«Бахем» Ва 349 «Наттер» - Bachem Ba 349 Natter

«Бахем» Ва 349 «Наттер» - Bachem Ba 349 Natter

«Бахем» Ва 349 «Наттер» - Bachem Ba 349 Natter

Ba 349, в соответствии с требованиями Министерства авиации Германии предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, противодействующего налетам бомбардировщиков союзников, имел сравнительно примитивный фюзеляж, поскольку основной упор делался на легкость его изготовления неквалифицированными рабочими. Поперечная управляемость обеспечивалась рулями высоты. В фюзеляже устанавливался маршевый ракетный двигатель «Вальтер» 109-509А 2. способный развивать в течение 70 секунд тягу 16.68 кН. а для длительных полетов использовать режим малой тяги (1.47 кН). Самолет должен был запускаться вертикально с помощью устанавливавшихся попарно с каждой стороны фюзеляжа четырех твердотопливных ускорителей с двигателями «Шмиддипг» 109 533, каждый из которых в течение 10 секунд развивал тягу 11,77 кН, после чего они отделялись.
  • 110
Просмотров: 3199 Автор: Антонов 5-10-2012, 11:41 Комментарии: 7

Самолет "Арадо" Ar 232

Самолет "Арадо" Ar 232

Самолет "Арадо" Ar 232

В начале 1940 г. началась работа по созданию транспортного самолета для перевозки грузов и в конечном итоге для замены повсеместно использовавшегося устаревшего «Юнкерса» Ju 52/3m. Двухдвигательный «Арадо» Аг 232 имел полумонококовый фюзеляж с гидравлически управляемыми створками заднего грузового люка. Новшеством являлись 11 пар небольших колес, использовавшихся в качестве вспомогательной опоры во время погрузочно-разгрузочных работ. Самолет снабжался трехколесным основным шасси, частично убирающимся с помощью двух гидравлических приводов.
  • 110
Просмотров: 1614 Автор: day1923 22-09-2012, 00:14 Комментарии: 5

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

Самолет "Арадо" Аr 95

В 1935 г. дипломированный инженер Вальтер Блюме спроектировал «Арадо» Аr 95, который предназначался для берегового патрулирования разведки и оперативных действий в качестве легкого штурмовика. Двухместный двухпоплавковый гидросамолет имел цельнометаллическую конструкцию с крыльями, крепящимися к центральной части фюзеляжа. Такая необычная конструкция предполагала обеспечение более легкого доступа в кабину с нижнего крыла, которое было толще и шире по сравнению с верхним более тонким и узким крылом, что обеспечивало лучший обзор в передней полусфере. Однореданные поплавки с расчалками крепились к фюзеляжу и центральной части крыла. Двухместная кабина оборудовалась сдвижным фонарем, задняя ее часть открывалась налево, чтобы можно было использовать пулемет калибра 7.92 мм в качестве дополнения к такому же пулемету для ведения огня по направлению полета, установленному и верхней части фюзеляжа.
  • 110
Просмотров: 1023 Автор: day1923 16-09-2012, 00:14 Комментарии: 0

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Самолет "Арадо" Аr 240

Разработка системы вооружения FA 13 на дистанционно управляемой пушке с перископическим наведением на цель подтолкнула Министерство авиации Германии к выдаче спецификации по созданию скоростного двухдвигательного самолета с двумя такими установками. Претендента на получение заказа стали «Аго» с машиной Ао 225 и «Арадо» Е.240 конструкции Ганса Ребески, переименованный в Аr 240. которая и была принята. В результате возникших при создании самолета проблем на первые два прототипа дистанционно управляемые пушки не устанавливались. Самолеты представляли собой монотипы со средперасположенным крылом с двумя двигателями «Данмлер-Бецц» DB601A мощностью 1075 л. с. каждый. На втором прототипе устанавливалось следующее вооружение: две расположенные в носовой части и стреляющие вперед пушки MG 151120 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм в корневых частях крыла.
  • 88
Просмотров: 1275 Автор: day1923 8-09-2012, 00:59 Комментарии: 3

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Хенкель 111 - Heinkel 111 (He 111)

Немецкий самолет Heinkel 111 - один из самых знаменитых бомбардировщиков. Рабочие фирмы "Хейнкель" за характерную форму крыльев называли его "летающей лопатой" ("Fliegende Schaufel"). Летчики окрестили этот самолет "Мальчиком на побегушках" ("Maedchen fuer alles") за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Не 111 поднял на большую высоту престиж Люфтваффе на международной арене. Успешное применение самолета в Испании вызвало у английских и французских политиков своеобразный психоз страха и вынудило их пойти на значительные уступки Гитлеру. Не 111 прошел всю 2-ю Мировую войну и был, вместе с Ju 88, основным немецким бомбардировщиком Люфтваффе.
  • 110
Просмотров: 2976 Автор: day1923 5-09-2012, 10:08 Комментарии: 6

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Хеншель 129 - Henschel 129 (HS129)

Герман Геринг долгое время считал, что авиация не способна выполнять роль «воздушной артиллерии»: ее воздействие на передний край обороны противника будет иметь скорее чисто моральный эффект, нежели военный. Анализ опыта первых месяцев гражданской войны в Испании показал, что Геринг, мягко говоря, не прав. Взгляды командования люфтваффе на бронированные самолеты непосредственной поддержки наземных войск кардинально изменились. Нельзя сказать, чтобы концепция бронированного самолета-штурмовика являлась новостью для авиационных специалистов. Попытки создания таких самолетов предпринимались еще в годы первой мировой войны, но теперь «в старые меха влили новое вино». Считалось, что масса брони, потребной для защиты летчика и жизненно важных элементов машины приведет к недопустимому снижению массы полезной нагрузки и дальности полета, такое самолет будет способен выполнять поставленные перед ним задачи только в условиях тотального господства в воздухе своей авиации. Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки - два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
  • 110
Просмотров: 1963 Автор: day1923 30-08-2012, 00:28 Комментарии: 2

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Самолет "Арадо" Arado Ar 68

Разработка «Арадо» Ar 68. который должен был стать последним истребителем-бипланом среди самолетов передовой линии люфтваффе, последовала за созданием единственного «Арадо» Ar 67. Самолет имел современную для того времени аэродинамику фюзеляж овального сечения, собранный из стальных труб и с металлическими панелями за и перед кабиной летчика в носовой части фюзеляжа. Одностоечные крылья изготавливались из дерева, обшивались фанерой и тканью. Аr 68 обладал характерным килем. который стал применяться практически без исключения на всех последующих одномоторных самолетах «Арадо», а также шасси с обтекателями.
  • 110
Просмотров: 988 Автор: day1923 27-08-2012, 00:19 Комментарии: 0

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110

Мессершмитт Bf 110, дебютный полет которого состоялся 12 мая 1936 г., являл собой воплощение идеи создания истребителя дальнего радиуса действия, способного на равных мериться силами с одноместными машинами. Опытный образец понравился Герингу, и самолет запустили в производство, в результате чего летом 1938 г. из ворот сборочного цеха выехал первый серийный Bf 110. Вооруженный двумя 20-мм пушками MG FF и четырьмя 7,92-мм пулеметами, Bf 110В-1 мог развивать максимальную скорость 455 км/ч.
  • 110
Просмотров: 2263 Автор: Сергей Трофимов 19-02-2012, 10:09 Комментарии: 6

Me 262 - Первый реактивный самолет

Me 262 - Первый реактивный самолет

Me 262 - Первый реактивный самолет

Идея создания реактивного самолета-истребителя в Германии родилась практически одновременно с началом разработки турбореактивного двигателя (ТРД). Следует заметить, что в 1930-е годы трудоемкость создания ТРД, как одного из самых наукоемких готовых изделий летательного аппарата, считалась наибольшей. К планеру относились, если можно так выразиться, «с прохладцей», поскольку проектировался он без учета сжимаемости воздуха и сопутствовавших этому «эффектов». Аэродинамические же установки (трубы) не позволяли в полном объеме определить характеристики аппарата, особенности его устойчивости и управляемости на скоростях, соответствовавших числам М свыше 0,6, когда ощущалась сжимаемость воздуха. Поэтому планер появился раньше двигателя, и, как показали летные испытания, он не был приспособлен для полетов с околозвуковыми скоростями. В действительности же для создания планера, позволявшего реализовать новые качества ТРД, требовалось не меньше времени и сил не меньше, чем для разработки турбореактивного двигателя.
  • 110
Просмотров: 5765 Автор: Сергей Трофимов 14-07-2011, 00:02 Комментарии: 8

Heinkel He 51

Heinkel He 51

Heinkel He 51

Истребитель Не 51 появился в середине 1930-х годов по настоянию Гитлера, желавшего возродить былую славу германских военно-воздушных сил. После участия в гражданской войне в Испании, самолет в годы Второй мировой войны использовался, главным образом, как учебно-тренировочный для подготовки летчиков-истребителей. Истребитель Не 51 сыграл особую роль в становлении Люфтваффе и в гражданской войне в Испании. Первым истребителем, принятым на вооружение Люфтваффе, был истребитель Arado Аr 65. Конструктор Эрнст Хейнкель еще с 1920-х годов напряженно работал над созданием истребителей-бипланов, оснащенных 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения BMW VI мощностью до 750 л. с. В 1932 году конструкторы фирмы «Heinkel» вместе с талантливыми братьями Гюнтер спроектировали самолет Не 49. Летом 1933 года появилось его дальнейшее развитие — самолет, ставший прототипом истребителя Не 51.
  • 110
Просмотров: 2521 Автор: day1923 23-06-2011, 02:33 Комментарии: 3

Messerschmitt Bf 110 (Bf.110)

Messerschmitt Bf 110 (Bf.110)

Согласно техническому заданию Министерства авиации на разработку тяжелого стратегического истребителя группа «Bayerische Flugzeugwerke AG» (позднее «Messerschmitt AG») летом 1935 года приступила к работе над проектом. Большая часть требований была проигнорирована, а основные усилия направлены на создание планера цельнометаллического двухмоторного моноплана. Прототип Messerschmitt Bf 110 VI с двумя двигателями Daimler Benz DB 600А развил максимальную скорость 505 км/ч на высоте 3175 м, намного превзойдя одномоторный истребитель Messerschmitt Bf 109B-2. Как отмечали летчики-испытатели, разгон и маневренность у всех прототипов были значительно хуже, чем у более легких истребителей. Но маршал Геринг проигнорировал скептическое мнение специалистов относительно возможностей Messerschmitt Bf 110 и приказал продолжать производство. Первая предсерийная модель Bf 110В-01 с двумя двигателями Junkers Jumo 210Ga совершила первый полет 19 апреля 1938 года, ознаменовав начало крупной реорганизации частей Люфтваффе.
  • 110
Просмотров: 3325 Автор: day1923 14-06-2011, 00:05 Комментарии: 2

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Blohm und Voss BV 138 «Летающий башмак»

Известный под прозвищем «die fliegende Holzschuh» («летающий башмак»), самолет BV 138 использовался для патрулирования прибрежных вод рейха и для борьбы с судоходством союзников в Арктике и в Северной Атлантике. Первой летающей лодкой, спроектированной по заказу фирмы «Hamburger Flugzeugbau GmbH» под руководством главного конструктора Рихарда Фогта, стал самолет На 138. Три прототипа предполагалось оснастить разными двигателями мощностью порядка 1000 л. е., однако работы по данной теме прервали в пользу проработки проекта самолета с тремя моторами Junkers Jumo 205С мощностью по 650 л. с. Первый прототип (На 138 VI) поднялся в воздух 15 июля 1937 года, спустя два года после постройки макета. Второй прототип (На 138 V2) отличался формой корпуса и присоединился к испытаниям в Травемюнде в ноябре 1937 года. Испытания быстро выявили неустойчивость самолета как гидродинамическую, так и аэродинамическую. Доработка вертикального оперения позволила частично разрешить проблему, однако необходим был радикальный пересмотр конструкции.
  • 110
Просмотров: 3216 Автор: day1923 11-06-2011, 00:06 Комментарии: 2

Arado Ar 196

Arado Ar 196

Arado Ar 196

Хотя Arado Ar 196 и не оказал большого влияния на ход Второй мировой войны, он хорошо зарекомендовал себя в бою. Пройдя через ряд доработок и видоизменений, самолет быстро попал в эксплуатацию, заменив устаревшие Не 60. Первым самолетом корабельного базирования возрожденных ВМС Германии стал обычный биплан Heinkel Не 60. Самолеты этого типа запускались с катапульты с палубы корабля, в том числе при совершении маневра и при сильной качке, а после посадки на воду поднимались на борт с помощью крана. Основной задачей Не 60 была разведка на малой дальности, второстепенными задачами — патрулирование, спасение экипажей сбитых самолетов, а иногда и непосредственная поддержка сухопутных войск. Однако к 1936 году стало очевидно, что Не 60 устарел. Компании «Heinkel» было предложено создать самолет для его замены, но получившийся Не 114 имел неудовлетворительные аэродинамические и мореходные качества. После длительных попыток доработать Не 114 в октябре 1936 года было решено составить новые требования, в соответствии с которыми другие компании могли бы создать лучший вариант. «Focke-Wulf» выпустила обычный биплан Fw 62, в то время как «Arado» предложила моноплан с низко расположенным крылом, что было необычно для гидросамолета.
  • 110
Просмотров: 2529 Автор: day1923 1-06-2011, 00:47 Комментарии: 2

Junkers 88 (Ju 88)

Junkers 88 (Ju 88)

Junkers 88 (Ju 88)

В 1934 году Reichsluftfahrministerium (RLM) - воздушный комиссариат - разработал технические требования к самолету, названному «Kanipfzerstoerer» (это слово можно перевести как истребитель-бомобардировщик, термином «Zerstoerer» в Германии называли самолеты, которых в других странах относили к тяжелым истребителям). Трехместный самолет должен был нести мощное наступательное вооружение, состоящее из пушек калибра 20 мм. а также брать на борг небольшую бомбовую нагрузку. В качестве силовой установки предполагали использовать два двигателя Даймлер-Бенц DB 600 или два Юнкере Jumo 210 (оба типа двигателя в то время еще находились на стадии проектирования). Свои проекты представили несколько фирм, в том числе А ГО. Фокке-Вульф, Гота, Хеншель и Байерише Флюгцойг Верке (Мессершмитт). К серийному выпуску приняли самолет, созданный Мссссршмиттом, - Bf 110. В 1935 году фирма Юнкерса начала работы мал самолетами, по конструкции близкими к концепции Kampfzcrstoerer. Одновременно были созданы два проекта: Ju 85 -с разнесенным оперением и Ju 88 с оперением однокилевым.
  • 110
Просмотров: 3197 Автор: day1923 30-05-2011, 00:01 Комментарии: 2

Junkers Ju 87 «Stuka»

Junkers Ju 87 «Stuka»

Junkers Ju 87 «Stuka»

В мировой истории существует совсем немного самолетов, чьи налеты повергали в ужас как беззащитное мирное население, так и закаленные в боях войска. Один из этих самолетов - германский пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 «Stuka». Бомбометание с пикирования зародилось еще в годы Первой мировой войны, но разработка специальных пикирующих бомбардировщиков началось только в 1920-е годы. Одним из первых в мире самолетов подобного назначения стал Junkers К-47. Два прототипа, оснащенные двигателями Jupiter, были построены в 1928 году. Небольшая серия из 12 машин, но уже с моторами Pratt & Whitney Hornet, была продана Китаю. В 1933 году, при разработке программы перевооружения Люфтваффе на ближайшую перспективу, самолетом непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск выбрали небольшой биплан Henschel Hs 123. В это же время конструкторы фирмы «Junkers» продолжили работы по разработке специализированного пикирующего бомбардировщика. Инженеры фирмы под руководством Германа Польмана занимались развитием самолета К-47 — одномоторного низкоплана с не убираемым шасси и двух килевым хвостовым оперением. Но уже первые полеты прототипа показали, что двух килевое оперение не обладает должной прочностью — его пришлось заменить однокилевым. Изначально на прототипе стоял британский двигатель Rolls-Royce Kestrel, но первые серийные самолеты, поступившие на вооружение Люфтваффе в 1937 году, оснащались германскими моторами Jumo210Ca.
  • 110
Просмотров: 4846 Автор: day1923 25-05-2011, 00:36 Комментарии: 7

Focke-Wulf Fw 190 (Фокке-Вульф Fw 190)

Focke-Wulf Fw 190 (Фокке-Вульф Fw 190)

Focke-Wulf Fw 190 (Фокке-Вульф Fw 190)

Летом 1941 года, когда самолет Fw 190 впервые появился в небе над северным побережьем Франции, он являлся одним из лучших серийных истребителей мира. В то время Fw 190 по скорости и маневренности превосходил любой из состоявших на вооружении истребителей союзников. Разработка истребителей-монопланов второго поколения началась в Германии (Fw 190) и Великобритании (Hawker Typhoon) примерно в одно время — в 1937 году. Германские конструкторы для установки на прототип выбрали двигатель воздушного охлаждения, главным критерием стала большая мощность мотора BMW-139. Первый прототип выполнил первый полет 1 июня 1939 года. Fw 190 представлял собой цельнометаллический моноплан небольших размеров с низко расположенным крылом и убираемым шасси. Объемный капот мотора плавно переходил в узкий фюзеляж, большая площадь остекления фонаря кабины обеспечивала летчику отличный обзор. Широко расставленные основные опоры шасси убирались в крыло по направлению к фюзеляжу. Значительно более широкая колея шасси делала Fw 190 более легким в управлении и безопасным, чем Bf 109, при рулении на взлете и посадке.
  • 110
Просмотров: 5633 Автор: day1923 6-05-2011, 00:30 Комментарии: 5