Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Основной боевой танк «Леклерк» (AMX-56 Leclerc)

Этот танк сначала появился под наименованием АМХ-32 и был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино» специально для экспорта в страны, которые выдвигали повышенные требования к огневой мощи и броневой защите, по сравнению с имевшимся танком АМХ-30. Первый прототип, вооруженный такой же 105-мм пушкой, как и танк АМХ-30 того времени, был показан в 1979 г., но второй прототип, показанный в 1981 г., уже имел новую 120-мм пушку, а также улучшенную броню. В это время французская армия тоже начала проявлять интерес к танку, и, беря АМХ-32 за основу, выдала спецификацию «основной боевой машины». Новая модель была официально названа «Леклерк» в 1986 г.
  • 110
Просмотров: 308 Автор: day1923 11-07-2014, 12:47 Комментарии: 0

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30

Когда после окончания Второй мировой войны французская армия подверглась реформированию, ее танковый парк состоял из танков «Шерман» и новых созданных во Франции танков ARL44. С середины 1950-х годов эти танки были заменены американскими М47, поставлявшимися США в больших количествах но программе Взаимной оборонной помощи (MDAP). В 1956 г. Франция, Западная Германия и Италия ощутили потребность в новом танке, который был бы легче и имел более прочную броню, чем М47, который тогда был на вооружении всех трех стран. Франция и Западная Германия продвинулись вперед и спроектировали прототипы нового танка, отвечающего этим потребностям; французской моделью стал АМХ-30, западногерманской - «Леопард 1». Ожидалось, что один из этих двух танков может быть принят обеими странами, но, в конце концов, каждая страна приняла собственный танк. АМХ-30 был спроектирован в КБ «Д'Исси-ле-Мулино», которое создавало большую часть французских бронемашин после Второй мировой войны.
  • 110
Просмотров: 294 Автор: day1923 3-07-2014, 17:40 Комментарии: 0

400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере

400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере

При всем многообразии железнодорожных артиллерийских установок, созданных французскими фирмами в годы Первой мировой войны, наибольшую известность получили все же установки фирмы St. Chamond с 400-мм гаубицей М 1915/16. Это объясняется не только необычно большим калибром орудия установки, но и весьма высокой эффективностью ее стрельбы: уже при первом боевом использовании установки 21—23 октября 1916 г. достаточно было двух попаданий в занятый германскими войсками форт «Douaumont» у Вердена чтобы немцы начали отступление на всем близлежащем участке фронта. Достойны упоминания также достаточно высокие темпы разработки установки.
  • 110
Просмотров: 1497 Автор: day1923 29-09-2012, 08:29 Комментарии: 2

370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспорте

370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспорте

Основная часть изготовленных фирмой Schneider железнодорожных артиллерийских установок была снабжена ручными приводами для наведения орудия в вертикальной плоскости. Вручную подавались также снаряды и заряды из вагона-погреба в промежуточный погреб и далее к орудию. На ходовой части железнодорожной установки имелся также механизм с ручным приводом для возврата установки в исходное положение после выстрела. (При выстреле установка откатывалась назад примерно на 1 метр, вернуть же ее точно в исходное положение с помощью локомотива, как правило, не удавалось). С увеличением калибра орудий механизмы с ручным приводом оказались препятствием для эффективного использования железнодорожных артиллерийских установок. Поэтому когда фирма Schneider получила заказ на 6 железнодорожных артиллерийских установок с 370-мм морскими пушками М 1875/79, было принято решение использовать электрические приводы как для вертикального наведения орудия и подачи боеприпасов, так и для возврата установки в исходное положение после выстрела.
  • 110
Просмотров: 832 Автор: day1923 26-09-2012, 00:56 Комментарии: 0

370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере

370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере

В сражениях Первой мировой войны вновь подтвердилась истина, что для разрушения вражеских оборонительных сооружений в ходе артиллерийской подготовки наступления требуется в первую очередь не дальнобойные пушки, а орудия навесного огня — гаубицы и мортиры, обладающие меньшей дальностью стрельбы, но способные обрушить на противника гораздо более мощные снаряды, чем пушки той же массы. В связи с тем, что на вооружении и в арсеналах армии и флота Франции гаубицы крупного калибра практически отсутствовали, было принято решение превратить имеющиеся пушечные стволы в гаубичные. Для этого длину ствола уменьшили, а канал ствола рассверливали до следующего стандартного калибра (последнее делалось для использования имеющихся запасов более мощных снарядов). Таким образом было получена и 370-мм гаубица М 1915: ствол 305-мм морской пушки длиной 49,6 калибра обрезали до длины 26,6 калибра, а канал ствола рассверлили до 370 мм. Благодаря этому вновь полученное орудие могло стрелять имеющимися фугасными снарядами массой 516,0 кг (начальная скорость 535 м/с, дальность стрельбы 16400 м) и 710,0 кг (начальная скорость 475,м/с, дальность стрельбы 14600 м). Снаряды несли огромные заряды взрывчатки, так что после обстрела ими позиции противника превращались в безжизненный «Лунный ландшафт».
  • 110
Просмотров: 861 Автор: day1923 24-09-2012, 10:20 Комментарии: 0

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере типа " лафет с люлькой"

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере типа " лафет с люлькой"

В 1918 г. парк французской железнодорожной артиллерии пополнился 340-мм пушкой М 1912 на железнодорожном транспортере типа «лафет с люлькой». Эту артиллерийскую установку изготовила фирма St. Chamond по оригинальному проекту, предусматривавшему отделение на огневой позиции железнодорожных тележек от транспортера. Артиллерийская установка была вооружена мощным морским орудием М 1912 с длиной ствола 47,4 калибра. Длина нарезной части ствола составляла 39,0 калибров, запирание канала ствола производилось поршневым затвором, масса пушки составляла 66950 кг. К пушке имелись фугасные снаряды массой 465,0, 445,0 и 431,8 кг. При стрельбе полным зарядом они развивали начальную скорость 893, 916 и 921 м/с соответственно и могли поражать цели на дальности 33000, 37600 и 38000 м.
  • 110
Просмотров: 791 Автор: day1923 20-09-2012, 00:27 Комментарии: 2

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере скользящего типа

340-мм пушка М 1912 на железнодорожном транспортере скользящего типа

Возможности железнодорожного транспортера «скользящего типа», разработанного фирмой Schneider для 274-мм пушке, были практически исчерпана при создании на его базе 340-мм железнодорожных артиллерийских установок с береговыми пушками М 1881, М 1884 и М 1893. Прежде всего это касалось повысившихся до предельных значений нагрузок на шестиосные железнодорожные тележки ходовой части. Поэтому когда фирма Schneider получила заказ на создание железнодорожной артиллерийской установки с 340-мм морской пушкой с длиной ствола 47,4 калибра и массой 66950 кг, ей пришлось существенно изменить конструкцию в целом весьма удачного транспортера для 274-мм пушки.
  • 110
Просмотров: 720 Автор: day1923 19-09-2012, 11:54 Комментарии: 0

340-мм пушки М 1881, М 1884 и М 1893 на железнодорожных транспортерах

340-мм пушки М 1881, М 1884 и М 1893 на железнодорожных транспортерах

Постепенно увеличивая калибр пушки, установленной на железнодорожном транспортере, разработанном для 274-мм пушки, конструкторы фирмы Schneider в 1916 г. обратили свое внимание на устаревшие 340-мм пушки, состоявшие на вооружении частей береговой обороны Франции. Из-за невысоких баллистических характеристик эти пушки не могли эффективно противодействовать дальнобойной артиллерии кораблей противника (тем более, что ответственность береговую оборону Франции в годы Первой мировой войны возложила на себя Великобритания). В то же время благодаря исключительно мощным фугасным снарядам, которыми стреляли пушки, их с успехом можно было использовать на сухопутном фронте.
  • 110
Просмотров: 980 Автор: day1923 18-09-2012, 00:07 Комментарии: 1

305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10 на железнодорожных транспортерах

305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10 на железнодорожных транспортерах

Кроме устаревших 320-мм береговых пушек фирма Schneider устанавливала на спроектированных для 274-мм пушек транспортерах и достаточно современные 305-мм морские дальнобойные пушки. В числе первых на транспортер установили 305-мм пушку М 1893/96, разработанную в начале 90-х годов XIX века для линейных кораблей класса «Lеnа». Как и многие морские орудия, пушка имела очень большую длину (41,9 калибра) и отличалась весьма высокой начальной скоростью снаряда — до 795 м/с. По оборонительным сооружениям и местам сосредоточения войск противника стрельба велась фугасными снарядами массой 348,0 кг, дальность стрельбы достигала 27500 м.
  • 110
Просмотров: 935 Автор: day1923 15-09-2012, 00:57 Комментарии: 0

293-мм гаубица на железнодорожном транспортере

293-мм гаубица на железнодорожном транспортере

Спроектированный для 240-мм пушки G 240 мм М 1903 Т. R. железнодорожный транспортер типа «лафет с люлькой» конструкторы фирмы St. Chamond использовали также для создания железнодорожной артиллерийской установки, вооруженной 293-мм гаубицей фирмы Schneider. Эта гаубица была разработана незадолго до начала Первой мировой войны для береговой обороны Дании. Длина ее ствола составляла 15 калибров, длина нарезной части ствола — 12,6 калибров. Собственная масса гаубицы не превышала 8200 кг, при этом она могла вести стрельбу фугасными снарядами массой 226,0 кг на дальность до 12250 м, а полубронебойными снарядами массой 300,0 кг — на дальность 11200 м.
  • 110
Просмотров: 809 Автор: day1923 14-09-2012, 00:03 Комментарии: 0

274-мм пушка М 1893/96 на жедезнодорожном транспортере

274-мм пушка М 1893/96 на жедезнодорожном транспортере

В годы Первой мировой войны фирма Schneider «специализировалась» на выпуске железнодорожных артиллерийских установок с транспортерами «скользящего типа». Однако в числе созданных ею установок имеются и установки с транспортерами типа «лафет с люлькой». К числу таких установок относится и 274-мм пушка М 1893/96 на железнодорожном лафете. (Пушки этого образца были сняты с устаревшего линкора Henri IV и использовались также для создания железнодорожных артиллерийских установок с транспортерами «скользящего типа»). Ее длина составляла 41,9 калибр, длина нарезной части ствола 29,85 калибра, масса 35400 кг.
  • 110
Просмотров: 813 Автор: day1923 12-09-2012, 00:22 Комментарии: 2

274-мм пушка М 1887/93 на железнодорожном транспортере

274-мм пушка М 1887/93 на железнодорожном транспортере

В годы Первой мировой войны фирма Schneider изготовила серию крупнокалиберных железнодорожных артиллерийских установок «скользящего типа». Общим признаком этих установок было то, что их транспортеры не обеспечивали ведение кругового огня, а наведение орудия в горизонтальной плоскости достигалось путем передвижения всей установки по криволинейным железнодорожным веткам (усам), идущим от главного пути. У этих установок энергия отдачи воспринималась рельсами железнодорожного пути, по которому «скользила» установка после выстрела. Железнодорожная артиллерийская установка с 274-мм пушкой М 1887/93 была одной из первых в серии установок «скользящего типа», разработанных фирмой Schneider. Пушку для установки «заимствовали» с одного из устаревших линкоров типа «Bouvet», она имела длину 46,7 калибров, длина нарезной части ствола составляла 39,5 калибра. Пушка была снабжена поршневым затвором, ее масса достигала 34960 кг.
  • 110
Просмотров: 867 Автор: day1923 10-09-2012, 00:01 Комментарии: 0

240-мм пушка G 240 мм М 1903 T.R. на железнодорожном транспортере

240-мм пушка G 240 мм М 1903 T.R. на железнодорожном транспортере

При разработке железнодорожной артиллерийской установки с 240-мм пушкой М 1893/96 М (Kolonien) на транспортере с круговым обстрелом конструкторы фирмы St. Chamond пришли к выводу, что крупнокалиберные орудия следует устанавливать на транспортерах с углом наведения в горизонтальной плоскости до 20°. Такие транспортеры менее сложны и в то же время позволяют использовать все преимущества орудий с откатом до оси канала ствола.
  • 110
Просмотров: 717 Автор: day1923 7-09-2012, 01:24 Комментарии: 1

240-мм пушка М 1893/96 М (KOLONIEN) на железнодорожном транспортере

240-мм пушка М 1893/96 М (KOLONIEN) на железнодорожном транспортере

Наиболее мощную и тяжелую железнодорожную артиллерийскую установку с возможностью кругового обстрела разработала и изготовила фирма St. Chamond. Первоначально фирма планировала разместить на железнодорожном транспортере 305-мм морскую пушку М 1893/96, но при выстреле такая пушка обладала слишком большой энергией отката, противодействовать которой транспортер с платформой кругового вращения был не в состоянии. Поэтому пушку М 1893/96 смонтировали на транспортере с углом горизонтального обстрела всего 2,5° (транспортер так называемого «скользящего» типа), а на транспортере решили смонтировать орудие меньшего калибра — 240-мм пушку М 1893/96 М (Kolonien). Буква «М», стоящая за цифрами, обозначающими года разработки и модернизации пушки, означает, что она относится к орудиям морского типа, а слово «Kolonien» указывает на то, что оно ранее предназначалась для использования в системе береговой обороны французских заморских колоний. Пушка имела ствол длиной 41,9 калибров, длина нарезной части ствола составляла 30,8 калибров, масса пушки достигала 29000 кг. Для запирания канала ствола использовался поршневой затвор. Баллистические характеристики пушки были весьма высоки: фугасный снаряд массой 162,3 кг развивал начальную скорость 840 м/с и мог поразить цель на расстоянии 22700 м.
  • 110
Просмотров: 724 Автор: day1923 6-09-2012, 09:58 Комментарии: 1

194-мм пушка М 1870/93 на железнодорожном транспортере

194-мм пушка М 1870/93 на железнодорожном транспортере

Разработанный в 1914 г. железнодорожный транспортер фирма Schneider использовала и для создания железнодорожной артиллерийской установки с 194-мм пушкой М 1870/93. Эта пушка первоначально использовалась в системе береговой обороны. Ее длина составляла всего 30,3 калибра, в то время как масса превышала 10 т. Баллистические характеристики пушки были относительно невысокими: фугасные снаряды массой 80,5—85,3 кг с начальной скоростью 555—640 м/с могли поражать цели на дальности не более 12000— 13800 м. Лишь после введения гранаты с баллистическим наконечником массой 83,0 кг и с начальной скоростью 640 м/с дальность стрельбы увеличилась до 18300 м.
  • 110
Просмотров: 838 Автор: day1923 4-09-2012, 11:07 Комментарии: 1

164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М нажелезнодорожных транспортерах

164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М нажелезнодорожных транспортерах

Удачный опыт установки 155-мм пушки М 1877 на железнодорожный транспортер сделал возможным создание целой серии железнодорожных артиллерийских установок с морскими орудиями калибром 164 мм. Уже в 1915 г. фирмой Schneider были изготовлены пять железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 164-мм орудиями М 1893. Эти орудия были изготовлены в середине 90-х годов XIX века для так называемого «защищенного» крейсера, проект которого так и не был реализован. На флоте орудие имело обозначение L 45, при этом использованная в обозначении цифр «45» означала длину нарезной части ствола в калибрах, масса ствола составляла 7,0 т. В боекомплект пушки входили осколочно-фугасные снаряды массой 50,5 кг, при начальной скорости 775 м/с дальность стрельбы составляла 18000 м. Бронебойный снаряд весил 52,6 кг, его начальная скорость достигала 770 м/с, дальность стрельбы — 15400 м.
  • 110
Просмотров: 900 Автор: day1923 2-09-2012, 00:02 Комментарии: 0