметрам (скорость, защита, дальность плавания, водоизмещение) соответствующий тому же заданию. Работа над эскизным проектом велась до лета 1908 г., когда были подготовлены два варианта: "А" со смешанным 305-мм и 240-мм составом артиллерии и "В" — с единым 305-мм калибром. При размещении артиллерии главного калибра в варианте "В" конструкторы отдали предпочтение линейно-возвышенному расположению башен в оконечностях; еще две башни стояли побортно в средней части корпуса. Состав противоминной батареи был такой же, как у варианта "А" — 18 100-мм орудий, но устанавливались они иначе. Имелись отличия и в размещении торпедных аппаратов. В остальном проекты оказались очень близки, однако водоизмещение у "В" за счет более тяжелого вооружения оказалось на 2000 т больше (23200 т против 21000 т у варианта "А").
  • 110
Просмотров: 2128 Автор: day1923 28-07-2011, 00:43 Комментарии: 2

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Тяжелый крейсер Алжир - Тяжёлый крейсер «Альжери»

Первыми тяжелыми крейсерами Франции после 1-й Мировой войны стали "Дюкен" и "Тур-виль". Эти корабли строились в соответствии с законом о бюджете 1924 года и вошли в строй в 1927-1928 гг. При стандартном водоизмещении в 10000 т. они несли восемь 203-мм орудий и были очень мореходными кораблями. Бюджетом 1925 года было предусмотрено строительство следующего крейсера (будущий "Сюффрен", вошедший в строй в 1930 году). Далее, практически в каждом последующем законе о бюджете, предусматривалось строительство тяжелого крейсера с 203-мм артиллерией и постепенно усиливающейся защитой. В бюджете 1926 года это крейсер, обозначенный как С1 (будущий "Кольбер"), в бюджете 1927 года С2 ("Фош"), в бюджете 1929 года СЗ ("Дюпле") и, наконец, в бюджете 1930 года — крейсер С4 (будущий "Алжир").
  • 110
Просмотров: 3604 Автор: day1923 21-04-2011, 01:06 Комментарии: 4