280-мм Пушка К5 (Е) на железнодорожном транспортере

280-мм Пушка К5 (Е) на железнодорожном транспортере

В конце Первой мировой войны германская армия с успехом использовала 280-мм морские пушки, установленные на железнодорожных транспортерах. Железнодорожные артиллерийские установки с орудиями примерно такого же калибра (274 мм) составляли основу и французской железнодорожной артиллерии. Проанализировав опыт боевого использования этих установок, специалисты Управления вооружений Вермахта в 1934 г. пришли к выводу, что именно 280-мм установки должны стать «становым хребтом» вновь создаваемой германской железнодорожной артиллерии. Разрабатывать 280-мм пушку и установку в целом поручили фирме Fried. Krupp AG, являвшейся еще в годы Первой мировой войны практически монополистом в создании этих систем оружия. В связи с тем, что Управление вооружений планировало заказать небывало большое количество 280-мм установок — 30 единиц (по другим данным число запланированных к постройке 280-мм установок достигало даже 44 единиц), фирма Fried. Krupp AG проектировала пушку весьма тщательно, проведя предварительные исследования и эксперименты с помощью 150-мм стволов, отличающихся числом и формой нарезов. Огромный объем работ инженеры выполнили также при поиске оптимальной формы снаряда.
  • 110
Просмотров: 239 Автор: Антонов 3-09-2014, 14:35 Комментарии: 1

280-мм Пушка Neue Bruno на железнодорожном транспортере

280-мм Пушка Neue Bruno на железнодорожном транспортере

Выпущенные фирмой Fried. Krupp AG в рамках Sofort-Programm железнодорожные артиллерийские установки с 280-мм пушками серии Bruno обладали одним существенным недостатком — дальность стрельбы пушек не превышала 36000 м. Для установок, срочно созданных для удовлетворения острой необходимости вновь созданного Вермахта в тяжелом артиллерийском вооружении, такая дальность стрельбы считалась приемлемой, но для перспективных железнодорожных артиллерийских установок германское командование считало необходимым иметь гораздо более дальнобойные орудия. Поэтому в 1938 г. Управление вооружений Вермахта обратилось к фирме Fried. Krupp AG с просьбой создать до 1939 г. новое 280-мм дальнобойное орудие на железнодорожном транспортере.
  • 110
Просмотров: 229 Автор: Антонов 2-09-2014, 11:27 Комментарии: 0

280-мм Пушки серии Bruno на железнодорожных транспортерах

280-мм Пушки серии Bruno на железнодорожных транспортерах

В годы Первой мировой войны 280-мм железнодорожные артиллерийские установки зарекомендовали себя как весьма эффективные орудия против долговременных укреплений противника. Поэтому программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала Германии (Sofofrt-Programm) предусматривалось производство большого числа таких установок. При этом планировали использовать следующие 280-мм пушки, хранившиеся на армейских и флотских складах: 28 см S.K.L40 с длиной ствола 39,6 калибров. Пушки этой системы были сняты с линейных кораблей типа Braunschweig и Deutschland, спущенных на воду в период с 1904 по 1908 гг. Пушки стреляли фугасными снарядами массой 240,0 кг на дальность 29500 м. В течение часа пушка могла выпустить 10 снарядов. Кодовое название пушки и установки в целом — Kurze Bruno.
  • 110
Просмотров: 234 Автор: Антонов 29-08-2014, 18:04 Комментарии: 0

240-мм Пушки Theodor Bruno и Theodor на железнодорожных траспотерах

240-мм Пушки Theodor Bruno и  Theodor на железнодорожных траспотерах

В соответствии с принятой в Германии в 1936 г. программой срочных мероприятий по восстановлению военного потенциала (Sofort-Programm) фирма Fried. Krupp AG во второй половине 30-х годов прошлого века выпустила небольшие серии 150-и 170-мм пушек на железнодорожных транспортерах, однако основное внимание конструкторов фирмы было сосредоточено создании и запуске в производство крупнокалиберных железнодорожных установок. По окончании Первой мировой войны фирме удалось сохранить квалифицированные кадры рабочих и инженеров, а также всю техническую документацию на разработанные ею во время войны железнодорожные артиллерийские установки. Это позволило ей уже в 1937 г. начать производство первых установок с 240-мм морскими пушками.
  • 110
Просмотров: 227 Автор: Антонов 28-08-2014, 19:05 Комментарии: 0

210-мм Пушка К12 (Е) на железнодорожном транспортере

210-мм Пушка К12 (Е) на железнодорожном транспортере

В 1934 г. Управление вооружений вновь созданного Вермахта пришло к выводу, что для разрушения долговременных огневых сооружений, построенных Францией и Бельгией на своих границах в будущей войне могут понадобиться мощные дальнобойные орудия, установленные в целях повышения их мобильности на железнодорожных транспортерах. В связи с этим ведущим германским оружейным фирмам было предложено представить свои предложения по созданию таких артиллерийских установок. Среди предложенных фирмой Fried.Krupp AG систем значилась и 210-мм сверхдальнобойная пушка на железнодорожном транспортере, представлявшая собой в сущности модернизированный вариант известной «Парижской пушки». Хотя применение этой пушки во время Первой мировой войны имело скорее не военное, а политическое и психологическое значение, фирма получила контракт на изготовление двух сверхдальнобойных пушек нового образца.
  • 110
Просмотров: 270 Автор: Антонов 25-08-2014, 20:59 Комментарии: 0

203-мм Пушка 20,3 см S.K. С/34 на железнодорожном транспортере

203-мм Пушка 20,3 см S.K. С/34 на железнодорожном транспортере

В 1940 г. Вермахт получил первую железнодорожную установку, вооруженную 203-мм морской пушкой 20,3 см S.K. С/34. За ней вскоре последовали еще 7 однотипных установок, существенно усилив группировку германской железнодорожной артиллерии, дислоцированной на атлантическом побережье Франции. 203-мм железнодорожная артиллерийская установка была разработана фирмой Fried Krupp AG на базе морской пушки 20,3 см S.K. С/34, предназначавшейся для новых германских тяжелых крейсеров типа Blucher, Admiral Hipper, Prinz Eugen и Seydlitz. В связи с тем, что Seydlitz не был достроен и продан СССР, где он получил новое название «Таллин», 8 ставших ненужными пушек передали сухопутным войскам для установки на железнодорожных транспортерах.
  • 88
Просмотров: 389 Автор: Антонов 7-08-2014, 13:23 Комментарии: 1

Основной боевой танк «Леопард 2» (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

Основной боевой танк «Леопард 2»  (Leopard 2А6)

В конце 1960-х годов ФРГ и США совместно проектировали новый Основной боевой танк, названный МВТ-70. В 1970 г. совместная работа была прекращена из-за увеличения ее стоимости, и ФРГ продолжила уже сама разрабатывать новый танк, впоследствии ставший известным под именем «Леопард 2». В танке используется двигатель, трансмиссия и некоторые другие компоненты от МВТ-70. Для испытания различных конструкций подвески, вооружения (105-мм или 120-мм гладкоствольная пушка) и систему управления огнем было изготовлено 16 корпусов и 17 башен. Позднее был изготовлен вариант танка, удовлетворяющий
требованиям армии США, названный «Леопард 2 (AV)», вооруженный стандартной 105-мм нарезной пушкой L7.
  • 110
Просмотров: 363 Автор: day1923 8-07-2014, 20:49 Комментарии: 0

Основной боевой танк «Леопард 1» (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Основной боевой танк «Леопард 1»    (Leopard 1)

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными со 105-мм пушкой, выбраны две группы конструкторов (названные А и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка АМХ-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо АМХ-30 станет единым основной боевой танк в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путем. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы А привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1. Первая партия танков выпущена фирмой «Краус Маффей» в Мюнхене в сентябре 1965 г., их производство продолжалось до 1979 г. Всего для бундесвера было изготовлено 1437 танков.
  • 110
Просмотров: 352 Автор: day1923 7-07-2014, 13:07 Комментарии: 2

355-мм Мортира M1

355-мм Мортира M1

В 30-х годах прошлого века Франция активно строила укрепления линии Мажино, предназначенной для защиты ее территории от гипотетически возможных в будущем ударов со стороны Германии. Информация о неуязвимости этих укреплений действовала на германских генералов как красный плащ матадора на быка. Поэтому как только в одностороннем порядке Германия вышла из Версальского договора фирме Rheinmetall-Borsig был выдан заказ на разработку 355-мм мортиры, способной разрушить ненавистные укрепления. Предварительные исследования по созданию этого орудия фирма вела еще до появления официального заказа, поэтому уже в 1939 г. первое орудие было предъявлено на испытания. Оно имело ствол длиной 28,9 калибров, поэтому в документах оно иногда именовалось не мортирой, а гаубицей. Длина нарезной части ствола составляла 22,1 калибра. В канале ствола были выполнены 96 нарезов, запирание канала ствола производилось клиновым затвором. Масса ствола составляла 24800 кг, причем собственно ствол весил 12000 кг, а казенник — 12800 кг. Живучесть ствола превышала 2000 выстрелов.
  • 88
Просмотров: 2998 Автор: day1923 10-10-2012, 12:08 Комментарии: 0

240-мм Пушка КЗ

240-мм Пушка КЗ

Одной из наиболее интересных германских артиллерийских систем особой мощности была 240-мм пушка КЗ. Пушку разрабатывала с 1935 г. фирма Rhein-metall-Borsig в качестве высокомобильного средства поражения важных объектов в глубоком тылу противника. Испытания пушки проводились в 1938 г., первые серийные орудия поступали в 83-й моторизованный тяжелый артиллерийский дивизион РГК с 1939 г. В начале войны дивизион имел две батареи таких орудий (по 2 орудия в каждой) вместо положенных по штату трех батарей. К орудиям имелось 979 снарядов. В 1941 г. после того, как из заказанных 20 пушек КЗ фирмы Rheinmetall-Borsig изготовила 6 единиц (по другим данным — 8), заказ передали фирме Fried. Krupp AG, увеличив количество подлежащих изготовлению пушек до 40 единиц. Фирма Fried. Krupp AG также не смогла выполнить заказ в полном объеме — Вермахт получил от нее только 6 пушек. Эти орудия поступили на вооружение 84-го моторизованного тяжелого артиллерийского дивизиона РГК.
  • 110
Просмотров: 3132 Автор: day1923 8-10-2012, 00:03 Комментарии: 3

210-мм Пушка образца 38

210-мм Пушка образца 38

Разработка фирмой Fried. Krupp AG 210-мм пушки с длиной ствола 50 калибров, получившей впоследствии обозначение образца 38, была окутана необычайно плотной даже для условий Германии завесой тайны. После войны из проводившихся английской разведкой допросов специалистов фирмы Friend. Krupp AG выяснилось, что речь шла об экспортном контракте: пушки предназначались для поставок в Японию. По другим каналам выяснилось, что в этих пушках было заинтересовано и командование Вермахта, заключившее с фирмой свой контракт на поставку 15 пушек этой системы до 1940 г. Как бы то ни было, а из семи изготовленных до 1943 г. пушек образца 38 одна была отправлена в Японию (в экспортном исполнении), а остальные поступили на вооружение моторизованных тяжелых батарей РГК Вермахта.
  • 110
Просмотров: 2785 Автор: day1923 4-10-2012, 00:35 Комментарии: 4

210-мм Мортира образца 18

210-мм Мортира образца 18

В годы Второй мировой войны 210-мм мортира образца 18 являлась одним из основных орудий германской тяжелой артиллерии резерва главного командования (РГК). Она предназначалась главным образом для разрушения долговременных оборонительных сооружений. Имели место случаи использования ее для борьбы с артиллерией и танками противника. Разработку этой мортиры фирма Fried. Krupp AG начала по заданию командования Рейхсвера в 1933 г. Это было первое тяжелое артиллерийское орудие, созданное в Германии после Первой мировой войны. Поскольку в то время еще действовали ограничения Версальского мирного договора, в документации в качестве даты создания мортиры указывался 1918 г.
  • 110
Просмотров: 3078 Автор: day1923 2-10-2012, 00:13 Комментарии: 1

170-мм Пушка образца 18

170-мм Пушка образца 18

Наряду с 210-мм мортирами образца 18 170-мм пушки образца 18 в годы Второй мировой войны составляли основу германской артиллерии большой и особой мощности. Они состояли на вооружении отдельных моторизованных тяжелых артиллерийских дивизионов РГК. Дивизионы состояли из 3 батарей, в каждой из которых было по 2—3 орудия. В порядке исключения ими также вооружались четвертые дивизионы артиллерийских полков некоторых танковых дивизий войск СС. 170-мм пушку образца 18 разработала фирма Fried. Krupp AG в конце 30-х годов, она является единственным германским тяжелым орудием, принятым на вооружение Вермахта в ходе Второй мировой войны. В январе 1941 г. фирмой Hanomag были собраны первые 4 пушки этой системы, впоследствии выпуск быстро увеличивался за счет сокращения производства других тяжелых артиллерийских систем, включая 210-мм мортиру образца 18, на лафете которой и была создана эта пушка. До 1 апреля 1945 г. Вермахт получил 338 170-мм пушек образца 18. К этому времени в действовавших на фронте дивизионах РГК еще имелось 88 таких орудий и 50400 снарядов к ним.
  • 110
Просмотров: 3307 Автор: day1923 1-10-2012, 00:03 Комментарии: 6

150-мм сверхдальнобойная пушка HDP (V-3)

150-мм сверхдальнобойная пушка HDP (V-3)

В годы Второй мировой войны германским конструкторам удалось разработать исключительно интересную сверхдальнобойную пушку, известную под условными обозначениями HDP (Hochdruckpumpe — насос высокого давления) и V-3 (Vergeltungswat-te-3 — оружие возмездия, образец 3). В отличие от обычных пушек, в которых для выстреливания снаряда применяется один пороховой заряд, в пушке HDP использовалась многоступенчатая схема его разгона: через равные расстояния от ствола «елочкой» отходили дополнительные зарядные каморы (под углом, направленным от казенной части). После того, как снаряд, оснащенный ведущими поясками, приводился в движение вышибным пороховым зарядом и начинал движение по стволу, в боковых каморах поочередно срабатывали до полнительные заряды. Таким образом, начальная скорость боеприпаса достигала 1500 м/с, что позволяло поражать цели на дальности до 160000—170000 м.
  • 110
Просмотров: 3292 Автор: day1923 30-09-2012, 00:14 Комментарии: 4

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере

Самым мощным орудием германской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны была 380-мм пушка 38 см S.K. L 45 на железнодорожном транспортере. Эту установку изготовила в 1917 г. фирма Fried. Krupp AG, использовав ствол одной из пушек, выпущенных в 1915—1916 гг. для линейного корабля типа Вауегп. Пушка имела ствол длиной 45 калибров, длина нарезной части ствола составляла 36,4 калибра, затвор был клиновым, масса пушки равнялась 77500 кг. Стрельба велась фугасными снарядами двух типов. Тяжелые снаряды массой 750,0 кг с начальной скоростью 800 м/с обеспечивали поражение целей на дальности до 34900 м, а снаряды массой 400,0 кг, развивавшие начальную скорость 1040 м/с, обеспечивали гораздо большую дальность стрельбы — 47500 м. Впрочем, необходимым условием для достижения такой дальности было ведение огня со стационарной огневой позиции, когда орудию можно было придать наибольший угол возвышения +55°.
  • 110
Просмотров: 940 Автор: day1923 19-08-2012, 00:05 Комментарии: 0

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Пистолет Люгер-Парабеллум (Parabellum)

Георг Люгер создал всемирно известный "Парабеллум" примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда. Люгер модифицировал рычажную систему запирания Борхарда, сделав ее более компактной. Уже в 1900-1902 годах Швейцария принимает на вооружение своей армии Парабеллумы модели 1900 калибра 7.65мм. Чуть позже Георг Люгер, вместе с фирмой DWM (основным прозводителем Парабеллумов в первой четверти ХХ века) переконструирует свой патрон под пулю калибра 9мм, и на свет появляется самый массовый пситолетный патрон в мире 9х19мм Люгер/Парабеллум. В 1904 году парабеллум калибра 9мм принимается на вооружение германского флота, а в 1908 - германской армии. В дальнейшем Люгеры состояли на вооружении во многих странах мира, и находились в строю как минимум до 1950х годов.
  • 110
Просмотров: 3569 Автор: 1941 18-08-2012, 00:56 Комментарии: 6