Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Линейный крейсер "Гинденбург" - Hindenburg

Первоначальный проект линейного крейсера типа "Дерфлингер" в период с мая по октябрь 1912 г. (за 6 месяцев) под руководством главного конструктора Дитриха был подвергнут переработке, после чего в 1913 г. рейхстагом были утверждены расходы на постройку третьего корабля типа "Дерфлингер". Повторилась та же картина, что и с линейными крейсерами типа "Мольтке". Водоизмещение увеличили на 300-350 т, и оно равнялось 26947 т (нормальное), 31500 т (полное). Длина возросла на 2,4 - 2,5 м: полная 212,8 м, между перпендикулярами 212,5 м. Корпус разделили, как у "Лютцова", водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Однако большинство основных элементов линейного крейсера было таким же, как и у "Дерфлингера". По расположению башен и величине калибра (305 мм) главная артиллерия была такая же, как на "Дерфлингере", но орудия располагались уже в установках образца 1913 г. В каждой башне были новые дальномеры с базой 7,8 м, вместо прежних с базой 3,05 м.
  • 110
Просмотров: 1426 Автор: Близнаков А.М. 21-09-2012, 00:02 Комментарии: 3

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Авианосец "Зейдлиц" - Seydlitz

Заложен как 4-й тяжелый крейсер типа "Адмирал Хиппер". В мае 1942 г., когда корабль находился в 95%-й готовности, было принято решение переоборудовать его в авианосец. По некоторым данным, его планировалось переименовать в "Weser". По архитектуре и компоновке проект авианосца напоминал уменьшенный вариант "Graf Zeppelin" с более короткой полетной палубой и двумя самолетоподъемниками вместо трех. Правда, ангар (длиной 137,5 м и шириной 17 м в носу и 12 м на миделе и в корме) пришлось сделать одноярусным, поэтому расчетная численность авиагруппы составила всего 18 машин. Старт самолетов осуществлялся аналогично применявшемуся на "Graf Zeppelin" — двумя катапультами с использованием специальных тележек. Число аэрофинишеров — 4. Казематная артиллерия отсутствовала; основу зенитного вооружения составляли 5 стабилизированных 105-мм артустановок LC/37. Управление огнем обеспечивали два КДП "Вакелькопф".
  • 110
Просмотров: 1101 Автор: Близнаков А.М. 18-09-2012, 00:08 Комментарии: 1

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

Линейный крейсер "Лютцов" - Lützow

"Лютцов" строился по программе (бюджетному году) 191I г. на верфи "Шихау" в Данциге (строительный № 885). Корабль заложен под названием "Эрзац Кайзерин Аугуста". Линейный крейсер "Лютцов" был построен по тому же проекту и имел такие же тактико-технические данные, что и "Дерфлингер", но при этом у них имелись некоторые конструктивные отличия, его нормальное водоизмещение составляло 26180 т. Корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. "Лютцов" внешне отличался от "Дерфлингера" более широкой передней дымовой трубой. По проекту артиллерия среднего калибра состояла из 14 скорострельных 150-мм орудий с длиной ствола 45 калибров (6750 мм) с общим боекомплектом 2240 снарядов (вероятно, из-за того,что на нем не были установлены успокоительные цистерны Фрамма). Из вспомогательной артиллерии установили только восемь 88-мм зенитных орудий с длиной ствола 45 калибров (3960 мм) с максимальным углом возвышения +70° и боекомплектом 225 выстрелов на орудие. Общий боекомплект составлял 1800 выстрелов. Торпедное вооружение по количеству и расположению было такое же, как и на "Дерфлингере". "Лютцов" первый в военно-морском флоте Германии имел увеличенный калибр торпед — 600 мм, (боекомплект 12 торпед).
  • 110
Просмотров: 1639 Автор: Близнаков А.М. 13-09-2012, 01:21 Комментарии: 3

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Авианосцы типа "Граф Цепелин" - Graf Zeppelin

Первый и единственный воплощенный в металл проект немецкого авианосца. Созданный без какого-либо прототипа, "с нуля", он отличался рядом интересных особенностей и обладал внушительной боевой мощью. Однако ход войны в Европе шел таким образом, что потребность в этом корабле у германского флота пропала. В результате "Graf Zeppelin" так и не вступил в строй, хотя его готовность к 1942 г. достигла 92%. К разработке проекта полноценного авианосца немцы приступили в конце 1933 — начале 1934 г. По концепции это был корабль крейсерского назначения, в некоторых аспектах повторявший американский "Lexington". Так, он имел мощное артиллерийское вооружение (в первом варианте 8 203-мм орудий, в окончательном — 16 150-мм) и типично крейсерское бронирование (броневой пояс и палубу со скосами). Проектная скорость — 34 уз. — также не уступала крейсерам и даже эсминцам.
  • 110
Просмотров: 1421 Автор: Близнаков А.М. 8-09-2012, 00:58 Комментарии: 7

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

Линейный крейсер Дерфлингер - Derfflinger

За первым немецким линейным крейсером "Фон-дер-Танн" с годичным интервалом в состав имперского флота вошли "Мольтке" и "Гебен", а за ними "Зейдлиц". Но в то же время существенных технических изменений от "Мольтке" до "Зейдлица" не произошло. Только следующий за ними "Дерфлингер" имел многочисленные конструктивные улучшения. Линейные крейсера этого типа ("Дерфлингер" и "Лютцов") являлись дальнейшим усовершенствованием "Зейдлица", от которого они заметно отличались. Вместе с последующим проектом линейного крейсера "Гинденбург" они справедливо считаются лучшими линейными крейсерами, законченными постройкой до конца первой мировой войны. Его проект был большим шагом вперед в развитии немецкого военного судостроения. Правда, в основных технических данных это не бросалось в глаза, поскольку водоизмещение по сравнению с "Зейдлицем" увеличилось только на 1600 т, скорость осталась такой же, а броневая защита была лишь слегка изменена.
  • 110
Просмотров: 1525 Автор: Близнаков А.М. 6-09-2012, 09:58 Комментарии: 2

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Линейный крейсер Зейдлиц - Seydlitz

Этот крейсер по существу представлял собой "Мольтке", но с усиленным бронированием, и можно было предположить, что на нем установят 305-м м орудия. "Зейдлиц", наряду с линейными кораблями типа "Шарнхорст" (1934 г.), являлся единственным быстроходным линейным крейсером, чей броневой пояс по толщине превзошёл величину своего главного калибра (300 против 280 мм). В то же самое время существенных изменений от "Мольтке" в "Зейдлице" не произошло. Индивидуальный проект линейного крейсера под обозначением "1"(позднее названного "Зейдлиц"), как и проект "Мольтке", был разработан с марта 1909 г. по январь 1910 г. (за 10 месяцев) под руководством главного конструктора инженера Дитриха.
  • 110
Просмотров: 1567 Автор: Близнаков А.М. 3-09-2012, 00:13 Комментарии: 3

Линейный крейсер Гебен - Goeben

Линейный крейсер Гебен - Goeben

Линейный крейсер Гебен - Goeben

В конце 1908 г. морской министр адмирал Тирпиц, кроме линейного крейсера под индексом "G" (позднее получившего название "Мольтке"), не дожидаясь одобрения рейхстага, выдал заказ верфи "Блом унд Фосс" в Гамбурге на постройку ещё одного линейного крейсера такого же проекта под индексом "Н". Предполагалось получить согласие рейхстага на выделение финансирования по бюджету 1908-09 гг. Верфь охотно пошла на это, поскольку хорошо знала, что постройку все равно оплатят. Это решение, вызванное внутренними экономическими причинами, для британского Адмиралтейства послужило поводом появления ошибочного мнения, что Германия, согласно закону о флоте, может строить только линейные корабли привело к тому (как и было задумано), что нижняя палата британского парламента одобрила постройку ещё девяти линейных кораблей. Согласие Государственного совета последовало лишь через полгода после подписания договора. Подтверждение заказа на постройку линейного крейсера "Н" (строительный №201) верфь "Блом унд Фосс" получила 8 апреля 1909 г., после чего началась постройка корабля.
  • 110
Просмотров: 1311 Автор: Близнаков А.М. 21-08-2012, 00:07 Комментарии: 4

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Броненосец "Адмирал граф Шпее" - Panzerschiff - Admiral Graf Spee

Третий и последний представитель уникального класса кораблей был назван по имени имперского графа Максимилиана Иоханнеса Мария Губерта фон Шпее (von Spee) (1861 — 1914). Массивные 280-мм 3-орудийные башни, более подходившие для линкора, чем для тяжелого крейсера, дают залп. Снаряды массой 300 кг имели начальную скорость 910 м/с, дальность выстрела достигала 35000 м. Конечно, стрельбы мирного времени отличались от боевых по отвечающему врагу. Орудийные расчеты «Адмирала графа Шпее» добились серьезных результатов в бою у Рио-де-Ла-Платы в декабре 1939 г., нанеся британским крейсерам, особенно «Экзетеру», серьезные повреждения. Однако на счету 150-мм орудий было лишь одно попадание. На мостике нанесена надпись CORONEL в честь последнего боя адмирала фон Шпее в 1914 г. на флагманском корабле «Шарнхорст». С обеих сторон на носу фамильный герб фон Шпее.
  • 110
Просмотров: 1540 Автор: Близнаков А.М. 13-08-2012, 00:15 Комментарии: 4

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Броненосец "Адмирал Шеер" - Panzerschiff - Scheer

Второй новый броненосец был назван по имени адмирала Рейн-гарда Шеера (Reinhard Scheer) (1863-1928), который командовал германским флотом в Ютландском бою в 1916 г. Кроме того, он был известен как последовательный сторонник неограниченной подводной войны. В 1918 г. был назначен начальником Морского штаба. Эмблемой «Адмирала Шеера» был щит с голубой диагональной полосой из левого верхнего в правый нижний угол (впоследствии — из верхнего правого угла в нижний левый), на которой серебряными готическими буквами было написано «Skagerrak». Стандартная национальная эмблема, которая наносилась на все военные корабли этого времени, была укреплена на корме.
  • 110
Просмотров: 1411 Автор: Близнаков А.М. 7-08-2012, 13:37 Комментарии: 2

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Броненосец "Дойчланд" - Panzerschiff Deutschland - Lutzow

Название первого немецкого карманного линкора говорит само за себя («Deutschland» — «Германия»), и неудивительно, что наиболее мощный и современный корабль Рейхсмарине получил это имя. В ноябре 1939 г. название было изменено на «Лютцов» («Lutzow»), в честь выдающегося германского военного деятеля барона Адольфа фон Лютцова (1782-1834). Поступивший на венную службу в 13 лет, Лютцов во время «Освободительной войны» против Наполеона командовал Добровольческим корпусом (Freikorps) — пехотными и кавалерийскими подразделениями, которые вели войну на французских коммуникациях. В 1822 г. он был произведен в генерал-майоры, а в 1830-м — в генерал-лейтенанты. Незадолго до смерти Лютцов вызвал другого выдающегося немецкого военачальника, Блюхера, на дуэль за уничижительные отзывы о своих войсках.
  • 110
Просмотров: 1361 Автор: Близнаков А.М. 4-08-2012, 18:14 Комментарии: 3

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Линейный крейсер Мольтке - Moltke

Ещё не и мелось опыта практического использования ни "Блюхера", ни "Фон-дер-Танна", а департамент проектирования военно-морского ведомства под руководством контр-адмирала Рольмана предложил проект следующего линейного крейсера, который, как и его предшественник, имел в качестве машинной установки паровые турбины, но обладал более сильным вооружением. Вместо восьми 280-мм орудий получили десять, установив в корме ещё одну двухорудийную башню. Соответственно возросшей мощности машинной установки увеличилось водоизмещение. По этому проекту были построены два корабля — "Мольтке" и "Гебен".
  • 110
Просмотров: 1326 Автор: Близнаков А.М. 31-07-2012, 00:00 Комментарии: 2

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Линейный крейсер "Фон-Дер-Танн" - Von der Tann

Развитие броненосных крейсеров перешло в новую стадию, когда в начале 1906 г, военно-морскому ведомству стали известны новые подробности о строящихся в Великобритании линейных крейсерах типа "Инвинсибл" и тем самым стало ясно, что в составленной в 1906-07 гг. судостроительной программе тяжелый крейсер "Блюхер" нельзя рассматривать как адекватный ответ этим боевым кораблям. В ответ на постройку Англией линейного крейсера "Инвинсибл" немецкий военно-морской флот получил первый линейный крейсер "Фон-дер-Танн". Хотя этот корабль, согласно закону о флоте, был классифицирован как броненосный крейсер, во всей служебной переписке флота он назывался линейным крейсером.
  • 110
Просмотров: 1859 Автор: Близнаков А.М. 29-07-2012, 00:54 Комментарии: 2

Броненосный крейсер "Блюхер"

Броненосный крейсер "Блюхер"

Лучшее решение было найдено при создании этого корабля, спроектированного в период 1904-1905 гг., как раз перед тем, как военно-морские флоты всех стран в один момент устарели при известии о разработанном проекте британского линейного корабля "Дредноут" с главной артиллерией одного калибра. Только спуском на воду этого нового линейного корабля можно объяснить последующую задержку постройки крейсера, обозначенного как "официальный проект броненосного крейсера под индексом "Е". Хотя на стапеле корабль находился до 1907 г., калибр его орудий был выбран намного раньше. Когда 11 апреля 1908 г. на Государственной верфи в Киле был спущен на воду броненосный крейсер под индексом "Е", после заздравной речи на крестинах корабля генерала пехоты фон Гольца и освящения его названия правнучкой того, в чью честь назывался крейсер, а именно графиней Блюхер фон Вальстат, появился самый противоречивый и спорный в своей основе корабль военно-морского флота Германии — броненосный крейсер "Блюхер". С тех пор он снова и снова приводился как пример неудачной судостроительной политики морского министра адмирала Тирпица, чему не в меньшей мере способствовали события его гибели. Оценка "Блюхера" как неудачного корабля, что можно встретить довольно часто, вызвана, вероятно, двумя причинами. Первая — сравнение его с английским линейным крейсером "Инвинсибл", вторая — его гибелью в бою у Доггер-банки 24 января 1915 г.
  • 110
Просмотров: 1962 Автор: Близнаков А.М. 25-07-2012, 00:19 Комментарии: 5

Линейный корабль «Nassau»

Линейный корабль «Nassau»
Линейный корабль «Nassau»

Корпус новых линкоров выполнялся гладкопалубным с надстройкой в средней части, и был сравнительно широким. Отношение L/B составило 5.41 против 5,65 у «Deutschland». Проектными работами руководил главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (Burkner). Конструкторы этих кораблей, выполняя требование моряков на ограничение осадки даже при столь сильном увеличении водоизмещения корабля и учитывая необходимость действенной подводной защиты против торпед и мин, были вынуждены значительно увеличивать ширину корабля, поскольку конструкция противоминной защиты (пространство ниже главной броневой палубы между противоминной переборкой и наружной обшивкой), чтобы быть достаточно эффективной, требовала определенной глубины внутри корпуса. Помимо прочего, это также значительно улучшало остойчивость.
  • 110
Просмотров: 2581 Автор: Близнаков А.М. 2-03-2012, 00:14 Комментарии: 3

Линейные корабли класса «Deutschland»

Линейные корабли класса «Deutschland»
Линейные корабли класса «Deutschland»

Проект разработан проектным бюро Имперского морского ведомства в 1901-1902 годах. В 1902-03 годах проект в незначительной степени изменен, но головного корабля это не коснулось. Эти линкоры стали второй серией кардинально новых кораблей кайзеровского флота, начатой с линкоров типа «Braunschweig». Сохранив вооруженней скорость, конструкторы усилили бронирование. Как и прежде, принятый в иностранных флотах промежуточный калибр не встретил понимания в германском ВМФ из-за трудности управления огнем, ограничились лишь усилением калибра до 170 мм. Финансирование строительства всех пяти кораблей началось по программе 1904 года.
  • 110
Просмотров: 1367 Автор: Близнаков А.М. 29-02-2012, 00:52 Комментарии: 4

Линкоры типа "Bismarck"

Линкоры типа "Bismarck"

Линкоры типа "Bismarck"

В марте 1935 года Гитлер объявил об отказе Германии от Версальских ограничений, а уже в начале следующего месяца в Главном штабе командования вооруженными силами рассматривался вопрос о возможности войны с Великобританией. В свете появления нового потенциального противника, располагающего мощным линейным флотом, минимально допустимым калибром посчитали 380 мм. Это вело к очередному скачку водоизмещения, которое к тому моменту и так уже достигло 39000 т. Поскольку из политических соображений Германия декларировала свою приверженность международным договорам по ограничению морских вооружений, Редер отдал секретное распоряжение во всех документах указывать стандартное водоизмещение 35000 т. Переход на 380-мм артиллерию привел к росту размеров линкоров до предельных значений — при длине 250 м и ширине 36 м в Германии практически не оставалось верфей, где можно было строить и проводить докование подобных кораблей, к тому же такие габариты затрудняли проводку через Кильский канал. В то же время уменьшить размеры не представлялось возможным из-за жестких требований по осадке, что обуславливалось мелководными подходами к главным морским базам Германии.
  • 110
Просмотров: 3595 Автор: day1923 1-06-2011, 00:48 Комментарии: 10